Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



3 июня 1931 года организовано Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при СНК РСФСР

3 июня 1931 года постановлением ЦИК и СНК СССР было организовано Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта при Совете Народных Комиссаров РСФСР (Цудортранс). Его возглавил партийный и государственный деятель Л.П. Серебряков. До этого ведомство находилось в составе Наркомата путей сообщения.

Цудортранс ведал всеми дорогами страны, которые по их экономическому, административно-политическому и оборонному признакам были разделены на шесть классов. Из них первые три относились к так называемым государственным дорогам (пути союзного, республиканского, краевого и областного значения). За их состоянием следили работники дорожно-эксплуатационных участков. К четвертому и пятому классам относились районные и сельские дороги. В последний разряд были выделены обслуживающие преимущественно нужды отдельных промышленных, сельскохозяйственных, торговых, культурно-бытовых и прочих предприятий дорожные объекты. Эти организации сами строили, ремонтировали и содержали свои дороги.

В 1930-е гг. в дорожном строительстве стала использоваться отечественная, причем достаточно сложная техника. Она создавалась на Онежском, Рыбинском, Краснодарском и Кременчугском заводах, объединившихся в 1940 г. в трест «Дормашстрой». Предприятия стали выпускать моторные катки и камнедробилки, тяжелые грейдеры и тракторные скреперы. Появление советских тракторов производства Сталинского, Челябинского и Харьковского заводов стало целой эпохой в развитии дорожной техники страны.

К другим материалам рубрики

— Разместил/а Минина Ирина , 03 июня 2019, 12:28 , отредактировано 03 июня 2019, 12:28