Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



На федеральных трассах Подмосковья начался эксперимент по укладке верхнего слоя асфальта по новейшей технологии RAP

14 августа, 2019 года, в Подмосковье стартовали работы по ремонту участка км 196 – км 203 федеральной автодороги А-108 Московское большое кольцо, в ходе которых федеральные дорожники впервые применяют новейший метод укладки переработанного асфальтобетона – Recycled asphalt pavement (RAP) в верхнем слое покрытия.

Первый слой дорожного полотна уложили в присутствии журналистов, представителей генерального подрядчика ООО Совместное предприятие «АВТОБАН» и заказчика ФКУ «Центравтомагистраль».

Метод RAP относится к технологиям ресайклинга (переработки) старого асфальтобетонного покрытия, и достаточно широко используется во всем мире, в том числе на дорогах Германии и других стран Евросоюза. Ресайклинг успешно решает задачу повышения капитальности дорожных одежд. Сферезерованное покрытие применяют, чтобы стабилизировать основание эксплуатируемых дорог и усилить его несущую способность.

До сих пор в России RAP пробно применяли на федеральных трассах Татарстана и северо-западного региона страны, но только на нижних и промежуточных слоях покрытия, с этого же года федеральные дорожники начали эксперимент по укладке верхних слоев основания.

«Сегодня мы укладываем верхний слой асфальтобетонного покрытия. У нас два экспериментальных участка, первый содержит в себе 10% асфальтовой крошки, второй участок будет содержать в себе 20% крошки, внедренной в асфальтобетонную смесь», – сообщил главный инженер подведомственного «Росавтодору» ФКУ «Центравтомагистраль» Юрий Сафонов.

Он также добавил, что задача эксперимента — подтвердить, что те заявленные характеристики, которые были получены в лабораторных условиях, подтверждаются в реальных условиях и обеспечивают необходимую долговечность.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» Николай Быстров рассказал, что данная технология позволит снизить стоимость работ и окажет благоприятное воздействие на окружающую среду.

«Повторное использование асфальтобетона, введение асфальтогранулята в смеси – мировая тенденция в дорожном строительстве. Используя до 20% старого материала, мы получим покрытие с таким же качеством, как если бы мы использовали новые материалы. Это дает очень большой технико-экономический эффект. Во-первых, это снижение стоимости покрытия, что дает возможность за те же деньги сделать больше ремонтов на дорогах. Второе – это уменьшение транспортных затрат, так как нужно привозить на место работ намного меньше материалов. Что касается экологии – вопрос в том, куда девать старый асфальт, как его утилизировать. Утилизация и захоронение всегда огромная нагрузка на окружающую среду. Тем более, что сейчас вопрос вторичного использования ресурсов становится все более актуальным», – сказал Быстров.

Президент Ассоциации «РОСАСФАЛЬТ» также добавил, что проведение эксперимента – не просто частный эпизод, это результат последовательной технической политики Федерального дорожного агентства, по заказу которого проведена огромная аналитическая и исследовательская работа, на ее основе разработан предварительный национальный стандарт ПНСТ 244-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Переработанный асфальтобетон (RAP). Технические условия», который станет основой при разработке рекомендаций по применению метода в других регионах РФ, и в том числе в рамках выполнения задач национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— Разместил/а Минина Ирина , 14 августа 2019, 21:25 , отредактировано 15 августа 2019, 10:54