Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Е.В. Туриева

Информация по пункту № 1 повестки заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

 «Предварительные итоги годовой программы дорожных работ 2017 года».

Общий объем финансирования программы дорожных работ на 2017 год составляет – 360 млрд. рублей, в том числе:

-        по строительству и реконструкции – 112 млрд. рублей

-        по капитальному ремонту, ремонту и содержанию - 248 млрд. рублей

 Строительство и реконструкция 

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» установлен целевой показатель ввода объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2017 году в размере 209,8 км.

ФАИП запланирован в 2017 году ввод в эксплуатацию 42-х объектов строительства и реконструкции

Вместе с тем, с учетом досрочного завершения работ на объектах, ввод которых в 2017 году ФАИП  не  планировался,  фактический показатель ввода может составить 234,4 км, что показано на слайде.

В соответствии с программой работ по реализации объектов комплексного обустройства автомобильных дорог в 2017 году завершаются работы на 85 объектах, в т.ч.:

59 объектов искусственного освещения,

21 пешеходных переходов в разных уровнях.

При плановом приросте в 2017 году протяженности линий искусственного электроосвещения на федеральных автодорогах в 227 км, фактический прирост  составит более 366 км. 

 В соответствии утвержденной постановлением Правительства № 319 государственной программой «Развитие транспортной системы» предусмотрено на 1 января 2018 года доведение доли автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателю до 77,5 %, что исполняется.

 Капитальный ремонт и ремонт автодорог

В соответствие с программой общий объем финансирования в 2017 году работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог составляет более 148 млрд. рублей с предполагаемым обеспечением ввода в эксплуатацию участков автодорог общей протяженностью 8 932 км, в том числе:

после капитального ремонта – более 1,7 тыс. км (86,5 млрд. рублей)

после ремонта – 4,4 тыс. км (49 млрд. рублей)

после устройства защитных слоев и  ШПО – более 2,7 тыс. км (12,3 млрд. рублей).

По сравнению с 2016 годом, текущий год был более продуктивным по всем выполненным дорожным работам.

В течение года Управлением на постоянной основе осуществлялся мониторинг за ходом работ, что позволило своевременно реагировать на риски неисполнения плановых показателей.

 Задачи на 2018 год

 Управлением по результатам сформированных программ работ по ремонту, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог на 2018 год уже  доведены до ФКУ задания на 90 % от общего объема.

по капитальному ремонту на 90 % от общего объема;

по ремонту на 80 % от общего объема;

по содержанию (устройству слоев износа и защитных слоев) на 98 % от общего объема. 

Учитывая тот факт, что значительная часть финансирования на реализацию объектов 2018 года уже доведена до ФКУ, прошу обеспечить контрактацию на 31 января 2018 на 60% и на 31 марта 2018 года 95% в соответствии с поручением Постановления сентябрьской Коллегии Росавтодора.

Обращаю особое внимание на своевременное представление в Росавтодор материалов для утверждения проектной документации по капитальному ремонту автодорог на 2018 год.

Капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений

В 2017 году предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и ремонту на 839 искусственных дорожных сооружениях с вводом в эксплуатацию 643 шт. общей протяженностью 35,2 км, в том числе:

268 шт. мостовых сооружений общей протяженностью 22,8 км.;

375 водопропускных труб общей протяженностью 12,4 км.

В рамках выполнения работ по диагностике искусственных дорожных сооружений в 2017 году проведена оценка технического состояния:

1238 шт. мостовых сооружений общей длиной более 113,7 км.;

4 тыс. шт. водопропускных труб.  

По результатам данной оценки сформирована программа по капремонту, ремонту и ППР искусственных сооружений на 2018 – 2020 годы.

 

Автоматизированная система управления Транспортный комплекс

 

Работа в системе АСУ ТК выполняется в соответствии с распоряжениями Минтранса России и Росавтодора.

В основном все ФКУ вносят необходимую информацию в систему. Однако имеют место отдельные недочеты: несвоевременная привязка государственных контрактов к объекту, несвоевременная сверка и подтверждение актов и платежей по контракту, не внесение в ручном режиме данных по договорам ниже 100 тыс. рублей по объектам.

Поэтому прошу ФКУ обратить внимание на своевременность, правильность и корректность внесения данных в модуль АСУ ТК .

Содержание автодорог 

  

Если на начало 2017 года  протяженность федеральных автодорог обслуживаемых подведомственными Росавтодору учреждениями составляла  49,7 тыс. км., то на сегодня  мы уже имеем федеральную дорожную сеть протяженностью более  50,1 тыс. км.  

За год прирост федеральной сети составил 494,8 км. 

В 2017 году высокий уровень содержания обеспечен на участках автомобильных дорог  общей протяженностью 30,2 тыс. км (61,5 %), что на 7,8 тыс. км (16,0 %) больше, чем в 2016 году.

Объем финансирования непосредственно содержания федеральных автомобильных дорог в рамках заключенных долгосрочных госконтрактов  в 2017 году составил 65,9 млрд. рублей  (в 2016 году – 58 млрд. рублей). 

В рамках подготовки к зимнему периоду 2017 - 2018 годов и в соответствии с планом мероприятий Росавтодора на базах подрядных организаций в плановом режиме сформированы достаточные запасы противогололедных материалов.

Проверены и подготовлены помещения для отдыха и обогрева рабочих, дорожно-эксплуатационная техника и теплые стоянки для нее.

В зимнем сезоне 2017/2018 гг. на сети дорог федерального значения задействовано более 10,4 тыс. единиц различной специализированной дорожной техники оборудованной системами ГЛОНАСС/GPS и подключенной программному комплексу «Дортранснавигация».

         Эффективность зимнего содержания обеспечивается развивающейся автоматизированной системой метеорологического обеспечения (АСМО). Сегодня АСМО охватывает более 30 тыс. км федеральных автодорог,  функционируют 1135 постов метеорологического контроля.

Всего в 2017 году установлено 56 метеостанций, а в плановой перспективе до 2019 года, для завершения программы и охвата всей федеральной сети, планируется установить дополнительно 480 объединенных метео- и видеостанций.

Следует отметить, что в 2017 году на Дальнем Востоке реализован пилотный проект по размещению на автодороге «Лена» 4-х метеолокационных комплексов, охватывающих значительную протяженность дороги (1 метеолокатор охватывает расстояние до 300 км), позволяющих заблаговременно прогнозировать ухудшение метеоусловий и заранее информировать пользователей и подрядные организации о необходимости привлечения специализированной дорожной техники.

 

Долгосрочные контракты по содержанию 

 Действующие сегодня контракты на содержание на 5,5 лет с 1 января   2013 г. завершаются 30 июня 2018 года. Летний период дает уверенность в успешном переходе на следующие контракты с обеспечением своевременной подготовки организаций к  зимнему периоду эксплуатации.

Опираясь на опыт проделанной работы, принято целесообразным заключение 5-ти летних контрактов, со сроками завершения также в летний период.

Подготовленный проект распоряжения Правительства о закреплении объемов финансирования на 5 лет прошел все установленные процедуры согласования и 19 декабря 2017 Правительством Российской Федерации издано распоряжение за номером 2866-р.

Расчет потребности объемов финансирования для нормативного содержания автодорог на период 2018 – 2023 годы производился с учетом нормативов, утвержденных Постановлением Правительства № 658.

Согласно основным положениям указанного постановления при выходе на 85% соответствия дорог нормативным требованиям, существенно снижаются объемы по устранению деформаций дорожного покрытия, по замене знаков, барьерного ограждения. Задача нормативного содержания будет заключаться в осуществлении постоянно выполняемых работ.

Вместе с тем ежегодно будет возрастать объем работ по слоям износа и защитным слоям, которые будут доводиться до ФКУ по отдельной программе работ. Таким образом происходит перераспределение в структуре затрат на содержание.

Согласно ноябрьского поручения Росавтодора подведомственными ФКУ в Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог  представляется до конца года на рассмотрение аукционная документация для проведения торгов по содержанию на период с 2018  по 2023 годы.

Аукционная документация должна учитывать новый Проект порядка оценки уровня содержания, разработанного взамен приказа Минтранса России  2012 года № 163.

Проект приказа и новый Порядок оценки учитывают переход на работу по обновленным нормативно-правовым и техническим документам и опыт работы по долгосрочным государственным контрактам. Этим же приказом предусмотрено утверждение унифицированных форм контрольно-отчетной документации для приемки и оплаты работ - услуг.

Силами рабочей группы, созданной  Росавтодором с участием представителей ФКУ была проведена огромная работа по совершенствованию порядка оценки уровня содержания федеральных автодорог с учетом изменений в законодательстве, и положений нового национального стандарта ГОСТ Р 50597 – 2017 вышедшего взамен ГОСТа 1993 года.

Кроме того, разработан  и доведен до ФКУ в установленном порядке проект типового государственного контракта.

Кстати новый ГОСТ вступает в действие с 1 июня 2018 года, как раз к новым 5-летним контрактам.

В июле 2017 года проект приказа «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения» направлен Росавтодором в Минтранс России на утверждение. В настоящее время проект приказа проходит в внутриминистерские процедуры согласования и увязку заключения с Минэкономразвития России.

 Безопасность дорожного движения

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2017 году является выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации ДТП.

По итогам 11 месяцев 2017 года на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Российской Федерации в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП снизилось на 2,1 %, а число погибших и раненных снизилось на 3,7 % и 0,1 % соответственно.

Количество ДТП, где были отмечены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния (далее - ДТП НДУ), в сравнении с аналогичным периодом 2016 года снизилось на 17,7 %.

Также, хочу еще раз обратить внимание присутствующих руководителей на итоговое выступление Руководителя Росавтодора Р.В. Старовойта на пленарном заседании в рамках Транспортной недели по решениям принятым на «Лаборатории трансформации Росавтодора» в части основных блоков, направленных на существенное снижение аварийности и ликвидацию аварийно-опасных участков. Это 4 направления:

превентивная работа с потенциально аварийно-опасными участками,

приведение к нормативу и  увеличение числа площадок отдыха,

вопросы пропаганды БДД,

обустройство федеральных автомобильных дорог комплексами фото-видеофиксации)

и быть в готовности принять активное участие в реализации данных направлений в 2018 году.

Проектирование

 

В заключении хочу сказать несколько слов о состоянии проектных работ.

  • Управление продолжает практику предварительного рассмотрения основных проектных решений по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта.  В течении года была рассмотрена проектная документация по 10 объектам строительства общей стоимостью порядка 51 млрд. рублей и по 270 объектам капитального ремонта на сумму порядка 90 млрд.руб.
  • По итогам рассмотрения за счет оптимизации проектных решений удалось добиться снижения предполагаемой сметной стоимости объектов строительства и реконструкции на 5,8 млрд. рублей (11,4 %).
  • По объектам капитального ремонта оптимизация составила более 1,2  млрд. рублей.

— Разместил/а Минина Ирина , 12 января 2018, 14:47 , отредактировано 12 января 2018, 15:04