Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Разъяснения по осевым нагрузкам на транспортное средство

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства рассмотрело Ваше обращение по вопросу определения допустимых весовых параметров для транспортного средства MAN TGA 26.350 6*2-2BL (вх. Росавтодора от 19 ноября 2018 г. № 5063-г) и в рамках компетенции сообщает следующее.

По вопросу определения осевых нагрузок для транспортного средства MAN TGA 26.350 6*2-2BL.

Допустимые нагрузки на оси транспортных средств регулируются Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее - Правила).

Согласно примечанию 2 Приложения № 2 к Правилам двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

 Для транспортного средства MAN TGA 26.350 6*2-2BL допустимые нагрузки на оси колесного транспортного средства приведены в таблице № 1

Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки автомобильной дороги (6,10 или 11.5 тонн на ось), не более
Расположение осей транспортного средства
Расстояние между сближенными осями (метров)
для
автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)
свыше 2,5
5,5
9
10,5
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)
10
15
17


2.По вопросу определения нагрузок на вторую и третью оси транспортного средства MAN TGA 26.350 6*2-2BL.

В соответствии с пунктом 18 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2018 г. № 119, (далее - Порядок) при осуществлении весогабаритного контроля для двухосных и трехосных групп допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на группы осей на соответствующее количество осей, за исключением случаев, указанных в пункте 19 указанного Порядка.

В соответствии с пунктом 19 Порядка при осуществлении весогабаритного контроля допускается неравномерное распределение осевых нагрузок в группе осей в соответствии с нормами, установленными примечаниями к приложению 2 к Правилам. При этом в случае отсутствия превышения суммарной нагрузки на группу осей:

превышение допустимой осевой нагрузки отсутствует, если нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось;
выбор соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси осуществляется способом прямого сопоставления (если максимально нагруженная ось группы осей - двускатная, то она сопоставляется с соответствующей двускатной одиночной осью независимо от наличия в группе сближенных осей одиночной оси);

превышение допустимой осевой нагрузки фиксируется, если нагрузка на наиболее нагруженную ось превышает допустимую нагрузку на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось. При этом процент превышения определяется как соотношение нагрузки на наиболее нагруженную ось к допустимой нагрузке на соответствующую (односкатную или двускатную) одиночную ось.

3.По вопросу несоответствия допустимых весовых и габаритных параметров транспортных средств, установленных Правилами, техническим параметрам транспортного средства MAN TGA 26.350 6*2-2BL.

Общемировая практика предусматривает соответствие конструктивных параметров транспортных средств транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств.
Международными соглашениями, в частности, Соглашением о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств — участников Содружества Независимых Государств, заключенным в г. Минске 4 июня 1999 г. (далее - Соглашение), Российская Федерация наряду с другими странами взяла на себя обязательство по соблюдению установленных Соглашением максимальных габаритных и весовых (включая осевые нагрузки) параметров транспортных средств.

При этом данное требование не распространяется на перевозку неделимых грузов и на основании статьи 12 Соглашения их пропуск осуществляется в соответствии с оформленными в установленном порядке специальными разрешениями.

В целях соблюдения положений международного законодательства в области движения транспортных средств аналогичная норма установлена положениями Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в который Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 248-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов» были внесены соответствующие изменения и дополнения, а Правилами установлены допустимые весовые и габаритные параметры транспортных средств.

4.По вопросу различий в значениях нормативных (расчетных) нагрузок участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Строительство значительной части автомобильных дорог Российской Федерации осуществлялось в соответствии с пунктом 4.2 СНИП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» (в редакции, действующей до 1 октября 2003 г.) — под осевые нагрузки 6 и 10 т.
В настоящее время строительство автомобильных дорог Российской Федерации осуществляется в соответствии с ГОСТ 32960-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения» под расчетные нормативные нагрузки Ют или 11,5 т в зависимости от типа дорожных одежд (с капитальными дорожными одеждами - 11,5 т; с облегченными и переходного типа дорожными одеждами -Ют).

Также отмечаем, что основные расчетные характеристики автомобильной дороги (в том числе значение нормативной (расчетной) нагрузки) определяются проектной документацией на проведение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту, разработанной на основании требований нормативных документов. В свою очередь, данная проектная документация проходит государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и в отношении федеральных автомобильных дорог утверждается распоряжением Федерального дорожного агентства.

После завершения строительно-монтажных работ на объектах капитального строительства заказчику необходимо получить заключение Ростехнадзора о соответствии построенного объекта капитального строительства проектно-сметной документации и нормативно-техническим требованиям.