Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Зеленые легкие: на КАД появилась собственная экологическая служба

Чем ближе дорога, тем грязнее воздух. Однако экологи не всегда разделяют это утверждение. По мнению специалистов, порой на кольцевой дышать бывает безопаснее, чем в центре города. О том, где вредоносные выбросы в атмосферу — наиболее частое явление, узнала Анна Мельник.

Дорожники обзавелись собственной экологической службой, и первые выводы — неожиданные. Воздух на кольцевой бывает чище, чем в центре города. В полдень буднего дня станция у развязки с Пулковским шоссе передает в офис управления автомагистралью именно такую сводку.

Если на кольцевой пробка, воздух заметно портится, выброс продуктов сгорания бензина может дойти до тридцати процентов сверх нормы. То же самое — когда собирается много дизельных грузовиков. Магистраль местами перегружена, в сутки проходит до двухсот тысяч машин, а по нормативам должно быть в два раза меньше. Тем не менее дорожники успокаивают, до ближайших многоэтажек смог не доходит, развевается в ста метрах от обочины.

Анатолий Птюшкин, зам. генерального директора «Экотранс-Дорсервис»: «Все находится в пределах нормы, и главное, что ПДК не выходит за пределы полосы отвода кольцевой дороги, и не доходят до жилых территорий».

Экологическую службу будут совершенствовать, станций станет пятнадцать, на всех участках кольцевой. Их оснастят дополнительными приборами, чтобы выяснить объемы выбросов и других опасных для здоровья веществ, вроде формальдегида и бензапирена. Появится и своя передвижная экологическая лаборатория, для исследования воды и почвы рядом с дорогой. Похожая станция уже несколько лет работает в Петербурге.

Иван Серебрицкий, зам. председателя комитета по природопользованию: «Последние 8-10 лет состояние воздуха не меняется в городе несмотря на прибавление машин и работающие предприятия».

Общая и для объездной дороги, и для города проблема — шум и вибрация. Дорожникам еще предстоит исследовать в децибелах жизнь кварталов вроде Бугров, Мурино, и Кудрино. Когда-то эти зоны планировались как зеленые легкие мегаполиса. А теперь они — менее чем в километре от самой загруженной трассы Петербурга.

Владимир Коваленко, кандидат биологических наук: «Вот этот шумовой экран установлен для защиты домов Шушар. Он защищает только первые этажи. Для верхних этажей нужно шумозащитное остекление устанавливать».

Когда система мониторинга кольцевой заработает в полную силу, ученые разработают список рекомендаций для властей. В теории, дорожное движение можно регулировать так, чтобы выбросы не достигали слишком большой концентрации. Правда, советы экологов применительно к кольцевой дороге звучат пока фантастично. Снижать скорость до 80-ти километров в час, а в безветренные дни запрещать проезд дизельным грузовикам.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 24 сентября 2014, 16:03 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:32