Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Каков международный опыт?

Ответ:

- Практика взимания платы за проезд большегрузного транспорта основывается на принципе «пользователь платит», успешно реализуемом во многих европейских странах. Так Директива 1999/62/ЕС «О взимании сборов с тяжелых грузовых автомобилей за пользование транспортной инфраструктурой», которая является основой законодательства ЕС по дорожным сборам, определяет, что с владельцев грузовых автомобилей и автопоездов с максимальной разрешенной массой не менее 12 тонн подлежат взиманию сборы, и определяет принципы и механизмы взимания платы.

- В 2003 году решением Совета Европы были одобрены изменения к Директиве 1999/62/ЕС. Предложенные изменения до сих пор являются предметом обсуждения, однако отражают тенденцию развития действующих в Европе систем дорожных сборов.Эти изменения предполагают в частности, распространение действия Директивы на грузовые автотранспортные средства максимальной разрешенной массой от 3,5 до 12 тонн, обеспечение целевого использования собранных средств для эксплуатации и строительства инфраструктуры, а также для финансирования транспортного сектора в целом.

- Система взимания платы с владельцев большегрузного транспорта успешно реализована в Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии и прочих европейских странах. Основные принципы установления ставок сборов, изложенные в Директиве 1999/62/ЕС следующие:

- недискриминационный характер установления ставок сборов (единые ставки сборов для местных и иностранных перевозчиков);

- средневзвешенная ставка сборов должна отражать затраты на строительство, эксплуатацию и развитие дорожной сети;

- платежной базой должна быть величина, отражающая интенсивность использования дорожной инфраструктуры (период времени использования дорожной инфраструктуры, либо километр пробега);

- возможность дифференциации ставок в соответствии с характеристиками автотранспортного средства, влияющими на ущерб, причиняемый объектам дорожной инфраструктуры, окружающей среде и здоровью населения (грузоподъемность, экологический класс).

— Разместил/а А. Ермакова , 09 июля 2013, 16:15 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:13