Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Т.В. Лубакова

по пункту № 1 повестки заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Промежуточные итоги выполнения работ за 8 месяцев 2016 года.
Ожидаемый ввод объектов в эксплуатацию в 2016 году. Внедрение и развитие BIM-технологий. Диагностика. 
Корректировка нормативов денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог». 

Слайд № 1

Слайд № 2

Уважаемые коллеги!

С учетом оптимизации бюджета, ФАИПом на 2016 год предусмотрено производство работ на 428 объектах строительства и реконструкции федеральной сети автомобильных дорог с объемом финансирования 96,7 млрд. рублей и вводом в эксплуатацию 226,5 км. Кассовое исполнение федерального бюджета 2016 года по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения на 29 августа 2016 г. составило 45,3 млрд. рублей (46,8%) от годового плана.

Слайд № 3

В текущем году на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и устройству защитных слоев и слоев износа на федеральных автодорогах предусмотрено финансирование в размере 134,9 млрд.рублей, в том числе на капитальный ремонт 74,8 млрд.рублей, ремонт 50,7 млрд.рублей и устройство защитных слоев и слоев износа 9,5 млрд.рублей.

Планируемый ввод в эксплуатацию 8597,3 км, в том числе 1635,6 км по капремонту, 2675,6 км по защитным слоям и 4286,1 км по ремонту. Госпрограммой установлены целевые показатели на 2016 год по вводу участков завершенных капитальным ремонтом и ремонтом (с учетом устройства защитных слоев и слоев износа), которые составляют 1700 км и 7200 км соответственно.

Слайд № 4

На третью декаду августа объем оплаченных работ составляет 47,57% от общего годового объема, в том числе по капитальному ремонту 36,2 %, ремонту 61% и защитным слоям и слоям износа 65,2%. Вызывает обеспокоенность низкий для текущего момента уровень освоения средств, предусмотренных на выполнение работ по устройству слоев износа и защитных слоев. Начальников ФКУ прошу принять исчерпывающие меры для качественного и своевременного выполнения работ.

Уважаемые коллеги, не буду в этот раз останавливаться на сухих цифрах, но отмечу на необходимости обеспечения ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с доведенными заданиями. Также обращаю внимание руководителей ФКУ на безусловное исполнение поручения руководителя Росавтодора Р.В. Старовойта от 27.04.2016 № РС-22 по обеспечению выполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича по оптимизации затрат.

При этом проектная документация должна соответствовать утвержденному техническому заданию на ее разработку с соблюдением требований безопасности дорожного движения, надежности и долговечности дорожных конструкций, а сметная часть нормативам денежных затрат, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 539.

Слайд № 5

Одной из основных задач реализуемых Минтрансом России и Росавтодором в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации, при реализации комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, является переработка нормативов денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них. Любому специалисту дорожной отрасли ясно, что изменится структура затрат на эксплуатацию дорог.

Слайд № 6

При этом необходимо соблюсти следующие условия при утверждении новых нормативов денежных затрат:

- сохранение общего объема средств выделяемых на эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений, т.е. откорректированные нормативы не должны привести к увеличению общей потребности средств на капитальный ремонт, ремонт и содержание;

- достижение установленного государственной программой Российской Федерации "Развитие транспортной системы" показателя «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям» к 85,07% в 2019 году;

- переход к финансированию автомобильных дорог федерального значения по нормативам денежных затрат не ремонт и содержание автомобильных дорог, обеспечивающим увеличение до 12 лет межремонтных сроков эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованном типом покрытия и соблюдение требований технических регламентов в части нормативных расчетных нагрузок в IV квартале 2016 года (согласно Плану Мероприятий утв. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2015 № 704);

- экономическую эффективность последствий перехода на новые межремонтные сроку при строительстве и реконструкции автодорог;

- выполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10.07.2015 № АД-П9-4613 о реализации Плана мероприятий по обеспечению оптимизации затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог на 5 – 7 % при формировании программ дорожных работ.

- учет в новой модели нормативов состояние действующей сети автодорог, количество полос на I категории дорог более 4-х и II-й более 2-х, полосы на подъём, доведение геометрических параметров автодорог до нормативных требований, фактическую площадь покрытия с учетом ПСП и поворотных съездов, наличие систем ИТС, внеклассных искусственных сооружений, участков с цементобетонным покрытием и других факторов.

Стратегия и принципы корректировки ФАУ «РОСДОРНИИ» нормативов приняты решением расширенного заседания Научно-технического совета Росавтодора (протокол Росавтодора № ИА-НТС-2), предусматривающие переход на срок службы дорожных одежд после капитального ремонта - 24 года, после ремонта - 12 лет.

Предварительные методики расчета нормативов поддержаны и одобрены в рамках всероссийской научно-практической конференции 1 апреля 2016 года на круглом столе с участием руководителей всех подведомственных Росавтодору ФКУ, представителей территориальных дорожных управлений, проектных и подрядных организаций.

Первая редакция обновленных нормативов затрат, рассчитанных на основании новой модели расчета представлена ФАУ «Росдорнии» в Минтранс России в начале июня 2016 года и согласована Росавтодором. При этом учитывается, что откорректированные нормативы денежных затрат будут предусмотрены для целей бюджетного планирования и не могут быть использованы для определения стоимости работ по конкретному объекту, что определяется проектной документацией.

Слайд № 7

Для реализации откорректированных Нормативов потребуется разработать и утвердить нижеследующие нормативно-правовые акты и технические документы.

1. Внести изменения в приказ Минтранса России от 1 ноября 2007 г. № 157 (в редакции приказа Минтранса России от 25 февраля 2015 г. № 30), в части уточнения периодичности выполнения работ по содержанию и межремонтных сроков проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

2. Разработать и утвердить для обоснования стоимости работ/услуг отраслевые сметные нормы по содержанию элементов интеллектуальных транспортных систем на автодороге (автоматизированных дорожных метеорологических станций, систем видеоконтроля, пунктов учета интенсивности движения, автоматизированных систем управления дорожным движением, стационарных и автоматизированных пунктов весогабаритного контроля и т.д.)

3. Внести изменения в акты технического регулирования в целях регламентации применения новых технических средств организации дорожного движения.

Утвержденным планом НИОКР Росавтодора предусмотрена разработка и пересмотр следующих проектов национальных государственных стандартов: ГОСТ Р «Автомобильные дороги общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ГОСТ Р 52766 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», ГОСТ Р 52282 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52290 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». Окончание данных работ и их утверждение планируется в IV квартале 2017 года.

4 . Внести изменения в «Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения», утвержденный приказом Минтранса России от 8 июня 2012 г. № 163 в части эксплуатационных требований к содержанию конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации движения с учетом классификации дефектов, количественных и качественных показателей содержания автомобильных дорог по периодам года в увязке с категорией, типом покрытия, интенсивностью движения и погодно-климатическими условиями.

Требования данного порядка будут учитываться в типовых условиях государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию, предусматривающих долгосрочный период действия контрактов.

Слайд № 8

5. Утвердить унифицированные формы контрольной учетно-отчетной документации для приемки и оплаты работ (услуг) при реализации долгосрочных государственных контрактов. Совершенствование порядка оценки уровня содержания автомобильных дорог при реализации долгосрочных государственных контрактов позволит не только развить нормативную базу, но и повысить ответственность заказчиков и подрядчиков при содержании автомобильных дорог.

6. Утвердить распоряжением Минтранса России проект документа по установлению гарантийных сроков конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения.

Данный проект документа доработан по замечаниям Экспертного совета при Правительстве РФ и проходит в Минтрансе России внутриведомственные процедуры для утверждения. В проекте документа гарантийные сроки дифференцированы в зависимости от интенсивности движения, а также типа и вида покрытия. Издание Минтрансом России распоряжения об утверждении вышеуказанного проекта документа и его применение при исполнении государственных контрактов будет способствовать дифференцированному установлению периода действия гарантийных обязательств, а также должно позволить оптимизировать затраты на эксплуатацию.

7. Разработать и утвердить распоряжением Минтранса России рекомендации по установлению гарантийных сроков и сроков службы конструктивных элементов мостовых сооружений.

Разработка предусмотрена планом НИОКР Росавтодора с окончанием работ в III квартале 2017 года. Заключен контракт с МИИТ. В результате работы будут определены номенклатура и критерии для назначения гарантийных сроков и гарантийной наработки элементов конструкций мостовых сооружений – мостового полотна, деформационных швов, пролетных строений, опор, опорных частей, укреплений, эксплуатационных обустройств. Также будут разработаны требования к параметрам технического состояния элементов конструкций мостовых сооружений в период действия гарантийных обязательств с перечнем индикаторов состояния мостовых элементов.

Применение рекомендаций будет способствовать, в первую очередь, повышению качества дорожных работ, проектной документации и более эффективному использованию денежных и материальных ресурсов.

8. Внести дополнения в части учета площади покрытия и обочин автодорог в годовые формы федерального статистического наблюдения № 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения» и № 7-автодор «Сведения о наличии объектов, повышающих безопасность движения на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий», утвержденные Федеральной службой государственной статистики приказом от 18 августа 2015 года № 380.

9. В рамках НИОКР разработать методику и модель расчета денежных затрат и нормативов денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог и искусственных сооружений на них при бюджетном планировании с учетом их технического уровня и эксплуатационного состояния.

В рамках данной работы для более точной дифференциации стоимости работ на конкретных участках дорог при планировании программы работ в разрезе бюджетополучателей (подведомственных Росавтодору ФКУ) потребуется разработка базовых единичных нормативов денежных затрат по блокам работ, базовых единичных нормативов по элементам обустройства дорог, уточенных и дополненных статистических, дифференцирующих коэффициентов на содержание, ремонт и капитальный ремонт в увязке с межремонтными сроками и интенсивностью по полосам движения.

10. Модернизировать отраслевой автоматизированный банк дорожных данных АБДД «ДОРОГА».

Работа по модернизации банка сегодня уже проводится.

Учитывая важность эффективного функционирования автоматизированный банк дорожных данных для планирования и организации дорожной деятельности, хочу более подробно остановиться на этой теме. Целью модернизации банка ставится совершенствование информационной технологической платформы с созданием модулей автоматизированной обработки и анализа результатов диагностики, модулей визуализации объектов и других модулей, предназначенных для решения прикладных задач, таких как формирование планов ремонтов, капитальных ремонтов и реконструкции объектов дорожного хозяйства.

Автоматизированный банк дорожных данных АБДД «Дорога» содержит периодически обновляемую информацию об автомобильных дорогах, искусственных сооружениях, движении автотранспортных средств, ДТП, объектах сервиса. Система содержит комплекс расчетно-аналитических программ, позволяющих выполнять оценку состояния автомобильных дорог и решать комплекс вопросов, связанных с управлением состоянием автомобильных дорог. В автоматизированном банке содержатся данные диагностики технического состояния автомобильных дорог, на основании которых определяется наличие аварийных участков дорог и искусственных сооружений, определяется потребность в дорожных работах и планируется проведение необходимых мероприятий.

Слайд № 9

Однако существующая система разрабатывалась 15 лет назад, как локальное приложение для индивидуального пользователя, и не предусматривала возможность работы в коммуникационных сетях. Основными недостатками действующей системы является ее устаревшая структура, программная несовместимость банка данных с другими отраслевыми более современными автоматизированными системами, отсутствие возможности хранения пространственных данных и механизмов полноценной интеграции с ГИС-системами, а также возможности полноценного использования современных программных технологий в части визуализации дорожных данных, наличие которых необходимо для построения информационных моделей объектов.

В 2015 году Росавтодор инициировал модернизацию автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога» и сегодня уже определены основные направления, этапы и объемы предстоящей работы, разработано детальное техническое задание проведение работ.

Слайд № 10

Одной и крупнейших аналогичных систем в настоящее время является EuroRoadS, разработанная международным коллективом специалистов и обобщающая опыт создания таких национальных систем в Германии, Швеции и Норвегии. Сегодня эта система является наиболее продуманной, а разработанные в ее рамках спецификации доступны для свободного доступа и изучения. Структуру данной системы планируется использовать при модернизации базы данных АБДД «Дорога».

Принципиально схема функционирования АБДД предусматриваеит взимодействие трех сегментов: сегмента сбора данных, сегмента ведения базы данных и сегмента предоставления данных пользователям.

Слайд № 11

Сбор данных осуществляют подрядные организации в рамках выполнения работ по диагностике и содержанию участков дорог и искусственных сооружений. Данные дополняются территориальными органами управления дорожным хозяйством при изменении качественного или количественного состояния элементов транспортной инфраструктуры после проведения работ по их ремонту, капитальному ремонту или реконструкции. Оператор АБДД проводит многоуровневую верификацию данных и после подтверждения их достоверности, загружает в центральное хранилище, после чего они становятся доступны для пользователей.

Слайд № 12

В процессе верификации данных автоматически производится проверка файлов на соответствие требуемой спецификации в части структуры файла, его расширения и другим техническим параметрам. Оператор оценивает данные на соответствие установленным граничным условиям и корреляцию их с данными прошлых лет, а также проверяет логику пространственного положения данных. Для визуальной оценки соответствия система позволяет вынести данные на линейный график или геодезическую подоснову.

Слайд № 13

Модернизация автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога» позволит интегрировать результаты диагностики и мониторинга объектов дорожной инфраструктуры в отраслевые автоматизированные системы АБДМ, СОМ ТЭСАД, РиСАД, Строитель. АБДД будет запрашивать необходимые исходные данные по искусственным сооружениям из АБДМ, поставлять данные о состоянии участков автомобильных дорог в СОМ ТЭСАД, рассчитанные опорные планы по видам работ в РиСАД и Строитель получая от них обратно данные о выполненных работах.

Слайд № 14

Слайд № 15 ИНТЕРАКТИВНЫЙ

Основой данных, хранящихся в банке, будут являться точные оси автомобильных дорог в общемировых системах координат ГЛОНАСС и WGS 84 (GPS), предполагается, что вся сеть автомобильных дорог будет делиться на отдельные сегменты, образующие топологически связанную сеть автомобильных дорог. Структура сети автомобильных дорог и адресного плана будет соответствовать международному стандарту EuroRoadS.

Модернизированная версия банка данных позволит работать с различными современными форматами данных, полученных в результате прогрессивных методов диагностики федеральных автомобильных дорог, таких как аэрофотосъемка и лазерное сканирование и другие.

Новый АБДД «Дорога» будет базироваться на современных технологиях баз данных и ГИС, что позволит рассматривать её как часть фундамента будущей единой BIM-среды Росавтодора для инженерного мониторинга всех работ по проектированию, строительству и эксплуатации подведомственных дорог.

BIM -технология

В современных условиях реализация высоких требований к качеству и экономической эффективности проектов автомобильных дорог, а также требований к их экономичности и безопасности на стадии эксплуатации, возможна лишь на основе комплексного применения информационно-телекоммуникационных технологий и, в первую очередь, посредством применения процесса информационного моделирования объекта (технология BIM - Building Information Modeling).

BIM-технология подразумевает последовательное применение различных автоматизированных программных комплексов при диагностике, инженерных изысканиях и проектировании объектов, результатом которого станет полноценная информационная модель объекта на период его жизненного цикла с возможностью разработки на её основе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт объекта, осуществления контроля строительно-монтажных работ, выполнение приемки и ввод объекта в эксплуатацию, постановки объекта на баланс, дальнейшей эксплуатации и содержания объекта.

Слайд № 16

Для полноценного функционирования BIM-модели необходима разработка дополнительной нормативно-технической и нормативно-правовой баз, что в свою очередь должно позволить осуществить гармонизацию основных информационных данных между бумажным носителем и информационной моделью на всех этапах жизненного цикла линейного объекта.

Работа проектных организаций на разных участках автомобильных дорог, различных искусственных сооружениях и объектах обустройства требует единых, понятных, доступных правил, регламентирующих их работу с той целью, чтобы в итоге получить совместимые результаты - возможность объединять проекты разных разработчиков в одну информационную модель.

В настоящее время существует множество пакетов моделирования, методологий и подходов в работе в них. Несогласованность участников процесса разработки проектной документации, а часто и недостаточность информации, полученной на разных этапах и стадиях изысканий приводит к необходимости значительных доработок или переработке проектной документации, что в свою очередь приводит к затягиванию процесса реализации проекта. При этом при осуществлении разработки с использованием BIM-моделирования большую часть недочётов образующихся на этапе выполнения инженерных изысканий можно избежать за счет осуществления детального анализа полученных данных на каждом этапе проектирования.

В России элементы информационного моделирования уже применяются на объектах строительства и реконструкции федеральных автодорог, однако в полном объеме информационная модель объекта еще не разрабатывалась.

Слайд № 17

В настоящее время ведется опытное применение технологии информационного моделирования объекта при ремонте участков федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на подъезде к городу Иваново, проектирование которых осуществляет ООО «МостПроект» при содействии ООО «АвтодорИнжиниринг».

Для данных объектов создается динамические модели с требуемым уровнем детализации. Это не просто визуализация проектных решений, отличие данной модели от обычных 3-D моделей в том, что проектная модель обладает всей необходимой атрибутивной информацией. Это, прежде всего, технические характеристики каждого элемента автомобильной дороги, в том числе геометрические размеры. Также модель содержит поэлементно прикрепленные документы, которые были использованы и разработаны в процессе проектных работ. Использование принципов информационного моделирования позволило снизить риск ошибок и неточностей на этапе реализации проекта.

Сегодня проектная документация практически завершена и готовится к передаче в Главгосэкпертизу России. В процессе экспертизы документации мы готовы предложить техническое сопровождение проектов для отработки основных вопросов организации экспертизы проектной документации в электронном формате.

В качестве еще одного значимого пилотного проекта, при реализации которого сегодня создается информационная модель объекта необходимо отметить строительство транспортного перехода через Керченский пролив.

Конечно, учитывая сжатые сроки, отведенные на разработку проектной документации для строительства транспортного перехода, не позволили организовать и осуществить разработку информационной модели в рамках проектно-изыскательских работ. Но в процессе строительства появилась реальная возможность создать пилотный проект для проработки ряда основных блоков моделирования в части процессов организации строительства, строительного контроля и приемки выполненных работ.

Слайд № 18

Основной задачей данного пилотного проекта ставится мониторинг хода строительства, отслеживание плановых и фактических показателей на 3D-модели объекта с возможностью выявления пространственно-временных коллизий.

Для этого на основании проектной документации, была создана 3D информационная модель наземного участка Керченского моста (5 опор, 4 пролета), а также фарватерной части железнодорожного и автодорожного мостов. При этом были опробованы две технологии, два разных способа моделирования на платформе программных комплексов Revit и Inventor.

В процессе работы были созданы трехмерные модели тел и сборочных единиц сооружений и сформированы спецификации для каждого из них, выполнены первичные прочностные расчеты. Кроме того, выполнено моделирование схем сборки конструкций с анализом пространственных и временных коллизий.

Слайд № 19 ИНТЕРАКТИВНЫЙ

Далее было проведено связывание конструктивных элементов модели моста с календарным графиком строительства из Spider Project и графическое представление в Autodesk NavisWorks информации о ходе выполнения работ (плановые и фактические показатели).

Слайд № 20 ИНТЕРАКТИВНЫЙ

Результаты проделанной работы позволяют осуществлять мониторинг выполнения работ в реальном времени, контроль сроков планируемых и фактических сроков выполнения работ.

Выполняемая сегодня работ - это первые реальные шаги применения информационной модели объекта при реализации проектов.

Однако широкое внедрение BIM-технологии требует дальнейших планомерных последовательных действий.

Правила разработки информационной модели должны регламентироваться BIM-стандартом. На сегодняшний день общепринятого BIM-стандарта в области транспортного, и в частности, дорожного строительства не существует, и это положение обуславливает отсутствие единого подхода к формированию информационной модели объекта.

Слайд № 21 ШАБЛОН

В 2015 году специалистами компаний «КОНКУРАТОР», «Autodesk Consulting» и «БИМ-проект» был разработан шаблон БИМ-стандарта организации для линейных объектов. Данный документ содержит общие требования к информационным моделям объектов инфраструктуры и уровням их проработки, а также общие требования к координатному обеспечению работ. Положения настоящего стандарта носят рекомендательный характер и, по мнению его авторов, могут быть использованы проектными организациями и группами для разработки собственных стандартов.

Сейчас указанный шаблон БИМ-стандарта рассматривается совместно специалистами Росавтодора и ведущих российский проектно-изыскательских компаний на предмет на предмет возможности использования его в качестве основы для создания БИМ-стандарта Федерального дорожного агентства.

Параллельно с подготовкой стандарта, Росавтодором проводится планомерная работа по пошаговому внедрению в практическую деятельность информационного моделирования объектов.

Приказом Руководителя Росавтодора от 28 марта 2016 года утвержден план мероприятий поэтапного внедрения технологий информационного моделирования объектов в области дорожного хозяйства до 2018 года и создана рабочая группа, отвечающая за реализацию данного плана.

Слайд № 22 ТЕКСТ ИЗ ПЛАНА  BIM

Целью данного Плана является создание к 2018 году нормативной базы и программно-технологической платформы для разработки информационных моделей объектов на опыте пилотных проектов и обеспечение к 2020 году перехода на обязательное использование технологий информационного моделирования при выполнении инженерных изысканий, проектировании, строительстве и эксплуатации объектов дорожного хозяйства.

Укрупненно, планируемый результат реализации Плана внедрения BIM-технологии можно определить следующим:

- организация наглядного онлайн доступа всех участников проекта к информации по объекту, в том числе в полевых условиях,

- гарантированная актуальность данных по объекту в общем информационном пространстве,

- оптимизация объемов работ и сроков их выполнения на объектах при проектировании, строительстве и содержании за счет повышения точности при взаимной увязке принимаемых решений,

- реализация контроля отсутствия технических, плановых и финансовых коллизий.

- эффективная работа по удаленному рассмотрению, согласованию, утверждению и реализации решений, включая взаимодействие с Главгосэкспертизой России, - использование информации без необходимости ее пересоздания в процессе реализации объекта и последующей его эксплуатации, а так же организация ее надежного хранения.

- управление и контроль сроков реализации и финансирования в режиме реального времени, включая субподрядчиков.

- автоматизация регламентов, а так же внедрение безбумажных технологий по рассмотрению и согласованию документации. Увеличение доли автоматизации проектных, строительных работ и работ по изготовлению конструктивных элементов.

Следует отметить, что в целях выработки единой политики в отношении внедрения ВIM –технологий в строительной отрасли, специалисты Росавтодора в формате рабочих групп и экспертных советов принимают активное участие в работе Минстроя России.

Благодарю за внимание, Спасибо.

Слайд № 23

 

— Разместил/а Минина Ирина , 17 января 2017, 16:30 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19