Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



5 апреля 1883 года шоссейные дороги были разделены на две категории: общегосударственного и местного значения

В 1883 году шоссейные дороги, находящиеся в ведении Министерства Путей Сообщений, были разделены на две категории:

- Шоссе общегосударственного значения, подлежащие непосредственному подчинению Министерства и к которым отнесены все шоссейные дороги, пролегающие по левую сторону Западной Двины и по правую сторону Днепра, и кроме того Московско-Брестское, Киевское и Псково-Рижское шоссе, окрестные дороги Санкт-Петербурга и прибрежные Крыму. Эти дороги могли быть переданы во временное пользование земствам, с оплатой из казны затрат на их содержание;

- Шоссе местного значения, к которым причислялись все остальные шоссейные дороги - они содержались земствами и городскими управами без оплаты из казны на их содержание.

Шоссейные пути, как государственные, так и местные, передавались в ведение земств на срок не более 25 лет. Земства обязаны были содержать государственные пути в том самом виде, в каком они были сооружены правительством, шоссейные пути местного значения – в безопасном и удобном для проезда состоянии. Для контроля этой работы Министерством Путей Сообщений утверждались особые инспекции.

Тем не менее, к концу XIX века дорог не хватало, и многие находились в неудовлетворительном состоянии. Если дороги государственно­го значения в основном имели щебеночное покрытие, то боль­шинство остальных были грунтовыми. В рома­не «Мертвые души» Н.В. Гоголь так описал путешествие Чичикова по сельской дороге по­сле дождя: «Хотя день был очень хорош, но земля до такой степени загрязнилась, что колеса брички, захватывая ее, сделались скоро покрытыми ею, как войлоком, что значительно отяжелило экипаж; к тому же почва была глиниста и цепка необыкновенно... дороги расползались во все стороны, как пойманные раки, когда их вы­сыплют из мешка».

К другим материалам рубрики

— Разместил/а Минина Ирина , 05 апреля 2019, 10:14 , отредактировано 05 апреля 2019, 10:14