Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления транспортной безопасности К.Г. Вахрушева

по пункту № 4 повестки

заседания Коллегии
Федерального дорожного агентства

«Основные итоги работы Управления транспортной безопасности в 2016 году по реализации требований
Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в установленной сфере деятельности».

 Уважаемые коллеги!

Подводя итоги работы Управления по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта в установленной сфере деятельности (далее – ОТИ и ТС в установленной сфере деятельности) от актов незаконного вмешательства в 2016 году, можно с полной ответственностью утверждать, что объём выполняемых мероприятий с каждым годом только увеличивается.

На конец 2016 года Управлением по поступившим данным от собственников объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проведено категорирование.

Слайд № 2).

С учетом профессиональной подготовки экспертов в области обеспечения транспортной безопасности в 2016 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились сроки рассмотрения сведений для проведения категорирования транспортных средств субъектов транспортной инфраструктур и перевозчиков с 7 месяцев в 2015 году до 1 месяца в настоящее время.  

По состоянию на 23 декабря 2016 года Управлением проведена работа по утверждению результатов оценки уязвимости и утверждению планов обеспечения транспортной безопасности.

Слайд № 3.

Отмечаю несомненный вклад в деятельность Управления работу ФКУ «Центрдортрансбезопасность».

В 2016 году многократно (более чем в 3 раза) выросли объемы рассмотренных результатов оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. При этом штат ФКУ «Центрдортрансбезопасность» выполняющих задачу по их рассмотрению не увеличился. Данное увеличение произошло вследствие следующих причин:

- качественная методическая подготовка под руководством Росавтодора кадрового состава специализированных отделов;

- подготовка причин отказа в утверждении представляемых материалов в более понятной и приемлемой для специализированных организаций и субъектов транспортной инфраструктуры форме;

- улучшение методики рассмотрения оценок уязвимости и планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Полностью выполнив работу по  категорированию искусственных дорожных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах федерального значения,  организованы работы по  проведению оценки уязвимости и разработке планов обеспечения транспортной безопасности указанных объектов.

В числе лучших по организации этой работы «Севзапуправтодор», «Поволжуправтодор, «Черноземуправтодор», Упрдор «Каспий», Упрдор «Алтай». Грамотное распределение усилий, способность выделить приоритеты - вот слагаемые успеха перечисленных управлений в выполнении мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

В числе худших по организации работ в рамках обеспечения транспортной безопасности: Упрдор «Прикамье», Упрдор «Дальуправтодор», Упрдор «Холмогоры».

До настоящего времени Упрдор «Прикамье», Упрдор «Дальуправтодор» не обеспечили своевременное проведение оценки уязвимости ОТИ и представление ее результатов на утверждение в Росавтодор в сроки, предусмотренные государственными контрактами.
Данное обстоятельство не позволит обеспечить в полном объеме освоение бюджетных средств предусмотренных в 2016 году на проведения оценки уязвимости ОТИ.

Кроме того в 2016 году данными учреждениями не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ.

Основными причинами данного состояния дел является:

недостаточный контроль за выполнением мероприятий по выполнению требований Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» со стороны Руководителей, а также должностных лиц подведомственных учреждений, ответственных за обеспечение транспортной безопасности;

слабая подготовленность специалистов подведомственных учреждений, ответственных за обеспечение транспортной безопасности ОТИ;

существующая численность специалистов по обеспечению транспортной безопасности подведомственных учреждений из-за увеличения объема выполняемых задач не в полной мере обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий по обеспечению транспортной безопасности.

Хотелось бы напомнить, что ответственность за выполнение мероприятий обеспечения транспортной безопасности лежит персонально на руководителе учреждения.
Прошу повернуться лицом к решению данного вопроса.

В целях упорядочения работы и повышения ответственности должностных лиц всех уровней Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства совместно с Управлением правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства и Управлением административно-кадровой работы Федерального дорожного агентства, а также с учетом изменения законодательства Российской Федерации в части обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства организована работа по внесению изменений в должностные инструкции руководителей федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству и сотрудников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, в части касающейся.

По итогам получения согласований всех заинтересованных структурных подразделений Федерального дорожного агентства, указанные изменения будут представлены Руководителю Федерального дорожного агентства на рассмотрение и утверждение соответствующим Распоряжением.

Хочу вас проинформировать, что нами начато новое масштабное мероприятие по выполнению требований обеспечения транспортной безопасности на строящемся транспортном мостовом переходе через Керченский пролив и подходах к нему. На сегодняшний день разработаны результаты оценки уязвимости 20 объектов, включая сам переход и 2 участка автомобильных дорог. К концу текущего года планируем завершить работу по разработке проекта единого плана обеспечения транспортной дорожной и железнодорожной составляющей транспортного мостового перехода через Керченский пролив.

Еще один масштабный проект – объединение существующих систем и средств безопасности 123 объектов транспортной инфраструктуры ФКУ Упрдор «Черноморье» в г. Сочи с организацией единого диспетчерского центра. На сегодняшний день разработана проектная документация. К концу текущего года планируем оснастить сам единый диспетчерский центр и дооснастить 16 существующих контрольно-пропускных пунктов, а в следующем - объединение дооснащенных КПП в единую сеть посредством волоконно-оптической линии связи, а также сведение информации с оборудованных КПП в единый диспетчерский центр.

Также продолжается выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности на объектах Кольцевой автомобильной дороги в г. Санкт-Петербург. К концу текущего года планируем получить проектную документацию на оснащение искусственных дорожных сооружений КАД инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, а в следующем под непосредственным руководством ДСТО «Санкт-Петербург» - реализовать разработанный проект.

С каждым годом география выполнения мероприятий обеспечения транспортной безопасности только расширяется, включая в себя все новые участки автомобильных дорог федерального значения с расположенными на них искусственными дорожными сооружениями.

На сегодняшний день  полностью оснащены 319 искусственных дорожных сооружений инженерно-техническими средствами и системами обеспечения транспортной безопасности, ещё на 374 объектах разработана проектная документация. До конца текущего года планируется завершить работы по оснащению 36 объектов и принять проектные решения по 115 искусственным дорожным сооружениям

С изменением законодательства растёт объём проводимых мероприятий и все чаще приходится слышать о недостаточности штатной численности сотрудников, задействованных в обеспечении транспортной безопасности. Данный вопрос руководством Росавтодора держится на особом контроле, принимаются меры по его решению.

В связи с выходом  в 2016 году ряд нормативных правовых актов изменяющих или дополняющих существующие требования по обеспечению транспортной безопасности всем нам требуется кардинально перестроить свою работу, чтобы обеспечить своевременную реализацию мероприятий обеспечения транспортной безопасности в текущем году и в дальнейшем

Слайд № 4 и № 5).

Большие усилия прикладывает Управление для гармонизации законодательства РФ с так называемыми «реалиями жизни».

Подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по внесению изменений в ряд нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение транспортной безопасности (ФЗ-16

«О транспортной безопасности», постановление Правительства № 289 «Правила аккредитации юридических лиц…», постановление Правительства № 924 «Об утверждении требований….»). 
Следует обратить особое внимание на процесс аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Что подразумевает под силами обеспечения транспортной безопасности законодатель? Это те люди, которые непосредственно обеспечивают транспортную безопасность в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

До этого года у нас не было возможности проверить кто это, какими навыками они обладают, какие личностные характеристики у данных сотрудников, то есть провести практическую аттестацию данных лиц. Буква закона гласит, что аттестация сил обеспечения транспортной безопасности заключается в установлении соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности. Итогом аттестации является принятие решения о допуске или невозможности допуска сотрудника к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности.
В 2016 году Управлением совместно с Управлениями правового обеспечения и проектов государственно частного партнерства и административно-кадровой работы завершены мероприятия по формированию нормативно-правовой базы необходимой для проведения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
На базе ФГАОУ ДПО «Межрегиональный ЦППК» началась практическая реализация аттестации сил ОТБ

(Слайд № 6).


В краткосрочной перспективе планируется открытие структурных подразделений «Межрегионального ЦППК» в 20 городах России для устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспорта от актов незаконного вмешательства при осуществлении комплекса мер по усилению защиты граждан на объектах транспортной инфраструктуры в преддверии Кубка конфедераций 2017 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года

(Слайд № 7).

Прошу обратить внимание руководителей ФКУ о необходимости прохождения аттестации и для сотрудников возглавляемых Вами учреждений. С детальной информацией о порядке прохождения процедуры, формирования комплекта документов, сроках проведения Вы можете ознакомиться в информационном разделе на сайте Межрегионального ЦППК.
Еще одной задачей для Управления является организация работы и осуществления взаимодействия с МЧС России и его региональными центрами по вопросам разработки и реализации комплекса мер в области гражданской обороны, направленных на решение задач защиты объектов дорожного хозяйства и федеральных казенных учреждений, подведомственных Агентству.

В октябре этого года проводилась Всероссийская штабная тренировка по гражданской обороне с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ходе которой Управление провело ряд мероприятий

Слайд № 8).

В ходе селекторного совещания под руководством первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий В.В. Степанова доклад Росавтодора о выполненных мероприятиях отмечен в протоколе в лучшую сторону.

В настоящее время Управлением в рамках приоритетных задач на 2017 год остаются работы по:

выполнению требований обеспечения транспортной безопасности на строящемся транспортном мостовом переходе через Керченский пролив и подходах к нему;

объединению 123 существующих систем и средств безопасности объектов транспортной инфраструктуры в г. Сочи с организацией единого диспетчерского центра и волоконно-оптических линий связи;

оснащению 109 объектов транспортной инфраструктуры кольцевой автомобильной дороги вокруг города Санкт-Петербург средствами обеспечения транспортной безопасности;
мониторинг выполнения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах задействованных в проведении Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации.
Кроме того в целях выработки единого подхода к применению программного обеспечения (далее – ПО) в системах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее – ОТИ), а также обеспечения интеграции потоков информации от локальных пунктов управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ в единые диспетчерские центры, Управлением транспортной безопасности Федерального дорожного агентства совместно с Управлением научно-технических исследований
и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства
и ФКУ «Росдоринформсвязь» организована работа по разработке требований, предъявляемых к ПО в указанном сегменте.

По итогам проведения указанной работы требования будут переданы в подведомственные Росавтодору федеральные казенные учреждения для руководства и использования в работе при формировании технического задания на проектирование и техническое оснащение ОТИ инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности.

Благодарю за внимание

 

— Разместил/а Минина Ирина , 28 декабря 2016, 10:05 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19