Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



По итогам автопробега «Дороги лучше – Байкал ближе» в Росавтодоре приняты важные для развития федеральных трасс Сибири решения

В Иркутске завершился автопробег Федерального дорожного агентства по федеральным трассам Сибири «Дороги лучше – Байкал ближе». Километраж автопробега составил почти 2000 километров по маршруту Новосибирск – Кемерово – Красноярск – Иркутск. Большую часть пути федеральные дорожники преодолели по трассе Р-255 «Сибирь» - одной из ключевых для транспортного сообщения в СФО.

Рабочие совещания и решение прикладных задач в части развития автодорог Сибири стали главными акцентами работы на маршруте: обсуждения проходили прямо в автобусе с участием руководства Росавтодора, подведомственных учреждений и представителей администраций в субъектах РФ. 

За три дня пути глава Росавтодора Роман Старовойт не только ознакомился с ходом работ по ремонту и реконструкции федеральных дорог Сибири, но и провел ряд встреч с главами Новосибирской, Кемеровской и Иркутской областей, а также Красноярского края. Кроме того, в Иркутской области торжественно открыты важнейшие для региона и всей страны участки нового строительства на трассе Р-255 «Сибирь»: путепровод через ж/д пути (км 1362) и 17-километровый участок заасфальтированной дороги на месте бывшего гравийного разрыва (км 1437 - км 1454).

В ходе автопробега приняты важные для Кемеровской области решения о необходимости скорейшего строительства обхода г. Кемерово, подготовлены предложения о финансировании из федерального бюджета строительства скоростной трассы Кемерово – Ленинск-Кузнецкий, а также о содействии передаче в федеральную собственность трассы Томск – Мариинск. Кроме того, так как дороги региона испытывают чрезмерные нагрузки из-за перевозок угледобывающей промышленности, было принято решение о передаче опыта федеральных дорожников по оснащению региональных трасс автоматизированными постами весового контроля и привлечению инвесторов, а также возможности каскадирования на региональные дороги действия системы взимания платы с 12-тонников, которая заработает на сети федеральных трасс уже в ноябре текущего года. «Вопросы оснащения дорог автоматическими постами весового контроля сегодня легко решаемы, тем более что инвесторы проявляют высокий интерес. Это мера, которая позволит одновременно сохранить региональную сеть, и получить дополнительный источник формирования регионального дорожного фонда. Однако хочу подчеркнуть, что речь идет именно об автоматизированных системах. Задача – не собрать штрафы, задача – сохранить дороги. И сегодня мы видим конкретные пути решения этого вопроса», - подчеркнул глава Росавтодора.

Помимо этого, Росавтодор намерен оказать содействие Красноярскому краю в части распределения бюджетных ассигнований на развитие дорожной инфраструктуры к Всемирной зимней Универсиаде 2019 года. Объемы государственной поддержки на 2016 год запланированы на уровне 1 880,345 млн. рублей и на 2017 год планируется выделить 1 401,25 млн. рублей на строительство автомобильной дороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова. Федеральное дорожное агентство также заявило дополнительную потребность бюджета Красноярского края на софинансирование еще 2-х объектов Универсиады в объеме – 1 981 млн рублей, в том числе в 2016-2017 годах в размере 798 млн рублей ежегодно и в 2018 году в размере 385 млн рублей. Это станет возможным при условии предоставления в Федеральный дорожный фонд дополнительных средств федерального бюджета по программе подготовки к проведению XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске. К таким объектам относятся строительство автомобильной дороги по ул. Дубровинского от съезда с 4-го мостового перехода до ул. Кириенко в городе Красноярске с 2016 по 2017 годы и строительство транспортной развязки в мкрн. Тихие зори начиная с 2016 по 2017 годы. По словам Романа Старовойта, вопрос предоставления межбюджетных трансфертов вскоре будет рассмотрен на заседании Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Повестку автопробега разнообразил зрелищный Чемпионат профессионального мастерства среди дорожников, который проходит на территории России под эгидой Федерального дорожного агентства и союза Worldskills Russia. WorldSkills – это международное движение, организованное ради повышения престижа рабочих профессий, а конкурсы мастерства среди рабочих специальностей можно сравнить с профессиональной Олимпиадой. Они помогают объединять и тиражировать лучшие практики, новые профессиональные стандарты как в каждой отдельной стране, так и во всем мире. Попасть в рейтинг лучших работников отрасли – это шанс занять место в истории страны и возможность отстаивать престиж России на международных соревнованиях. «Многие не понимают, зачем нужны эти соревнования или думают, что мы их проводим ради забавы. Это не так, ведь при укладке асфальта разрешенные допуски бывают всего по 2-3 миллиметра. То есть работники огромных грейдеров и экскаваторов должны работать в буквальном смысле с ювелирной точностью. Однако такое мастерство достигается не за один год, а специалисты ценятся в отрасли на вес золота», - поделился один из участников автопробега, генеральный директор ОАО «Новосибирскавтодор» Федор Николаев. Финал российского Чемпионата пройдет 11 сентября в Санкт-Петербурге.

Особое внимание было уделено теме развития придорожного сервиса и уровню его организации вдоль федеральных трасс СФО. По словам главы Росавтодора, комфорт автомобилистов и путешествующих в направлении оз. Байкал зависит не только от качества дорог, но и от придорожной инфраструктуры – мотелей, автозаправок, торговых точек, кемпингов. Несмотря на то, что эта задача находится на стыке разных ведомств, Росавтодор разработал концепцию развития придорожного сервиса, которая предусматривает единые стандарты организации подобных пунктов, а также условия для привлечения бизнеса. Это позволит развить соответствующую инфраструктуру, в том числе на одном из наиболее популярных маршрутов автотуристов к оз. Байкал.

Однако пребывание руководства ведомства в Сибири не ограничилось рамками официальных мероприятий. Держать тело и дух в тонусе помогали дисциплина и спорт. Так, утренние 10-километровые пробежки главы Росавтодора Романа Старовойта, депутата Госдумы Сергея Тена, руководителя ФКУ "Севзапуправтодор" Валентина Иванова и эксперта дорожного хозяйства Росавтодора Андрея Макова завершились утренним полумарафоном в Иркутске. «В автопробеге мы решили каждое утро пробегать вместе по 10 километров. А вчера к моменту прибытия в Иркутск решили пробежать полумарафон - 21,1 километр - и пробежали. Спорт дисциплинирует и настраивает на достижение поставленных целей», - задает рабочий ритм Роман Старовойт.

В эти же дни - с 12 по 13 августа - в Иркутске проходит полугодовая отчетная конференция Федерального дорожного агентства «Дороги России XXI века». 

 

— Разместил/а Минина Ирина , 13 августа 2015, 14:11 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:29