Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



4 июня 1945 года издано постановление о строительстве шоссейных дорог

После окончания войны в СССР остались разрушенными 91 тыс. км шоссейных дорог, 90 тыс. мостов общей протяженностью 980 км. По сравнению с довоенным временем почти вполовину уменьшился объем автомобильных перевозок. Восстановить и превзойти довоенный уровень — такая задача стояла перед дорожниками.

В июне 1945 года издано постановление Государственного Комитета Обороны о строительстве шоссейных дорог для обеспечения автотранспортной связи между промышленными и областными центрами страны. Свою подпись под документом поставил И.В. Сталин.

В первую очередь строительства были включены трассы Харьков – Ростов – Дзауджикау, Харьков – Полтава – Киев и Сталинград – Ставрополь – Армавир.

Кроме того, усилия дорожников были сосредоточены на восстановлении и реконструкции старых, давно работающих автодорог, таких, как Москва – Ленинград, Москва – Минск – Брест, Москва – Харьков, Симферополь, Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону, Москва – Горький – Казань и других.

По словам директора федеральной автодороги Москва – Санкт-Петербург Н.И. Измоденова, после войны некоторые участки трассы Москва – Ленинград находились в таком ужасном состоянии, что на них можно было высаживать картошку. В распутицу некоторые населенные пункты, расположенные непосредственно рядом с трассой, оказывались отрезанными от другой инфраструктуры.

Всего в 1945 году в СССР было 1,5 млн км дорог. После окончания Великой Отечественной войны за дорожное строительство отвечали два ведомства: Гушосдор МВД (Главное управление шоссейных дорог) занималось прокладкой больших общегосударственных дорог, Главное дорожное управление работало под эгидой Совета Министров союзной республики. На последнюю организацию возлагалось сооружение дорог республиканского и местного значения.

К другим материалам рубрики

— Разместил/а Минина Ирина , 04 июня 2019, 12:07 , отредактировано 04 июня 2019, 12:22