Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Финансово-экономического управления И.Г. Цвигун

по пункту № 2 повестки заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«О кассовом исполнении расходов федерального бюджета, предусмотренных Федеральному дорожному агентству,
за 8 месяцев 2016 года и ожидаемом исполнении за 2016 год».

Уважаемый Президиум!
Уважаемые участники заседания!


Прошло 2/3 очередного 2016 финансового года... При утверждённом законом о федеральном бюджете объеме ассигнований на дорожное хозяйство в размере 570,5  млрд рублей, лимиты до Росавтодора доведены в полном объеме. Вместе с тем,  53,8 млрд рублей заблокированы на лицевом счете Федерального дорожного агентства до подготовки поправок в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2016 год» или принятия иного решения Правительством Российской Федерации.

Под блокировку попали в частности лимиты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 9,6 млрд. рублей, на капитальный ремонт – 11,8  млрд. рублей и содержание – 8,5 млрд. рублей, т.е. на 28,6 млрд. рублей откорректированы в сторону уменьшения программы дорожных работ по подведомственным учреждениям.

Слайд 1

Кассовое исполнение за 8 месяцев текущего года ожидается на уровне 208,0 млрд. рублей или 37,0%, что значительно ниже уровня прошлых лет.  Для сравнения: в  2014 году на аналогичную дату было 223,2 млрд. рублей или 53,0 %, а в 2015 году – 330,0 млрд. рублей или 62,0 % годового лимита бюджетных обязательств.
Это связано с передачей Росавтодором территориальным органам Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации трансфертов. Если раньше касса учитывалась по списанию средств со счета Росавтодора, то с 2016 года –по фактической потребности субъектов Российской Федерации, подтвержденной формами КС-2. Кроме того, в прошлом году единовременно в феврале месяце субъектам РФ был направлен иной трансферт на компенсацию выпадающих доходов по акцизам в размере 21,8 млрд. рублей, что значительно улучшило процент кассового исполнения бюджета.

Слайд 2

В целом по Росавтодору по ключевым направлениям расходования средств – расходам на строительство, реконструкцию, капремонт, ремонт и содержание  кассовое исполнение более чем на 10 млрд. рублей превышает  плановое значение.

Расходование средств трансфертов на уровне плана (по 7 направлениям субъектам Российской Федерации предоставляются трансферты, субсидии предоставляются по 5 федеральным целевым программам).  
Практически ежегодно находятся под угрозой неисполнения расходы на оснащение объектов транспортной инфраструктуры (14%), на диагностику и оценку состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений (4%), на оценку имущества, госрегистрацию прав, установление придорожных полос (2%)…
В 2016 году введены в действие предельные объемы финансирования, так называемый ПОФРы, в пределах которых осуществляются кассовые выплаты. Механизм работы с ПОФРами нам уже понятен.
С учетом кассы на сегодняшний день получателями не использованы ПОФРы в объеме 53,7 млрд. рублей из 261,7 млрд. рублей доведенных за 8 мес. 2016 года (20,3 %),  из которых у ФКУ – 44 млрд. рублей (в том числе ФКУ «Тамань» 12,2 млрд. рублей на финансирование строительства Керченского моста), на счетах по переданным полномочиям у субъектов Российской Федерации –          9 млрд. рублей.  На сентябрь 2016 года будет доведено еще 53,5 млрд. рублей.

Поэтому информация о том, что оплата выполненных работ как в ФКУ, так и в субъектах РФ не производится по приччине отсутствия ПОФРов не имеет под собой оснований и НЕ ДОПУСТИМА!!!

К сентябрю месяцу завершаются процедуры размещения госзаказов и заключения контрактов на выполнение работ, поэтому мы с Вами вступаем в активную фазу кассового исполнения бюджета. Поэтому в очередной раз  призываю тщательно планировать объемы необходимых ПОФРов и своевременно информировать Росавтодор о своей реальной потребности.

Некоторые учреждения, например, ДСД «Дальний Восток», ФКУ Упрдор «Самара-Уфа-Челябинск» перестраховываются и в плане указывают суммы меньше, а затем ежемесячно обращаются за доведением дополнительных ПОФРов.

Слайд 3

Работа по исполнению федерального бюджета четко регламентирована в том числе постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Для отмены приостановки операций подведомственные ФКУ должны представить до 5 октября 2016 г. в территориальные органы Федерального казначейства информацию:

  1. о планируемых закупках с указанием объемов финансирования на 2016 год, по которым начаты конкурсные процедуры (извещения размещены на сайте госзакупки до 30 сентября 2016 г.;

  2. об общей сумме закупок, планируемых осуществить после 30 сентября 2016 г. у единственного исполнителя, согласно информации, включенной в план-график закупок;

  3. о закупках в размере, не превышающем 10 процентов суммы не использованных на 30 сентября 2016 г. лимитов бюджетных обязательств.

Объем финансирования на 2016 год, не попадающий под вышеперечисленные условия, будет отозван территориальными органами Федерального казначейства без последующего восстановления.
До 15 сентября 2016 года возможно перераспределение «свободных лимитов» по всем видам расходов, не попадающих под условия по отзыву.

Просьба не позднее 15 сентября 2016 года направить в Росавтодор предложения.  
С целью недопущения отзыва «свободных лимитов» в период с 25 сентября по 5 октября 2016 г. не следует планировать процедуры расторжения контрактов, заключение дополнительных соглашений с уменьшением объемов финансирования в 2016 году.

Также напомню, что: государственные контракты, по которым предусмотрена оплата работ после 2017 года, могут заключаться только в соответствии  с решениями Правительства Российской Федерации.

заключение государственных контрактов, срок исполнения которых завершается в 2017 году, допускается на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета в размере не более 50 % лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главным распорядителям средств федерального бюджета на указанные цели.

Кроме того, установлен запрет на принятие после 1 декабря 2016 года бюджетных обязательств на 2016 год по государственным контрактам, предусматривающим условие по выплате авансовых платежей, а также по оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц.

Слайд 4

На слайде представлена информация по кассовому исполнению расходов федерального бюджета за 8 месяцев по подведомственным Росавтодору ФКУ. По оперативным данным лидирующие позиции занимают ФКУ Упрдор «Кавказ», ФКУ «Черноземуправтодор», ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор Москва-Волгоград… Низкий уровень кассового исполнения в ФКУ на территориях Дальневосточного, Сибирского и Уральского федеральных округов, а также у ФКУ «Тамань»…

Слайд 5

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 978-р бюджетам 25 субъектов Российской Федерации выделено 10,85 млрд. рублей на решение неотложных задач по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
Во исполнение решений, принятых по результатам поездки Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева в Саратовскую область приказом Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова от 30 мая 2016 года №140 была создана межведомственная рабочая группа.

Во исполнение поручения Минтранса России от 27 мая 2016 года № ЕД-57 в соответствии с пунктом 2.1.3 типового Соглашения о предоставлении в 2016 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам регионов Российской Федерации на реализацию вышеуказанных мероприятий 17 ФКУ поручено организовать оперативный мониторинг и контроль хода выполнения, качества и результатов дорожных работ, проводимых субъектами РФ  (муниципальными образованиями) в соответствии с утвержденными в установленном порядке перечнями объектов дорожных работ.

На сегодня из 443 запланированных государственных контрактов субъектами РФ заключены 403 контракта (91%), общая стоимость работ по заключенным контрактам составляет 91,6 млрд. рублей (85,0%), объем выполненных работ согласно формы КС-2 составил 2,8 млн. м2 (24,6%), кассовые расходы – 2,1 млрд. рублей (20,0%).

Слайд 6

Завершены работы и полностью освоены выделенные средства только в Удмуртской Республике (ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»).

Активно приступили к реализации мероприятий в Республике Коми и Кировской области (ФКУ Упрдор «Волга»), Республике Калмыкия (ФКУ Упрдор «Каспий»), Вологодской, Архангельской, Костромской областях (ФКУ Упрдор «Холмогоры»), Челябинской области (ФКУ Упрдор «Южный Урал»), Республике Алтай (ФКУ Упрдор «Алтай»), г. Рязани, Тамбовской области (ФКУ Упрдор Москва – Волгоград») и ряде других регионов.

Отсутствует кассовое исполнение по указанным расходам по территориям, курируемым 11 ФКУ…

Слайд 7

Выполнение этой задачи стоит на особом контроле.

                                                                                              Слайд 8

Президентом Российской Федерации дано поручение от 18.08.2015 № Пр-1659 по сокращению дебиторской задолженности.

По данным бухгалтерской отчетности состоянию на 1 июля  2016 г. общий объем дебиторской задолженности по Росавтодору составил 105,0 млрд. рублей, из них выданные авансы 88,0 млрд. рублей, из которых 44,5 млрд. рублей – Керченский мост.

Слайд 9

Федеральным дорожным агентством разработан и утвержден руководителем Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойтом  от 31.05.2016 План мероприятий («дорожная карта») по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в 2016 году.

Необходимо принять исчерпывающие меры по выполнению поручения Президента Российской Федерации.

Слайд 10

За 8 месяцев 2016 года в Росавтодоре и подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждениях различными контролирующими органами проведено  285 проверок.
Проверки проводятся весьма детальные, поэтому замечаний много. По результатам проведенных проверок учреждениями представлены в Финансово-экономическое управление Росавтодора планы мероприятий по устранению выявленных нарушений. Учреждениями представлены отчеты об исполнении  этих планов, подтверждающие устранение замечаний.

Следует отметить, что нецелевого использования средств не установлено.

Вместе с тем выявлен и ряд недостатков, на недопущение которых необходимо обратить внимание всем учреждениям.

Нарушения части 5 статьи 9 ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных, и муниципальных нужд» в части заключения дополнительные соглашения, предусматривающие изменение сроков окончания работ, состава работ выявлены в  ФКУ Упрдор «Енисей», ФКУ Упрдор «Москва-Харьков», ФКУ Упрдор «Черноморье».

Замечания, касающиеся взыскания штрафных санкций, пеней и неустоек, начисленных в рамках претензионной работы к подрядным организациям, сделаны  ФКУ «Севзапуправтодор» и Упрдор «Волга».
Заключены государственные контракты на выполнение работ при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств в ФКУ «Севзапуправтодор».

В ФКУ «Севзапуправтодор» и Упрдор «Волга» не оформлены права собственности Российской Федерации и права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки.

В связи с этим прошу руководителей всех подведомственных учреждений активизировать работу, направленную за соблюдением требований федеральной контрактной системы в части условий заключения дополнительных соглашений, а также за соблюдением календарных графиков выполнения работ, предусмотренных контрактами.
Необходимо повысить эффективность претензионной работы и взыскания начисленных штрафных санкций к неисполнительным подрядным организациям.

Слайд 11

Уважаемые коллеги!

Кассовое исполнение бюджета за 2013 год по Росавтодору составило 95,3%., за 2014 год - 97,8%, за 2015 год – 97,5%... До заветного уровня в 100% остается всего 2-3%...Сегодня мы подвели промежуточные итоги, восстановили в памяти наиболее «узкие места» и наши возможности по их устранению. Уверена, что рубеж в 100% кассового исполнения по итогам 2016 года для нас достижим!

Благодарю за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 17 января 2017, 17:01 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19