Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект приказа Росавтодора «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 (далее – правила проведения оценки регулирующего воздействия), рассмотрело проект приказа Росавтодора «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году» (далее – проект акта), подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения Росавтодором (далее – разработчик), и сообщает следующее.

Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.

Вместе с тем в 2013 году Минэкономразвития России проводило оценку регулирующего воздействия проекта приказа Росавтодора «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2013 году» (далее – проект приказа), по результатам которой был сделан вывод о наличии в проекте приказа положений, обуславливающих избыточные расходы для субъектов предпринимательской и иной деятельности и вводящих административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствующих их введению.

В рамках проведенной оценки регулирующего воздействия проекта приказа был выявлен ряд замечаний, относящихся к регулированию сферы введения временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам в целом, в том числе к Порядку осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденному приказом Минтранса России
от 12 августа 2011 г. № 211 (далее – Порядок, приказ Минтранса России № 211, соответственно).

Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: regulation.gov.ru/project/12518.html.

Разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления о подготовке проекта акта в срок с 18 февраля 2014 г. по 5 марта 2014 г., а также проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее – сводный отчет) в срок с 17 марта 2014 г. по 16 апреля 2014 г.

По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 – 23 правил проведения оценки регулирующего воздействия, разработчиком соблюдены.

При этом отмечаем, что по информации Росавтодора, предоставленной при принятии решения о введении временных ограничений в 2013 году, в случае невведения в 2013 году весеннего ограничения дорожного движения на автомобильных дорогах федерального значения дополнительные расходы на проведение ремонтных работ должны были составить порядка 387 млрд. руб. Минэкономразвития России обращало внимание разработчика на некорректность указанных расчетов и оценило возможные дополнительные расходы на ремонт дорог при отсутствии временных ограничений движения транспортных средств весной 2013 года в 193 млрд. руб.

В соответствии с информацией, представленной в пункте 9.8 сводного отчета, вследствие отсутствия сезонных ограничений проезда тяжеловесных транспортных средств весной 2013 года дополнительно на проведение ремонта требуется свыше 72 млрд. руб. Таким образом, объем необходимых бюджетных ассигнований на проведение ремонта фактически оказался ниже, чем предполагаемые оценки. В этой связи считаем целесообразным проанализировать причины существенного разброса в оценках предполагаемых расходов на ремонт дорог и фактически необходимого финансирования.

При этом с позиции разработчика, показатель соответствия сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения по требованиям нормативной нагрузки сократился до 66,76% в 2013 году. Вместе с тем на заседании Правительства Российской Федерации, состоявшемся 8 мая 2014 года, Министром транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколовым была представлена информация, в соответствии с которой доля протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась по сравнению с 2012 годом на 1,7 тыс. км и составила 46,5%.

Кроме того, в соответствии с разделом 8 сводного отчета на информирование пользователей автомобильных дорог о введении временных периодов ограничения движения транспортных средств требуется 1,9 млн. руб. При этом в соответствии с пунктом 9 Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденного приказом Минтранса России от 12 августа 2011 г. № 211, информация о введении ограничений за 30 дней до начала временного ограничения движения размещается на официальном сайте Федерального дорожного агентства и сайтах, определенных владельцами частных автомобильных дорог. В этой связи считаем необходимым привести дополнительное обоснование выделения указанного объема финансирования на информирование пользователей автомобильных дорог. 

При этом отмечаем, что проектом акта устанавливаются непосредственно перечень автомобильных дорог, на которых требуется введение сезонного ограничения дорожного движения, то есть коэффициент прочности дорожной одежды которых меньше единицы. Расчет коэффициентов прочности характерных участков автомобильных дорог производится на основании диагностики автомобильных дорог на основании данных автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога» о состоянии автомобильных дорог федерального значения по прочности не более двухгодичной давности. Условия введения временных ограничений, а также порядок ввода таких ограничений и перечень субъектов предпринимательской деятельности, подпадающих под действие регулирования устанавливаются приказом Минтранса России № 211.

В настоящее время Минэкономразвития России проводит экспертизу приказа Минтранса России № 211 с целью выявления в нем положений, создающих необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, учитывая выявленные в рамках проведения оценки регулирующего воздействия проекта приказа в 2013 году замечания.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделан вывод о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования.
Таким образом, в проекте акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.

Заключение об оценке регулирующего воздействия от 1 марта 2013 г. № 3697-ОФ/Д26и.

Стенограмма заседания Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 17 (http://government.ru/meetings/12216/stenogram)

— Разместил/а , 23 июня 2014, 13:18 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:11