Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад Т.В. Лубакова к Коллегии от 23.12 2016

к Докладу 23 декабря 2016 г.

Подведение предварительных итогов годовой программы
дорожных работ 2016 года.  
О мероприятиях направленных на повышение безопасности дорожного движения и снижение дорожно-транспортных происшествий, включая участки проведения дорожных работ.
(Начальник Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Т.В.Лубаков)

(Слайд №1)

Уважаемый Роман Владимирович, уважаемые члены коллегии!

(Слайд №2)

 

Строительство и реконструкция

Программой строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог  на 2016 год предусмотрено выполнение работ на 436 объектах (включая выполнение проектно-изыскательских работ),
Годовой объем финансирования составляет 98,4 млрд. руб. с учетом дополнительного финансирования в размере 15,3 млрд. рублей (возврат субсидий Московской области – 6,8 млрд. рублей, перераспределение с капитального ремонта - 1,55 млрд. рублей, с сельских дорог – 1,7 млрд. рублей, с Минприроды – 0,7 млрд. рублей, восстановление отзыва из Антикризиса – 4,5 млрд. рублей).

Ожидаемое кассовое освоение по программе строительства и реконструкции планируется не ниже уровня прошлого года 99%. Уровень кассового исполнения мог быть и выше, но  из-за  представления  предложений  от   ряда   ФКУ    после   15 декабря внести изменения в ФАИП  не представлялось возможным.

(Слайд № 3)

В связи с оптимизацией финансирования показатель по вводу снизился с 278,8 км до 213,6 км (- 65,2 км), перенос срока ввода был осуществлен по 10 объектам.

Кроме того, по результатам мониторинга за ходом строительства и реконструкции автомобильных дорог на 5-и объектах общей протяженностью 26,8 км отмечены значительные отставания от графика производства работ.    
Данные объекты не будут введены в эксплуатацию в 2016 году, при чем  по 2-м из них государственные контракты на производство строительно-монтажных работ уже расторгнуты.

Срыв ввода в эксплуатацию 2016 года

2017 (2014) – ДСД - строительство а/д «Подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от а/д М-56 «Лена» км 0 - км 11, Амурская область» (11,03 км);
2017 (2014) – Прикамье - реконструкция моста через реку Б. Цивиль (левый) на км 677+174 а/д М-7 «Волга», Чувашская Республика (2,132 км);
2017 (2015) – С-У-Ч - реконструкция а/д М-5 «Урал» км 1466+030 - км 1480+000, Республика Башкортостан (390 пог.м);
2017 (2016) – М-Бобруйск - строительство путепровода через ж/д на км 394+100 (п. Катынь) а/д Р-120 (1,379 км);

2017 (2016) – Б-Волга - реконструкция а/д М-5 «Урал» км 634 - км 645 с мостом через реку Сура, Пензенская область (11,875 км)

При этом, с учетом объектов, работы на которых велись с опережением графиков производства работ, в 2016 году возможен досрочный ввод в эксплуатацию 11 объектов общей протяженностью 64,497 км.
Таким образом до конца  2016 года планируется ввод в эксплуатацию 35 объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общей протяженностью 245,36 км.

 Предлагаю решением Коллегии внести изменения в Публичную декларацию ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2016 год, в части приведения  в соответствие с установленными законодательством объемами финансирования дорожного хозяйства показателей ввода по строительству и реконструкции автомобильных дорог, а также устройство линий электроосвещения.

Транспортный переход через Керченский пролив

Слайд № 4

Безусловно, приоритетным объектом 2016 года являлся транспортный переход через Керченский пролив. 
Основные строительно-монтажные работы были начаты в феврале месяце текущего года, после получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации и выдачи  разрешения на строительство.

Для оптимизации организации строительных работ, зона производства работ разделена на 8 участков. Работы ведутся параллельно как на сухопутных участках строительства, так и в акватории.

В настоящее время в полном объеме завершено строительство рабочих мостов общей протяженностью  5 191 м. (РМ-1 длиной  1 243 м, РМ-2 длиной 1 814 м, РМ-3 длиной 2 134 м.) и технологических мостов (ТМ-1 и ТМ-2) в акватории Керченского пролива.

Согласно проекту транспортный переход встанет на 595 опор (307 - ж/д составляющая, 288 – а/д составляющая). Для их устройства предстоит погрузить более 7 тысяч свай.

 На сегодняшний день:
- погружено выполнено 3 315 свай,
в том числе:
буронабивных – 699 шт.;
металлических– 2 142 шт.,
призматических - 474 шт.,
- произведен монтаж ростверков в количестве 226 шт.
- завершено устройство 206 опор, и до конца года планируется завершить работы еще на 4-х опорах. 
Укрупнены и установлены на временные опоры конструкции пролетных строений общим весом 13,4 тыс.тонн. 

На технологической площадке «Керчь» ведутся работы по производству укрупнительной сборки на стапеле арочных пролетных строений судоходного пролета.  Общий вес металлоконструкций арочных пролетных строений по автодорожной составляющей составит 4 048 т., по железнодорожной – 5 832 т.

Сегодня уже смонтировано почти 3 тыс. тонн металлоконструкций арочных пролетных строений.

Работы по строительству транспортного перехода через Керченский пролив выполняются в строгом соответствии с утвержденным календарным графиком производства работ.

Одновременно ведется строительство автодорожных подходов к транспортному переходу со стороны Краснодарского края общей протяженностью 42 км.

Слайд № 5

На сегодня выполнено устройство 22 км (57%) земляного полотна и 10,5 км (27%) дорожной одежды.
Завершены работы по 4 искусственным сооружениям из 15.

Работы по строительству автодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив также ведутся в соответствии с утвержденным календарным графиком.

Капитальный ремонт и ремонт автодорог

В 2016 году планом реализации программы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения без учета оптимизации финансирования был предусмотрен ввод в эксплуатацию участков автодорог общей протяженностью  8300 км, в том числе:

-  после капитального ремонта - 1600 км
-  после ремонта и  устройства слоев износа и защитных слоев - 6700 км.

Слайд №6

С целью приведения плана реализации программы  в соответствие с параметрами федерального закона о бюджете на 2016 год, утвержденного 22 ноября 2016 года (№397-ФЗ), Росавтодор 18 ноября 2016 г. направил в Минтранс России уточненные показатели плана реализации программы работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения в 2016 году.

С учетом оптимизации финансирования, планируемый ввод по капитальному ремонту и ремонту составил 1520 км, по ремонту – 6700 км.

При этом фактический ожидаемый ввод объектов в эксплуатацию по капитальному ремонту ожидается на уровне 1520 км, и по ремонту (включая устройство слоев износа), 6920 км.   Всего 8442 км.

В целях осуществления мониторинга за ходом производства работ,  Управлением регулярно организуются ВКС с ФКУ.

Безусловно постоянный контроль за ходом работ позволил своевременно реагировать на риски неисполнения плановых показателей, однако деятельность отдельных ФКУ в течении года приводила к  достаточно серьезным корректировкам  плана.  

Так, например, до ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с, утвержденной в начале 2016 года программой работ по капремонту дорог было доведено задание, предусматривающее ввод в эксплуатацию 45,65 км автодорог.
Однако в июле 2016 года ФКУ сообщило о понижении показателя ввода объектов в эксплуатацию на 5,86 км, а в августе 2016 года еще на 24,78 км, а в ноябре заявило, что в 2016 году не сможет обеспечить ввод объектов капитального ремонта ни по одному объекту.

Анализ причин срыва сроков выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту показывает, что основными причинами является неисполнение подрядными организациями взятых на себя контрактных обязательств, а также низкое качество планирования работ  в ФКУ и недостаточный контроль со стороны технической службы за ходом проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

В целом, ФКУ обеспечили в  течение года своевременное выполнение программы работ по капремонту и ремонту автодорог.

Капитальный ремонт и ремонт искусственных дорожных сооружений

Слайд № 7

В 2016 году предусмотрено проведение работ по капитальному ремонту и ремонту на 738 искусственных дорожных сооружениях с вводом в эксплуатацию 582 шт. общей протяженностью 29,2 тыс. пог.м.
Проблемы с выполнением программ работ отмечены в следующих ФКУ:

Упрдор «Колыма» - сорван ввод в эксплуатацию по ремонту двух мостов в общем объеме 301 пог.м, что составило снижение показателя ввода от заявленной программы работ на 81%;

Упрдор «Россия» - по состоянию на 20.12.2016 выполнение программ работ по капитальному ремонту составляет 0%, при годовом объеме работ 193 млн. рублей;

Упрдор «Самара – Уфа – Челябинск» - в течение 2016 года неоднократно инициирован перенос объемов работ на 2017 год, в связи, с чем программа работ по капитальному ремонту была уменьшена на 166 млн. рублей (70% от годового объема работ), а также перенесен ввод в эксплуатацию на 2017 год 3 мостов в общем объеме 112 пог.м.
Черноземуправтодор, Упрдор «Москва - Бобруйск», Упрдор «Москва – Нижний Новгород» и Байкалуправтодор - перенесен ввод в эксплуатацию на 2017 год по капитальному ремонту и ремонту 5 сооружений в общем объеме 525 млн. рублей и протяженностью 1,2 тыс. пог.м;

Также необходимо отметить ФКУ, которые в течение года обеспечили своевременное выполнение программы работ по капитальному ремонту и ремонту искусственных дорожных сооружений, в том числе обеспечили дополнительное выполнение объемов работ «Центравтомагистраль»,  Упрдор  «Москва – Харьков», Упрдор «Алтай».

Чрезвычайные ситуации. Повреждение искусственных сооружений в результате прохождения паводковых вод.

 Слайд № 8

В 2016 году произошло 6 случаев подмыва искусственных сооружений и размыва подходов к ним. Общий срок перерыва движения на федеральных автодорогах составил более 15 дней, а объем финансирования на выполнение восстановительных работ составил более 85 млн. рублей.

Для предотвращения возникновения и минимизации последствий подобных ситуаций необходимо:

  • своевременно проводить работы по расчистке русла до и после прохождения паводка;
  • при прохождении паводка необходимо организовывать круглосуточное дежурство мобильных бригад подрядных организаций ответственных за содержание.

Слайд № 9

Кроме природных причин на безопасное и бесперебойное движение автомобильного транспорта по федеральным дорогам оказывают влияние и техногенные факторы. Участились случаи наезда автомобильного транспорта на путепроводы, расположенные над автомобильными дорогами. Так в текущем году зафиксировано 8 таких случаев, в Упрдор «Черноморье», Упрдор «Россия», ФКУ Сибуправтодор, 2 раза в Центравтомагистраль, а также 3 случая в Севзапуправтодор.

Подготовка к зимнему содержанию федеральных автодорог в 2016-2017 гг.

Слайд № 10

Протяженность федеральных автомобильных дорог, обслуживаемых подведомственными Росавтодору учреждениями на 01.01.2016 года составляла 49,3 тыс. км.

В 2016 году высокий уровень содержания обеспечен на участках автомобильных дорог общей протяженностью 22,4 тыс. км (45,5%), что на 6,2 тыс.км (12,6 %) больше, чем в 2015 году.  

В рамках подготовки к зимнему периоду 2016 -2017 годов на базах подрядных организаций в плановом режиме были сформированы необходимые запасы противогололедных материалов. Всего заготовлено порядка 2,3 млн. м3 песка, 103 тыс. тонн жидких реагентов, более 3,6 млн. тонн пескосоляной смеси.

В этом зимнем сезоне на сети федеральных автодорог работают более 9900 единиц различной специализированной дорожной техники оборудованной навигационными системами ГЛОНАСС/GPS и подключеной к Единой автоматизированной системе навигационного диспетчерского контроля выполнения госзаказа (программный комплекс «Дортранснавигация»).

Объем сформированных запасов противогололедных материалов и количество дорожной  техники  достаточны для  обеспечения содержания автодорог в текущий зимний период .

Результаты проведенного ФКУ «Росдортехнология» мониторинга оценки уровня содержания автодорог и искусственных дорожных сооружений на них в период подготовки к эксплуатации автомобильных дорог в зимний период 2016 – 2017 годов выявили недочеты, в том числе по срокам установленных поручением Росавтодора по подготовке техники, водопропускных труб и помещений для отдыха и обогрева дорожных рабочих в ФКУ Дальуправтодор, Колыма, Вилюй, Лена.

Вопросы по темпам заготовки противогололедных материалов были и к подрядным организациях ФКУ «Уралуправтодор».

Следует отметить, что результаты мониторинга ФКУ «Росдортехнологии» в целом свидетельствуют о неуклонном снижении протяженности автодорог с «недопустимым» уровнем содержания, при этом ухудшение по сравнению с показателями предыдущего года  отмечено  в  ФКУ Упрдор «Южный Байкал» (- 12,9%) и ФКУ Упрдор «Колыма» (- 10,5%). 

По прежнему лучшие показатели содержания закрепленной сети автодорог в ДСТО «Санкт-Петербург», «Центравтомагистраль»,  Упрдор «Кола» и Упрдор Москва – Нижний Новгород.

Слайд  № 11

Повышение эффективность зимнего содержания автомобильных дорог обеспечивается развивающейся автоматизированной системой  метеорологического обеспечения (АСМО).  Сегодня АСМО охватывает более 29 тыс. километров федеральных трасс - функционируют более 960 постов метеорологического контроля и более 1300 постов видеоконтроля.

Учитывая опыт прошлых лет,  традиционно организовано взаимодействие с органами МЧС, ГИБДД, Росгидромета и  администрациями субъектов РФ.

Еще в период подготовки к зиме были проведены совместные учения, по итогам которых разработаны планы взаимодействия при возникновении чрезвычайных ситуаций. Отработаны меры оперативного реагирования в случае сложных погодных условий на участках дорог, спусках и подъемах, образования заторов по причине снегопада или гололеда, схода снежных лавин, перекрывающих участок дороги.

Особу отмечу учения по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведенные в г. Омске с участием специалистов Республики Казахстан. 

Безопасность дорожного движения

Слайд  № 12

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году является выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение очагов концентрации ДТП.
По итогам 11 месяцев 2016 года на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения Российской Федерации произошло 20 453 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых погибло
5 201 и получили ранения различной степени тяжести 29 138  человек.

По итогам 11 месяцев 2016 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП на федеральных автомобильных дорогах Российской Федерации снизилось на 2,7%, а число погибших и раненных снизилось на 8,8% и 1,9% соответственно.

Согласно анализу показателей аварийности с сопутствующими дорожными условиями наблюдается рост ДТП ДУ на федеральных автодорогах, находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор «Холмогоры» в Вологодской области, Упродор «Москва-Нижний Новгород» в Нижегородской области и «Дальуправтодор» в Хабаровском крае и Сахалинской области.

С положительной стороны можно отметить ФКУ «Москва – Бобруйск», «Москва-Волгоград» и «Москва-Харьков» у них наблюдается снижение ДТП ДУ.

Как показала практика, наилучшая эффективность предотвращения ДТП  достигается за счет реализации таких мероприятий, как установка барьерного ограждения, устройство искусственного электроосвещения, строительство пешеходных переходов в разных уровнях, установка светофорных объектов.

Слайд №13

В текущем году в рамках реализации программы комплексного обустройства федеральных автодорог и за счет средств на установку элементов обустройства автодорог  установлено 285 км барьерных ограждений, выполнено устройство  искусственного электроосвещения на участках автодорог общей протяженностью 266 км, установлено 132 светофорных объекта, введено в эксплуатацию 13 надземных пешеходных переходов в разных уровнях и обустроено 242 наземных пешеходных перехода.  

В 2016 году во всех подведомственных Росавтодору учреждениях сформированы Комиссии по безопасности дорожного движения. В качестве сопредседателей комиссий задействовано руководство территориальных (субъектовых) подразделений Госавтоинспекции.

По итогам анализа аварийности за 2016 год, в начале 2017 года будет определен перечень аварийно-опасных участков и на указанных комиссиях проработаны необходимые мероприятия по их ликвидации.
В рамках реализации Плана НИОКР в целях гармонизации с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» ведется работа по внесению изменений и дополнений в национальные стандарты по техническим средствам организации дорожного движения.

ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний».

ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования».

Проект ГОСТ Р «Ограждения дорожные фронтальные, боковые комбинированные и удерживающие пешеходные. Общие технические требования. Методы испытаний и контроля. Правила применения».

ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования».

Отдельно обращу внимание на ситуацию с ДТП в сфере пассажирских перевозок. Количество дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов не сокращается, а последствия таких дорожно-транспортных происшествий зачастую всегда носят трагический характер. Так только в текущем году на федеральных автодорогах произошло несколько резонансных ДТП с участием автобусов. Это дорожно-транспортное происшествие, которое произошло 4 декабря 2016 года с рейсовым автобусом на автодороге Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск км 926 недалеко от города Ханты-Мансийск, и дорожно-транспортное происшествие на автодороге Р-217 «Кавказ» км 8, которое произошло 14 октября 2016 года. В обоих ДТП погибли и пострадали люди, в том числе дети. Претензий к дорожно-эксплуатационным службам и транспортно-эксплуатационному состоянию автодорог не было.

Основным решением данной проблемы является ужесточение требований и правил в сфере пассажирских перевозок и внесение изменений в действующее законодательство.

Сохранность автомобильных дорог

Слайд № 14

Хочу обратить внимание руководителей учреждений на актуальность и важность стоящей перед нами задачи по обеспечению сохранности сети федеральных дорог.

В текущем году было продолжено развитие основных направлений для решения данной задачи.

Одно из них – развитие системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств.
В настоящее время в рамках выполнения правительственных поручений в целях максимального обеспечения сохранности автодорог и искусственных сооружений и обеспечения безопасности дорожного движения на сети федеральных дорог Росавтодора внедрены 24 автоматизированных пункта весогабаритного контроля транспортных средств (далее – АПВГК). Всего же, Росавтодору и ГК «Автодор» предстоит к 2021 году обеспечить устройство на федеральной сети автомобильных дорог 387 АПВГК.

С 1 октября 2016 года в Волгоградской области с участием трех постов была запущена в промышленную эксплуатацию интеллектуальная автоматическая система весогабаритного контроля.

С момента старта работы системы в среднем фиксируется 24 нарушения по весовым параметрам в день, количество нарушений по сравнению с периодом до запуска АПВГК снижено в 12 раз. Потенциальная сумма штрафов за превышение допустимых весовых параметров в среднем за сутки составляет 5,4 млн. рублей, тогда как в период до запуска АПВГК данная цифра составляла 42,6 млн. рублей.

Промышленная эксплуатация АПВГК в Вологодской области позволит более эффективно проработать решения, которые будут положены в основу проекта концессионного соглашения по развитию автоматических постов на федеральной сети дорог.

Вторым немаловажным направлением является предоставление государственной услуги по выдаче специальных разрешений на движение сверхнормативного автотранспорта.

В данном процессе задействованы 34 подведомственных Росавтодору учреждения.

По результатам проверок предоставления госуслуги были выявлены недочеты в работе ФКУ Упрдор «Россия», «Поволжуправтодор», «Волго-Вятскуправтодор», Упрдор «Прикамье», «Москва – Харьков», «Уралуправтодор», «Холмогоры», ДСТО «Санкт-Петербург».

Хочу заметить, что с 5 ноября 2016 г. вступил в силу приказ Росавтодора от 03.10.2016 № 1640, положениями которого предусмотрено включение в перечень критериев оценки и целевых показателей эффективности работы учреждения отсутствие фактов нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе и регулирующего предоставление госулуги.

Однако отмечу масштаб работы ФКУ: объем выданных спец. разрешений за 2016 год составил свыше 230 000.
Данный показатель сопоставим с показателем 2015 года.

Объем средств, поступивший в 2016 году в федеральный дорожный фонд в счет возмещения вреда, наносимого автодорогам от движения тяжеловесного транспорта,  составил свыше 1 млрд. рублей.

Проектирование

Слайд № 15

Подводя итоги 2016 года в части разработки проектной документации отмечу, что в целях обеспечения контроля за принимаемыми проектными решениями и стоимостными показателями реализации объектов, Управлением продолжается практика рассмотрения основных проектных решений перед направлением документации на государственную экспертизу.

С начала года рассмотрены проектные решения по 72-м объектам строительства и реконструкции по 153 объектам капитального ремонта.

По результатам рассмотрения общее уменьшение сметной стоимости объектов составило порядка 15 млрд. рублей (5%)  от суммарной стоимости объектов.

Следует отметить, что при согласовании Росавтодором проектов для направления в экспертизу было выявлено отсутствие по ряду объектов заключений о проведении технологического и ценового аудита (ФКУ Упрдор «Черноморье», ФКУ Упрдор Москва – Волгоград, ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород). Учитывая длительность конкурсных процедур, а также сроки проведения ТЦА, отсутствие должного планирования Заказчиком может стать причиной срыва проектной организацией контрактных сроков проектных работ.

 Слайд № 16

Отдельно хотелось бы остановиться на проектировании надземных пешеходных переходов, которые наряду с повышением безопасности дорожного движения, формируют у участников движения зрительный образ участка автомобильной дороги.

На сети подведомственных Росавтодору федеральных дорог следует отметить построенный в 2016 году надземный пешеходный переход в н.п. Иволгинск (Республика Бурятия) на автомобильной дороге А-340, в архитектурном оформлении которого использован стиль забайкальских дацанов.

Слайд № 17

Также заслуживают внимание проекты строительства пешеходных переходов с применением конструкций из клееной древесины, которые наряду с технико-экономическими преимуществами обладают высокой степенью художественности.


Уже традиционно подчеркиваю необходимость  проведения заседаний технических советов ФКУ по рассмотрению проектных решений, позволяющих принять оптимальные проектные решения, обеспечивающие реализацию надежных, безопасных и долговечных объектов с применением инноваций  в области строительных материалов и технологий  при  минимальных  капитальных вложениях. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключении еще раз обращаю внимание и прошу усилить контроль за производством, своевременностью подготовки всех документов – проектных, сметных, разрешительных,  уделять максимальное внимание  качеству выполняемых работ, задать однозначный вектор всем сотрудникам на безусловное выполнение своих должностных обязанностей.

Слайд № 17

Благодарю за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 28 декабря 2016, 17:13 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19