Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления земельно-имущественных отношений В.В. Смирнова

по пункту № 2 повестки

заседания Коллегии
Федерального дорожного агентства

«Подведение итогов работы Федерального дорожного агентства
и подведомственных федеральных казенных учреждений в сфере земельно-имущественных отношений: результаты и нововведения.
О реализации прав ФКУ в сфере размещения рекламных
конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог
общего пользования федерального значения».

Слайд Заставка

В начале выступления хочу очередной раз напомнить, что  исполнение полномочий собственника федерального имущества дорожного хозяйства – не менее важная работа, чем стройка или эксплуатация дорог.

Отмечу, что большое внимание будет также уделяться и внесению сведений о закрепленном за учреждениями имуществе в информационную систему Росавтодора «Управление госимуществом и земельными ресурсами» или проще – УГИЗ.

К сожалению, вынужден констатировать, что несмотря на неоднократные поручения и напоминания, по состоянию на начало декабря 2016 года сведения о еще порядка 32% объектов только недвижимого имущества, находящихся в оперативном управлении ФКУ, не внесены в УГИЗ в полном объеме.

На сегодня внесение сведений выглядит наихудшим образом в ФКУ Упрдор Самара – Уфа – Челябинск, Упрдор "Южный Урал" и Упрдор "Большая Волга".

При подведении итогов прошедшего года в феврале 2017 на эту работу будет сделан особый акцент, в том числе с последующими организационными выводами.

Слайд УГИЗ

С прошлого года модернизированная версия системы УГИЗ введена в эксплуатацию и на сегодняшний день уже неплохо зарекомендовала себя как рабочий и аналитический инструмент в сфере управления имуществом дорожного хозяйства.

Еще раз отмечу, что в дальнейшем центральный аппарат не только будет использовать сведения из нее для анализа и контроля деятельности подведомственных учреждений в части управления закрепленным за ними имущественным комплексом, но и любое движение имущества будет согласовываться только посредством взаимодействия с центральным аппаратом через систему.

Так документы по списанию или распоряжению имуществом уже представляются в Росавтодор посредством УГИЗ, что позволяет заметно экономить и время и ресурсы на подготовку и рассмотрении соответствующих обращений ФКУ. В ближайшее время в УГИЗ будет также переведен процесс предоставления учреждениям земельных участков для размещения автомобильных дорог.

Слайд направления упорядочивания использования имущества

Теперь поговорим о ходе и предварительных итогах по значимым направлениям работы Управление земельно-имущественных отношений в 2016 году и о некоторых планах на наступающий 2017 год.

Управление значительное внимание уделяет вопросам оптимизации состава федерального имущества дорожного хозяйства и упорядочиванию его использования.

В рамках данной работы в 2016 году проведены мероприятия по:

- инвентаризации производственных баз с учетом их текущего состояния, определению их соответствия целевым функциям ФКУ и, соответственно, поиску оптимального варианта использования;

- контролю за работой ФКУ по передаче из собственности Российской Федерации на иной уровень публичной собственности участков дорог, утративших федеральное значение;

- разработке путей нормативного регулирования использования инфраструктуры автомобильных дорог третьими лицами.

Инвентаризация производственных баз

Соблюдение принципа эффективности расходования бюджетных средств требует проведения оптимизации имущественных комплексов подведомственных Росавтодору учреждений на основании определения соответствия закрепленных за правообладателями объектов имущества целевой функции самих правообладателей. В целях организации такой работы Управлением проведен мониторинг сведений о состоянии объектов имущественного комплекса Учреждений производственного назначения, и предложений по их дальнейшему использованию, по результатам которого будет организована дальнейшая работы по оптимизации состава закрепленного за учреждениями имущества.

По итогам данной работы следует указать следующие основные моменты.

Слайд регистрация прав на производственные базы

По состоянию на 1 декабря 2016 года у 24 подведомственных Росавтодору ФКУ в составе производственных баз учтено 1150 объектов недвижимого имущества, суммарной балансовой стоимостью почти 4,4 млрд. рублей. При этом, подавляющее большинство таких объектов имеет весьма значительные показатели износа, а в целом по всей массе таких объектов показатель износа составляет 44,2%.

Из общего количества пригодными к эксплуатации являются 946 объектов недвижимого имущества (82%), используется непосредственно самими учреждениями 264 объектов (20%), 371 из которых (33%) переданы подрядным организациям, осуществляющим работы по ремонту и содержанию федеральных автомобильных дорог общего пользования в аренду, и различным организациям федеральной формы собственности в безвозмездное пользование.

Сумма годовой арендной платы, поступающей в виде доходов в федеральный бюджет (а не в дорожный фонд), составила по итогам 11 месяцев 2016 года  37,4 млн. рублей. При этом важно, что данные поступления в силу действующего законодательства не формируют бюджет Росавтодора на содержание таких объектов, одновременно затраты ФКУ на содержание самих производственных объектов за те же 11 месяцев 2016 года составили 14,3 млн. рублей, при том, что затраты на содержание переданных в аренду объектов в основном несут арендаторы.
Государственная регистрация права собственности Российской Федерации осуществлена в отношении 955 объектов недвижимого имущества (84%), права оперативного управления в отношении 930 объектов (82%). То есть, в целом состояние регистрации прав на производственные объекты соответствует состоянию регистрации прав на все имущество учреждений в целом.

Хуже обстоит ситуация с оформлением земельных отношений под объектами производственного характера. Земельные участки, расположенные на территории производственных баз, частично сформированы под отдельными объектами недвижимого имущества, частично как общее землепользование. При этом земельные участки, расположенные под 154 объектами, до настоящего момента не сформированы.

Причиной тому может быть недостаточный контроль со стороны руководства учреждений за формированием и регистрацией земельных участков, не входящих непосредственно в полосу отвода автомобильных дорог.
Наихудшим образом, исходя из представленных учреждениями сведений, организована работа по формированию земельных участков под производственными объектами ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород, Поволжуправтодор и Упрдор «Черноморье».

Слайд предложения по дальнейшему использованию производственных баз

По результатам анализа представленных Учреждениями предложений по вариантам дальнейшего использования объектов имущества производственного назначения отмечу, что далее самостоятельно использовать рассматриваемые объекты по назначению учреждения планируют только менее чем в 3 % случаев, а в 18 % случаем предлагается списать и демонтировать объекты. Наибольшее количество объектов – 595 (50%) предлагается использовать путем предоставления в аренду подрядчикам, исполняющим государственные контракты на эксплуатацию закрепленных за учреждениями автомобильных дорог.

Подробнее структура предложений ФКУ по использованию производственных объектов приведена на диаграмме.
В продолжение проводимой работы и по результатам дополнительного углубленного анализа предложений учреждений по использования производственных баз в 2017 году будет организована реализация подведомственными учреждениями соответствующих мероприятий.

Порядок размещения оборудования на инфраструктуре автодорог;

Слайд Порядок размещения оборудования

На начало 2016 года сложилась ситуация, при которой значительное количество конструктивных элементов инфраструктуры автомобильных дорог общего пользования федерального значения используется третьими лицами для установки различного оборудования (камер, линий передачи данных, оборудования связи и пр.) без оформления соответствующих правоотношений, при этом ни в дорожный фонд Российской Федерации, ни федеральный бюджета в целом не идет никаких поступлений от такого использования федерального имущества.

В целях исправления данной ситуации, обеспечения неукоснительного исполнения требований действующего законодательства и пополнения дорожного фонда средствами от использования имущества автодорог Управлением земельно-имущественных отношений был разработан утвержденный приказом Росавтодора от 14.09.2016 № 1478 Порядок работы Федерального дорожного агентства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений по предоставлению права на размещение оборудования третьих лиц на конструктивных элементах автомобильных дорог и иных объектах автодорожной инфраструктуры (далее – Порядок), а также соответствующие примерные формы договора предоставления такого права и технических требований и условий на размещение оборудования.

Слайд итоги инвентаризации оборудования

В соответствии с поручением руководителя Федерального дорожного агентства от 05.10.2016 № РС-45 в целях обеспечения правомерного размещения оборудования третьих лиц на конструктивных элементах автомобильных дорог Управлением земельно-имущественных отношений совместно с ФКУ, находящимися в ведении Росавтодора, завершается работа по инвентаризации такого оборудования, по результатам которой уже выявлено значительное количество установленного на федеральных автомобильных дорога оборудования различного типа.

Обращаю внимание руководителей учреждений – владельцев дорог, что в течение 2017 года в отношении всего оборудования, размещенного на объектах инфраструктуры федеральных дорог, должно быть либо установлены соответствующие правоотношения с владельцами, либо предприняты меры по демонтажу.

На сегодняшний день 4 учреждения уже активно включились в работу по оформлению необходимых правоотношений с владельцами размещаемого на объектах автодорожной инфраструктуры оборудования, это: ФКУ Центравтомагистраль, Упрдор Москва-Нижний Новгород, Упрдор Волго-Вятка и Упрдор Кавказ.
Дополнительно обращаю внимание, что в соответствии с Порядком право размещения оборудования на инфраструктуре федеральных дорог предоставляется на возмездной основе, в связи с чем необходимо проведение рыночной оценки стоимости такого права, заказчиком может выступить как само ФКУ, так и любая заинтересованная организация.

Контроль работ по передаче из собственности Российской Федерации участков дорог,
утративших федеральное значение:

Слайд разбивка выпадающих участков по регионам

Еще одним предметом внимания Управления земельно-имущественных отношений традиционно является вопрос передачи на иной уровень публичной собственности участков автомобильных дорог общего пользования, утративших федеральное значение. На сегодняшний день такой передаче по различным основаниям в целом по всей России подлежат более 1 215 км автомобильных дорог, при этом участки наибольшей протяженности стоят на балансе ФКУ Упрдор «Кавказ» - 105 км, Дальуправтодор - 106 км, Севзапуправтодор – 124 км, Центравтомагистраль – 128 км и Упрдор «Енисей» - участок автомобильной дороги М-54 «Енисей» протяженностью 275 км от г. Кызыл до государственной границы с Монголией (пункт пропуска Боршоо), подлежащий передаче в собственность Республики Тыва в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2014 г. № 975 (данный участок утрачивает федеральное значение в связи с принятием с 01.01.2017 в собственность Российской Федерации участка, обеспечивающего подъезд к границе с Монголией по альтернативному маршруту – Кызыл – Чадан – Хандагайты (пункт пропуска Цаган-толгой), протяженностью 320 км).

Распоряжение Росимущества по передаче из федеральной собственности упомянутого участка автодороги М-54 «Енисей» уже подписано.

Основными причинами передачи участков автомобильных дорог из собственности Российской Федерации являются принятие в федеральную собственность или строительство дублирующих участков автодорог (например, обходов населенных пунктов), либо расширение границ городской застройки.

Следует отметить, что затягивание процедуры передачи утративших федеральное значение участков автомобильных дорог из федеральной собственности ведет к необоснованному расходованию средств федерального дорожного фонда на их содержание.

Учитывая изложенное, прошу внести в протокол Коллегии поручение руководителям ФКУ, имеющих на балансе такие участки дорог, о представлении в адрес Управления земельно-имущественных отношений в срок до 01.02.2017 планов-графиков мероприятий по передаче их из федеральной собственности. В случае наличия каких-либо проблемных вопросов, которые могут вызвать задержку выполнения планов, прошу приложить соответствующие пояснения.

Проверки ФКУ (текущие результаты, выявленные проблемы).

Слайд проверки ФКУ

Значительное внимание в работе Управления земельно-имущественных отношений в 2016 году было отведено проведению контрольных мероприятий в отношении работы подведомственных Росавтодору учреждений, всего проведены проверки деятельности 8 подведомственных организаций (4 ФГУП и 4 ФКУ).

В рамках указанных контрольных мероприятий выявлены различные нарушения, из которых к систематическим в разрезе ФКУ следует отнести следующие.

1. Несоответствие бухгалтерского учета основных средств, учету объектов недвижимого имущества, расположенного в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
При этом такое нарушение может быть допущено как в форме ведения учета отдельных конструктивных элементов линейных объектов как самостоятельных объектов имущества, так и в форме учета объектов имущества производственного и иного назначения (пескобазы, склады и прочее) в составе участков автомобильных дорог.
Наличие такого нарушения делает невозможным полноценную идентификацию таких объектов, оформление прав пользования в рамках исполнения государственных контрактов по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и иных договорных обязательств.

Считаем, что принятие единой учетной политики ФКУ в части учета имущества дорожного хозяйства позволит избежать таких нарушений в дальнейшем. Соответствующие предложения подготовлены Управлением земельно-имущественных отношений при участии разработчиков нескольких информационных систем Росавтодора и буду представлены на рассмотрение руководства в ближайшее время.

Важно, что кроме избежание нарушений внедрение единой учетной политики позволить также значительно облегчить, автоматизировать и обеспечить большую прозрачности учета имущества в УГИЗ.

2. Передача имущества ФКУ (как движимого так и недвижимого) в аренду подрядным организациям, исполняющим государственные контракты на содержания автомобильных дорог без составления и подписания обоими сторонами контракта документов, подтверждающих техническое состояние передаваемых объектов, что делает невозможным контроль сохранности такого имущества в надлежащем состоянии при возврате.


3. В нарушение положений постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 537, имеет место предоставление в пользование третьим лицам федерального имущества на правах аренды, без согласования с собственником имущества.

4. Нарушение положений Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части несоблюдения порядка предоставления федерального имущества в пользование третьим лицам.

5. Непредставление в Росавтодор сведений об утилизации списываемых объектов имущества учреждений, либо продолжение использования списанных объектов имущества, в отношении которых учреждением ранее было получено согласование Росавтодора на списание.

6. Часть земельных участков, фактически занятых полосой отвода, не переведены в соответствующий вид разрешенного использования и категорию.

Дополнительно следует отметить наличие случаев не предъявления учреждениями подрядчикам претензий и штрафных санкций за просрочку исполнения государственных контрактов.

В 2017 году Управление земельно-имущественных отношений планирует продолжить практику проведения выездных контрольных мероприятий по вопросам использования имущественного комплекса подведомственными учреждениями.

Результаты по реализации концепции развития ОДС;

Слайд Генсхема ОДС общий

В 2016 году Управлением земельно-имущественных отношений совместно с подведомственными ему федеральными казенными учреждениями проведена работа по корректировке генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – генеральная схема), по результатам чего Генеральная схема утверждена приказом Росавтодора от 12 декабря 2016 г. № 2124.

Генеральная схема включает в себя:
более 11500 существующих ОДС;
более 800 новых ОДС;
более 250 новых МФЗ;
более 200 АГНКС.

Согласно генеральной схеме, размещение объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения может осуществляться:

в полосе отвода автомобильных дорог с обеспечением объектов дорожного сервиса съездами с проезжей части и выездами на проезжую часть автомобильной дороги, а также переходно-скоростными полосами в составе автомобильной дороги;

в придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования федерального значения с организацией съездов с автомобильной дороги к объектам дорожного сервиса и выездов на нее с территорий объектов дорожного сервиса.
Генеральная схема предусматривает места размещения объектов дорожного сервиса на участках автомобильных дорог в формате интервалов до 5 км, которые могут быть уточнены  в соответствии с утвержденным проектом планировки территории.

Также разработано 5 типовых моделей ОДС и  3 типовых модели МФЗ.

Слайд взаимодействие с субъектами

В целях реализации Генеральной схемы необходимо наладить взаимодействие с субъектами Российской Федерации в направлениях:

Предоставление заявителям земельных участков на безвозмездной основе и без проведения торгов в целях возможности реализации крупных инвестиционных проектов;

Каждым регионом самостоятельно устанавливается критерий отнесения проекта к крупному инвестиционному проекту (в среднем от 50 млн рублей);

Поддержка со стороны субъекта Российской Федерации в части предоставления заявителям земельных участков, а также содействие к подключению к инженерным коммуникациям.

В целях обеспечения данного взаимодействия Росавтодором на текущей неделе проводятся и будут проводиться на следующей неделе селекторные совещания с представителями администраций субъектов Российской Федерации.
Первое такое совещание состоялось 21.12.2016 с участием администраций субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа.

Слайд пилотные проекты

В целях организации системного подхода к реализации Генсхемы ОДС управление считает необходимым осуществить переход от существующего принципа реализации пилотных проектов - «Одна точка в генсхеме – один объект» на принцип «Участок автомобильной дороги от столицы одного субъекта (крупной агломерации) до столицы другого субъекта (крупной агломерации) с развитой сетью ОДС».

На первые два квартала 2017 г. Управление предлагает определить ряд пилотных проектов по следующим приоритетным направлениям:

Хабаровск – Владивосток – А-370 «Уссури» планируются к размещению

1 АЗС, 6 площадок отдыха, 1 пункт питания, 6 станций технического обслуживания и 2 мотеля.
Иркутск – Улан-Удэ – Р-255, Р-258 планируются к размещению 1 АЗС; 5 площадок отдыха, 3 станции технического обслуживания.

Вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения на территории Краснодарского края планируются к размещению 1 АЗС, 15 площадок отдыха, 1 станция технического обслуживания и 3 комплекса дорожного сервиса.

Слайд пилотный проект Лукойл Керчь

На сегодняшний день реализуется «пилотный» проект МФЗ ОАО «Лукойл» «Строительство двух многофункциональных зон дорожного сервиса на участках км 25+400 (слева) и км 26+400 (справа) подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск – Керченский пролив к г.Керчь и сухогрузному району морского порта Тамань, Краснодарский край».

В рамках реализации проекта:

Субъект Российской Федерации без проведения торгов предоставляет заявителю земельный участок с инженерными коммуникациями;

Росавтодор за свой счет строит площадку отдыха и предоставляет заявителю часть площадки отдыха под частный сервитут (для проезда/парковки);

Итогом является подготовленная для реализации проекта площадка с въездом-выездом, переходно-скоростными полосами.

Слайд сотрудничество с Газпромом по этапам

В рамках Х Юбилейного международного форума и выставки «Транспорт России» 30 ноября 2016 г. между Федеральным дорожным агентством и обществом с ограниченной ответственностью «Газпром газомоторное топливо» был подписан Меморандум о сотрудничестве в целях реализации совместных проектов, реализация которых будет осуществляться поэтапно, в соответствии с планом-графиком их реализации.
Первый этап – 2016-2020 гг.

Развитие газозаправочной инфраструктуры на наиболее загруженных федеральных трассах на участках, наиболее подготовленным к переходу на эксплуатацию газомоторных автомобилей. Строительство АГНКС и АЗС, для заправки транспортных средств КПГ и СПГ (далее – КриоАЗС), в первую очередь вблизи крупных населенных пунктов. Далее расположение АГНКС и КриоАЗС предусматривается на расстоянии около от 150 до 400 км.
Результатом реализации первого этапа станет строительство до 100 газозаправочных объектов на сети федеральных трасс на территории Европейской части России.

На втором этапе (2021-2025 гг.) планируется увеличение темпов строительства АГНКС и КриоАЗС на основных направлениях федеральных трасс. Создание к 2025 году опорной сети АГНКС и КриоАЗС, расположенных на расстоянии 200-400 км друг от друга, в том числе на участках трасс, входящих в состав международных транспортных коридоров.

На третьем этапе (2026-2030 гг.) будет производиться уплотнение сети АГНКС и КриоАЗС с целью удовлетворения дополнительного возникающего спроса на ГМТ. Кроме того, по результатам реализации первого и второго этапов целесообразно рассмотреть возможность продления газомоторного коридора до Дальнего Востока. Однако, на текущий момент возможность строительства газозаправочной инфраструктуры на восточном направлении ограничено низким уровнем газификации восточных регионов.

Слайд алгоритм действий ФКУ по РК

В 2016 году Росавтодор, как собственник земельных участков полосы отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, приступил к реализации полномочий самостоятельно проводить торги на право размещения рекламы вдоль своих дорог.

В целях реализации указанных полномочий и обеспечения исполнения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» Управлением земельно-имущественных отношений разработан утвержденный распоряжением Росавтодора от 24.10.2016 № 2192-р Порядок работы при выполнении мероприятий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, которым определены все необходимые нормативны, начиная от порядка проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, порядка расчета годового размера платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, вплоть до примерной формы договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках в полосе отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения и примерного порядка расчета платы за право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Слайд типы рекламных конструкций

Важно, что работа по размещению рекламных конструкций в полосе отвода автодорог является должна вестись во взаимодействии с муниципальными образованиями, по территории которых проходит автодорога. В первую очередь, данное взаимодействие необходимо в части определения точек размещения рекламных конструкций.

Слайд порядок работы по демонтажу

Не менее важным направлением работы в части упорядочивания размещения рекламы вдоль автомобильных дорог является реализация мероприятий по демонтажу рекламных конструкции, в рамках которых

1. После прекращения по любым основаниям действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо договора на ее установку и эксплуатацию владелец рекламной конструкции обязан за свой счет в течение трех дней удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, а также в месячный срок произвести ее демонтаж и привести место установки рекламной конструкции в первоначальный вид.

2.  В случаях установки рекламной конструкции без разрешения или эксплуатацию рекламной конструкции срок действия разрешения на эксплуатацию которого истек, конструкция подлежит демонтажу.

3. Порядок демонтажа рекламных конструкций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В случае выявления сведений о несоблюдении технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при установке рекламных конструкций, информационных щитов и указателей владелец автомобильной дороги направляет данные сведения с приложением подтверждающих документов в соответствующие контрольные и (или) надзорные органы.

Наиболее активно в работе по демонтажу РК на сегодняшний день участвуют ФКУ Упрдор «Алтай», Центравтомагистраль, Поволжуправтодор и Упрдор Холмогоры.

Слайд Спасибо!

— Разместил/а Минина Ирина , 28 декабря 2016, 17:34 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19