Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Интервью руководителя Росавтодора телеканалу "360° Подмосковье"

70 млрд рублей на 18 регионов: Росавтодор обнародовал данные по выделению субсидий республикам и областям на 2015 год. Сколько получит Московская область, и повлиял ли экономический кризис на темпы строительства и ремонта дорог, об этом поговорим с руководителем Федерального дорожного агентства Романом Старовойтом. // "Интервью 360".

- Экономика страны сейчас испытывает трудности, а ремонт и строительство дорог всегда требовали больших финансовых вложений. Повлиял ли кризис на работу Вашего ведомства? Может быть, пришлось перенести сроки каких-то проектов или урезать финансирование по определенным статьям?

 - Безусловно, кризис повлиял на нас. Экономическая ситуация в стране, как и макроэкономическая ситуация в мире всегда влияет на работу дорожников, не только федеральных, но и региональных. Поэтому те планы, которые были сформированы в конце прошлого года, сегодня приходится корректировать. Но хочу обратить внимание, что, несмотря на корректировку или оптимизацию бюджета Федерального дорожного агентства, никаких существенных изменений в выполнении наших планов не будет. Можно сказать, что в некоторых случаях, мы идем даже с увеличением бюджета. Например, сегодня, по сравнению с прошлым годом, увеличен размер средств, предоставляемых федеральным бюджетом для реализации федеральных  проектов дорожного строительства на территории Московской области. В 2014-м году на постройку, реконструкцию, ремонт дорог из федерального бюджета Московской области было направлено, включая субсидирование,  почти 60  млрд 600 млн рублей, на этот  год цифра планируется уже с учетом оптимизации - 75 млрд 800 млн рублей. 

 - Что касается санкций. Если я правильно понимаю, то они особенно не могли повлиять на работу дорожных строителей, потому что основные составляющие строительства и ремонта – как материалы, так и специальная техника – отечественного, то есть российского производства? Или Вам все-таки пришлось применять антисанкционные меры?

 - Я бы вопрос разделил на два блока. Материалы и оборудование. Вы правильно заметили, материалы – это битум, песок, щебень, инертные материалы, - в основном используются отечественного производства, тем более, если мы говорим о строительстве на территории Московской области. А вот машинное оборудование дорожники традиционно закупают за рубежом: автомобильные краны большой грузоподъемности, тяжелые экскаваторы, грейдеры. Но за последние годы в РФ был большой объем дорожного строительства: это и стройки к саммиту АТЭС, и к Универсиаде в Казани, и зимняя Олимпиада в Сочи. Поэтому крупные дорожностроительные компании, готовясь к реализации вышеназванных проектов, закупили большой объем техники, который сейчас может свободно использоваться на других дорожностроительных работах, поэтому в этой части большого напряжения мы сегодня не видим. Однако мы, несмотря на такие пока спокойные цифры, которые дает статистика, очень скрупулезно наблюдаем за состоянием рынка, для этого у нас создан штаб в Росавтодоре, и мы еженедельно мониторим ситуацию. 

 - В этом году Росавтодор готов выделить регионам почти 70 млрд рублей в виде федеральных субсидий на ремонт и строительство дорог. В списке 18 регионов, в том числе и Московская область. Сколько конкретно получит Подмосковье, и каким образом региональные власти должны распорядиться этим ресурсом?

 - В конце прошлого года в Новосибирске состоялся президиум Государственного совета под руководством Президента РФ В.В. Путина, где рассматривались вопросы дорожного строительства. И если в части федеральных дорог руководители увидели более-менее стабильную ситуацию, и мы показали свои планы и возможности реализации поручений Президента в части удвоения дорожного строительства, то наши региональные дорожники, к сожалению, не смогли представить таких твердых и уверенных показателей. Поэтому Минтранс России и Росавтодор, предложили главе государства рассмотреть возможность увеличения на 1 рубль акцизов на топливо, и полученные средства целевым назначением направить в региональные дорожные фонды для того, чтобы можно было бы выполнить задачу по удвоению дорожного строительства. Президент, Правительство, депутаты Государственной Думы поддержали эту инициативу, и в начале текущего, 2015-го года был издан соответствующий акт Правительства, в соответствии  с которым в региональные дорожные фонды дополнительно направляются 69,3 млрд рублей. Хочу подчеркнуть: дополнительно. Потому что традиционные субсидии так же поступят в региональные дорожные фонды субъектов. Если говорить конкретно про Московскую область, то на ее нужды дополнительно поступит 3,6 млрд рублей, и с учетом этой цифры Московская область в этом году получит 25,2 млрд рублей, что на 5 млрд больше, чем в прошлом году. Мы очень тесно работаем с Правительством Московской области, и хочу подчеркнуть, за последний год эти взаимоотношения приобрели очень конструктивный характер. Мы еженедельно встречаемся с нашими коллегами, с заместителем председателя Правительства, с дорожными службами и координируем наши планы, потому что очень важно совместить нашу работу по срокам, и по срокам финансирования в первую очередь, по дорожным проектам областным и федеральным. Сегодня нам это удается. Я хочу, пользуясь случаем, поблагодарить губернатора Московской области, Андрея Юрьевича, за такую конструктивную поддержку. Мы, в ответ, реагируем соответствующим образом на все запросы области. Что должна сделать область, чтобы своевременно получить эти средства? Во-первых,  в соответствии с постановлением Правительства РФ, необходимо подписать специальное соглашение для реализации проектов и получения этих субсидий. Также должны быть представлены нам проекты, прошедшие Главгосэкспертизу с заключением о соответствии сметной стоимости. Это бумажная работа, не очень сложная, но ее необходимо выполнить. 

 - Вы хорошо оцениваете в целом взаимодействие с Правительством Московской области. А вот ваш совместный проект по замене переездов на железнодорожных путях на эстакады, Вы будете  продолжать его в дальнейшем? Какие успехи сейчас, какие планы?

 - Безусловно, мы будем продолжать этот проект, и хочу подчеркнуть, что в соответствии с трехсторонним соглашением, которое подписано между Федеральным дорожным агентством, Московской областью и РЖД, эта работа полностью финансируется федеральным бюджетом. Со стороны Московской области и РЖД здесь обеспечивается взаимодействие в части согласования соответствующих документов территориального планирования, выкупа земельных участков, выноса сетей коммуникаций. Это одна из наиболее сложных проблем, которая стоит перед нами, федеральными дорожниками, при работе на территории Московской области, и без четкого взаимодействия коллег с территории мы бы не смогли своевременно реализовывать эти проекты. Строительство всех шести путепроводов, которые запланированы этой программой, сегодня реализуется в полном соответствии с графиком, и в этом году мы планируем открыть движение еще на трех объектах. 

 - Главный вопрос прошлого года и всех предстоящих ближайших лет: мост, соединяющий Крым и остальную территорию России. Какие планы и какие уже есть новости относительно строительства моста в Крым?

 - Проект сложный. Подписано распоряжение Правительства РФ об определении генерального подрядчика на проектирование строительства. Нами подписан государственный контракт в соответствии с этим актом Правительства, и сегодня подрядчик определен. У нас подписан график реализации проекта, сегодня мы движемся полностью в соответствии с этим графиком. Также ведется подготовка территории для строительства городков, полностью закончены инженерно-геологические изыскания, как в летний период прошлого года, так и в зимний период, в том числе в акватории. Это очень сложная, объемная работа, потому что глубина скважин, которые мы бурили, доходила до 80 метров в глубину - там сложные илистые грунты.  Но для качественного проектирования необходимо было сделать такую работу, она тяжелая, дорогостоящая, но очень необходимая. И сегодня мы говорим о том, что кроме мостового перехода необходимо построить подходы к мосту для того, чтобы соединить мост с существующей дорожной сетью. Нужно помнить, что это не просто автодорожный мост, а с железнодорожной составляющей, то есть, необходимо построить и подходящие дороги, и железнодорожные пути с электрической тягой. И сегодня с нашими коллегами железнодорожниками мы действуем в полностью синхронизированном плане. Наши коллеги также уже начали строительство железнодорожных путей, и мы планируем, что к концу текущего года у нас появится дополнительная возможность подвозить материалы, грузы для строительства этого сложнейшего инженерного объекта, уже используя железнодорожную ветку. 

 - Спасибо Вам, и хороших Вам и, следовательно, нам дорог!

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 01 апреля 2015, 18:26 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32