Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Е.Н. Семёновой

по пункту № 3 повестки

заседания Коллегии
Федерального дорожного агентства

«Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг. Обзор существенных изменений законодательства о контрактной системе».

Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг. Обзор существенных изменений законодательства о контрактной системе
в 2016 – 2017 годах.

Слайд 2 Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг за 2013 -2015 гг. Закупки у СМП

Федеральным дорожным агентством

В 2013 году было проведено процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

Конкурса - 1 172
аукциона – 2 513
Стоимость заключенных контрактов – 261,92 млрд. руб.
Общая экономия по результатам процедур составляла – 5,1 %

    • В 2014 году было проведено процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

конкурса - 1 466
аукциона – 2 883
Стоимость заключенных контрактов – 379,76 млрд. руб.
Общая экономия по результатам процедур составляла –3,15 %

    • В 2015 году было проведено процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения:

конкурса – 1 546
аукциона – 2 464
Стоимость заключенных контрактов – 211,44 млрд. руб.
Общая экономия по результатам процедур составляла – 1,22%

  • Закупки у субъектов малого предпринимательства

В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
По итогам трех кварталов 2016 года осуществлено 1870 закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заключено 1680 государственных контрактов, что составляет 89,3 % общего количества таких закупок.

По 460 контрактам установлено требование о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению контрактов, условиями которых было установлено такое требование.
Объем привлечения за три квартала 2016 года субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства к исполнению контрактов, условиями которых было установлено такое требование составляет 16 293 010,985 руб.
Обращаю внимание, что ФКУ на регулярной основе устанавливают в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем у ряда ФКУ по итогу трех кварталов 2016 года показатель осуществления закупок у СМП не превысил отметку в 5 %:

ФКУ Упрдор «Черноморье» - 3,79 %
ФКУ ДСТО Санкт-Петербург – 4,51%
ФКУ Упрдор «Енисей» - 2,78 %
ФКУ Росдормониторинг – 3,40 %

3 слайд Итоги ведомственного контроля за 2016 год

В 2016 году в соответствии со статьей 100 Закона о контрактной системе и приказом Росавтодора от 16.06.2015 № 518 проводился ведомственный контроль в сфере закупок в отношении подведомственных ФКУ.
Субъектами ведомственного контроля в сфере закупок были ФКУ Упрдор «Черноморье», ФКУ «Сибуправтодор», ФКУ «Байкалуправтодор» и ФКУ «Центравтомагистраль».

Ведомственный контроль в сфере закупок проводился путем выборочного рассмотрения и анализа, представленных субъектами ведомственного контроля информации и документов о закупках, а также  информации и документов, размещенных на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru

По итогам проведенного ведомственного контроля в сфере закупок были выявлены следующие нарушения, которые содержат признаки состава административного правонарушения:

- противоречие информации, содержащейся в плане-графике по закупке и информации, содержащейся в размещенной документации о закупке;

- не установлены обязательные условия государственного контракта;

- установлены даты предоставления разъяснений конкурсных/аукционных документаций с нарушением требований Закона о контрактной системе;

- нарушения при размещении в ЕИС информации об исполнении контракта;
- нарушение порядка подготовки и размещения в ЕИС отчетов об исполнении контракта.
Также хотелось бы отметить недостаточный уровень качества планирования при осуществлении закупок подведомственными ФКУ.

4 слайд Итоги контрольных мероприятий в части осуществления закупок

В 2016 году в отношении Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений осуществлялись проверочные мероприятия Счетной палатой Российской Федерации и Контрольным управлением Президента Российской Федерации

1. По итогам проверочного мероприятия «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов), обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, нормативной и методической базы их формирования», проводимого Счетной палатой Российской Федерации было установлено следующее:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.06.2015       № 552 заказчики должны сформировать планы закупок на следующий финансовый год и плановый период и в срок до 1 июля текущего года представить их ГРБС.

По состоянию на 01.06.2016 из 40 подведомственных ФКУ были представлены планы закупок и обоснования к ним только 5 ФКУ.

ФГБУ «Информавтодор» и ФГЛПУ «Санаторий «Автомобилист» планы закупок на 2017-2019 годы в установленный срок не сформировали и не представили.

В ходе проверки содержания представленных планов закупок и обоснований к ним были установлены недостатки при их формировании (проверено 17 из 40 ФКУ).

Подведомственными ФКУ при формировании планов закупок были нарушены требования правил формирования планов закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 552.
Также не были соблюдены требования по заполнению формы обоснования закупок, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555.

2. По итогам проверочного мероприятия «Проверка обоснованности определения федеральными органами исполнительной власти единственных поставщиков продукции общего назначения для государственных нужд», проводимого Контрольным управлением Президента Российской Федерации было установлено следующее:
Большая часть подведомственных учреждений заключают контракты одновременно либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на поставку одних и тех же товаров, работ, услуг. Заключение таких договоров не нарушает Закон о контрактной системе, но вместе с тем делает возможным, контрольным органам отметить такого рода действия как искусственное дробление одного объекта закупки.
Также контрольным органом отмечено низкое качество планирования закупок, выражающееся в большом количестве изменений вносимых в план-график закупок в течение финансового года.

5 слайд Изменения законодательства о контрактной системе, вступившие в силу во втором полугодии 2016 года

  • Административная ответственность

В связи с наличием замечаний по итогам проверок контрольных органов и по итогам ведомственного контроля при планировании закупок хотелось обратить особое внимание на то, что Федеральным законом от 03.07.2016 № 318-ФЗ (вступил в силу 15.07.2016) КоАП РФ дополнен статьей 7.29.3, которая устанавливает административную ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок.

Так, в частности, установлена ответственность должностных лиц в виде штрафа за:

включение в план закупок или план-график закупок объекта закупки, не соответствующего целям закупок или установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам или нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок - в размере от 20 000 до 50 000 рублей;

несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) - в размере 10 000 рублей;

нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо непроведение обязательного общественного обсуждения закупок - в размере 30 000 рублей;

нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок - в размере от 5 000 до 30 000 рублей

  • Изменения в Закон о контрактной системе

Федеральным законом от 03.07.2016 № 314-ФЗ (вступил в силу 15.07.2016) Закон о контрактной системе был дополнен статьями 110.1, 110.2, которыми определены особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных или изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства.

Предусматривается, что контракт, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения проектных и (или) изыскательских работ исключительные права на результаты выполненных проектных и (или) изыскательских работ принадлежат РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.

Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Правительство РФ наделяется правом установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В этой связи Минстроем России подготовлен соответствующий проект постановления Правительства РФ (по состоянию на 25.10.2016), согласно которому объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контракту, вне зависимости от вида выполняемых им работ в совокупном стоимостном выражении должен составлять не менее тридцати процентов от цены контракта.

3. Изменения по дополнительным требованиям

Документ:

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 № 1185 (вступило в силу 25 ноября 2016 года) о внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению правительства российской федерации от 04.02.2015 № 99 об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг.
Уточняются дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов строительных работ.
Речь идет о выполнении работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Внесены редакционные поправки в положения, касающиеся дополнительных требований к участникам закупки таких работ.
К работам, которые по причине их технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, отнесены работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту уникальных объектов капитального строительства, если начальная максимальная цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд - превышает 50 млн. рублей.
Уточняются дополнительные требования к участникам закупки таких работ. Предусматривается необходимость наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе на выполнение работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту одного из особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения).

Также скорректированы требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки вышеуказанных работ дополнительным требованиям.

Ранее у участника закупки была возможность в целях подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) представить несколько контрактов (договоров) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.

4. Изменения в правила оценки заявок

Документ:

Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 № 1184 (вступило в силу 25.11.2016) о внесении изменения в правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085

Заказчик устанавливает критерии, чтобы оценить заявки участников конкурса и запроса предложений. С 25 ноября 2016 г. минимальная значимость стоимостных критериев оценки для ряда строительных работ составит 80%, максимальная значимость нестоимостных — 20%.

Изменение касается работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капстроительства. Новые предельные величины нужно будет применять и при закупке таких работ в отношении искусственных дорожных сооружений.

До вступления в силу указанных изменений для всех перечисленных работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки составляла 60%, а максимальная значимость нестоимостных — 40%.

6 слайд Изменения в законодательстве о контрактной системе вступающие в силу в 2017 году (основные блоки изменений)

С 01.01.2017 изменяется порядок закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Расширяется перечень функций ЕИС в сфере закупок. Предусматривается, что ЕИС теперь обеспечивает контроль за соответствием:

- информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
- информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
- информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
- информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
- условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.
Устанавливается необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок.

Устанавливается запрет на осуществление закупок, которые не включены в планы-графики.

Вводится обязанность указания в извещении о закупке, реестре контрактов и реестре недобросовестных поставщиков идентификационного кода закупки.

Возлагается обязанность указывать наименование объекта закупки при ее планировании и осуществлении в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вступает в силу определение мониторинга закупок, под которым понимается система наблюдения в сфере закупок, которое осуществляется на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков.
Конкретизируются полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и контролю в сфере осуществления закупок.

1. Необходимость общественного обсуждения

Вступает в силу ст. 20 Закона о контрактной системе, устанавливающая необходимость общественного обсуждения отдельных видов закупок.

Случаи, в которых общественное обсуждение закупок является обязательным, а также порядок такого обсуждения определяются Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835.

Пунктом 2 постановления № 835 установлено, что обязательное общественное обсуждение проводится в случае осуществления закупок при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. руб., с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона № 44-ФЗ.

По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменены закупки (ч. 3 ст. 20 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае указания в плане закупок закупки с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд. руб. необходимо проводить общественное обсуждение такой закупки.

Обращаю внимание, что в 2014 - 2016 гг. обязательное общественное обсуждение закупок осуществлялось в порядке, определяемом Минэкономразвития России, если начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд. рублей.

2. Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ)

Вводится обязанность указания ИКЗ (п. 3 ст. 42, п. 12 ч. 2 ст. 103, п. 5 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе).
Согласно положениям статьи 23 Закона о контрактной системе ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных указанным законом, и обеспечивает взаимосвязь таких документов.
Порядок формирования ИКЗ утвержден приказом Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422
ИКЗ представляет собой цифровой, машиночитаемый код.

ИКЗ соответствует одной закупке (одному лоту по закупке в случае, когда закупка осуществляется путем формирования нескольких лотов), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктами 4, 5, 26 и 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Формирование ИКЗ осуществляется заказчиком.

Структура и состав ИКЗ представляют собой 36-значный цифровой код, который содержит:

- год размещения извещения об осуществлении закупки
- идентификационный код заказчика,
- номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план закупок
- номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год план-график закупок,
- код объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
- код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации.

3. Изменения в порядок ведения контрактов

Документ:

Постановление Правительства РФ от 01.12.2016 № 1285 (вступает в силу 01.01.2017, за исключением отдельных положений) о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 о порядке ведения реестра контрактов

Вносимые изменения уточняют порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок.
Изменения вступят в силу в 2017 году поэтапно:

с 1 января Заказчики должны направлять в реестр данные о размере аванса в случае, когда он предусмотрен контрактом;

с 1 апреля нужно направлять сведения о контрактах, которые содержат гарантийные обязательства. Так, нужно будет подавать информацию о гарантии качества товара, работы, услуги и сроке такой гарантии. В реестр будут вноситься и сведения о наступлении гарантийного случая, а также об исполнении обязательств по гарантии.
Данным постановлением также указывается, что перечень товаров, при осуществлении закупки которых в реестр контрактов включаются их потребительские свойства, в том числе характеристики качества и иные характеристики объектов закупки, и состав таких характеристик утверждается Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России.

Все перечисленные выше сведения сейчас в реестр контрактов не вносятся.

Обращаю внимание, что за непредставление сведений и документов, включаемых в реестр контрактов, должностному лицу заказчика и сейчас грозит штраф в размере 20 тыс. руб. С вступлением в силу указанных изменений должностное лицо заказчика может быть привлечено к административной ответственности и за ненаправление перечисленных сведений.

4. Новые полномочия Казначейства России

С 01.01.2017 вступает в силу часть 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, в которой конкретизируются полномочия Казначейства России. На законодательном уровне закрепляются конкретные полномочия. К ним теперь относится контроль за соответствием:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Порядок осуществления такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации устанавливаются постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1357.

5. Мониторинг закупок

Вступает в силу часть 1 статьи 97 Закона о контрактной системе, которая дает определение мониторинга закупок.
Под мониторингом закупок будет пониматься система наблюдения в сфере закупок, которая будет осуществляться на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе о реализации планов закупок и планов-графиков.

Правила осуществления мониторинга закупок и Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.11.2015 № 1193.

7. Общая схема процесса планирования закупок в ПУЗ ГИИС  «Электронный бюджет»

Государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ГИИС Электронный бюджет) включает в себя ряд функциональных подсистем, в том числе управления закупками (подсистема УЗ), бюджетного планирования (Подсистема БП) и управления расходами (подсистема УР).

Подсистема УЗ в части формирования сведений планового реестра укрупненных закупок, предложений по закупкам предназначена для формирования:

предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд;

обоснований бюджетных ассигнований (ОБАС) на закупки товаров, работ, услуг главными распорядителями средств федерального бюджета,

реестра плана закупок;

планов-графиков закупок.

Также Подсистема УЗ при формировании предложений по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд взаимодействии с Подсистемой бюджетного планирования (Подсистема БП), в целях корректировки предложений ПБС, а также получения решений ГРБС.

Через подсистему УЗ планы закупок и планы-графики закупок размещаются в ЕИС, в том числе Федеральным казначейством посредством данной подсистемы осуществляется контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной систме.

Вместе с тем хотелось бы отметить, что в соответствии с пунктом 5.1 протокола совещания под председательством Г.В. Прокуронова от 28.12.2016 № 10-ГП должны были сформировать планы закупок в соответствии с представленными ОБАС, а также с учетом корректировок, внесенных структурными подразделениями центрального аппарата Росавтодора и направить уведомление об исполнении в УПО и ПГЧП.
До настоящего времени данный пункт не исполнен ни одним подведомственным учреждением.

Также обращаю внимание, что:

Информация о госконтрактах подлежит формированию в подсистеме УЗ. Вход в подсистему УЗ осуществляется через личный кабинет ЕИС. Информация о госконтракте включается в реестр контрактов, при этом обеспечивается возможность формирования Сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и выгрузки их в подсистему управления расходами (Подсистема УР);

Сведения о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетных обязательств по договорам на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, не подлежащих включению в реестр контрактов (до 100 тысяч), подлежат формированию в Подсистеме УР.

8. слайд Исполнительская дисциплина

Хочется обратить внимание на вопрос, касающийся исполнительской дисциплины, в части исполнения отдельными ФКУ поручений Росавтодора при проведении контрольного мероприятия Счетной палатой Российской Федерации.

По итогам контрольного мероприятия было установлено, что следующие ФКУ допустили недостатки при формировании плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, установленного Правительством Российской Федерации от 05.06.2015 № 552:

  • ФКУ Упрдор «Вилюй»;
  • ФКУ «Росдоринформсвязь»;
  • ФКУ «Севзапуправтодор»;
  • ФКУ «Дороги России»;
  • ФКУ Упрдор «Азов»;
  • ФКУ «ДСТО Санкт-Петербург»;
  • ФКУ «Росдормониторинг»;
  • ФКУ «Упрдор «Кола»;
  • ФКУ «Самара – Уфа – Челябинск»;
  • ФКУ «Узел связи и автоматизации».

В то же время имеются ряд ФКУ, которыми своевременно были сформированы и представлены планы закупок товаров, работ, услуг на 2017-2019 годы:

  • ФКУ ДСД «Дальний Восток»;
  • ФКУ «Байкалуправтодор»;
  • ФКУ Упрдор «Москва-Харьков»;
  • ФКУ Упрдор «Лена»;
  • ФКУ «Центравтомагистраль.

Хочу обратить отдельное внимание на то, что ФКУ запрашивая денежные средства на закупки по оказанию услуг по взысканию ущерба, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, не осуществляют должного планирования данных закупок, а также не учитывают специфику исполнения контрактов при осуществлении таких закупок, что приводит к не освоению лимитов бюджетных обязательств.
Так, ФКУ Упрдор «Южный Байкал» не освоено 8 млн. руб. из 14 млн. руб., доведенных на 2016 год, следствием чего будет перенос указанной суммы на 2017 год с целью исполнения бюджета.

С учетом сказанного, обращаю внимание начальников ФКУ на необходимость усиления контроля за осуществлением планирования закупок, а также своевременным и качественным исполнением поручений Росавтодора, связанных с предоставлением запрашиваемой информации.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 28 декабря 2016, 17:48 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19