Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Т.В. Лубаков

Скачать

по пункту № 1 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Подведение итогов годовой программы работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог
2015 года. Неисполнение программы работ по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений
в 2015 году».

Тезисы доклада
«Подведение итогов годовой программы работ по строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений в 2015 году»

ВВЕДЕНИЕ (слайд 1)

В настоящее время в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено выполнение работ на 524 объектах проектирования, комплексного обустройства и капитального строительства (177 объектов строительства и реконструкции).
В рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», учитывая уменьшение на 29% (до 93,3 (88,2 объекты капитального строительства) млрд. рублей) объема финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения, плановый показатель ввода в эксплуатацию участков федеральных дорог в 2015 году составляет 340 км.

ФИНАНСЫ

(Слайд №2)

По состоянию на 01.12.2015 кассовое исполнение объектов строительства и реконструкции на автомобильных дорогах за 11 месяцев 2015 года составило 72% от годового лимита финансирования (67,2 млрд. рублей при годовом плане 93,3 млрд. рублей). В 2014 году аналогичный показатель составлял 76,5% (113,8 млрд. рублей при годовом плане 148,8 млрд. рублей). Процент кассового исполнения на уровне прошлого года и, по моему мнению, он крайне низок с учетом уменьшенного годового объема финансирования.
Ожидаемое кассовое исполнение на 31 декабря 2015 года должно быть не ниже уровня показателя прошлого года 99,02%.

(Слайд №3)

По итогам 11 месяцев 2015 года наилучший показатель фактического кассового освоения имеют следующие ФКУ:

• ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск» (Пустогаров К.И.) – 92,7%;
• ФКУ Упрдор «Москва-Харьков» (Недялков С.Л.) – 94,8%;
• ФКУ Упрдор «Прибайкалье» (Рейнет Н.А.) – 98,4%;
наихудшие показатели имеют следующие федеральные казенные учреждения:
• ФКУ «Центравтомагистраль» (Петушенко В.П.) – 69,9%;
• ФКУ Упрдор «Волга» (Филиппов Д.В.) – 70,5%;
• ФКУ Упрдор «Самара-Уфа-Челябинск» (Лебедев А.В.) – 71,8%;
• ФКУ «Поволжуправтодор» (Логунов С.Н.) – 72,6%;
• ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» (Мингазов И.Г.) – 56,2%;
• ФКУ Упрдор «Черноморье» (Кужель В.Н.) – 73,8%;
• ФКУ «Уралуправтодор» (Соляров А.В.) – 49,6%;
• ФКУ Упрдор «Россия» (Мятиев А.А.) по разработке проектной документации – 26,8%.

СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ И КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО.

(Слайд №4)

В соответствии с утверждённой программой 2015 года предусмотрено выполнение работ по 95 объектам комплексного обустройства автомобильных дорог, из них 41 – вновь начинаемые объекты, 54 – объекты, находящиеся в реализации.

Завершить строительство в текущем году планируется по 59 объектам комплексного обустройства. В составе вводимых объектов:

- надземных пешеходных переходов – 18 объектов;
- линии искусственного освещения общей протяженностью – 245,9 км;
- осевое барьерное ограждение общей протяженностью –55 км.

(Слайд №5)

По состоянию на 10 декабря введено в эксплуатацию 75 км, проведено приемочных комиссий более чем на 200 км участков автомобильных дорог. Прошу ускорить работу в этом направлении, и в срок до 21 декабря в установленном порядке направить в Федеральное дорожное агентство комплекты документов на ввод объектов в эксплуатацию в объеме, предусмотренном действующим законодательством и нормативными актами.

Особое внимание следует обратить на качество документации, представляемой федеральными казенными учреждениями, для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Системный характер принимают случаи представления некорректно оформленных документов. Основные недостатки это:

- наличие несоответствий физических показателей утвержденным показателям, содержащимся в ПСД;

- отсутствие или неполное предоставление документов, подтверждающих право на земельные участки.

Вышеперечисленные замечания являются результатом неудовлетворительной работы исполнителей федеральных казенных учреждений, формирующих комплекты документов, что не позволяет Росавтодору принять положительное решение о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, прошу обратить должное внимание на качество представляемых материалов. В ряде ФКУ это уже вошло в систему.

(Пример: ФКУ «Уралуправтодор» – устройство наружного освещения на автомобильной дороге Р-351 Екатеринбург-Тюмень на участке км 317+120 – км 320+683, Тюменская область, все показатели ввода не соответствуют утвержденным показателям проектной документации, направлен отказ о выдаче разрешения на ввод объекта.)

Также хочу обратить внимание на показатели ввода. В представляемых материалах наблюдается разный подход в указании единиц измерения.

Перейдем непосредственно к выполнению строительно-монтажных работ. К сожалению, проведенные в текущем году рабочие командировки мной, сотрудниками Управления, специалистами ФКУ «Росдортехнология» не позволяют мне обойти тему качества выполняемых работ на объектах, а также работы строительного контроля.

На ряде объектов строительства выявляются участки с нарушением ровности верхних слоев покрытия, отмечаются факты формального подхода к заполнению журналов производства работ, выполнение строительно-монтажных работ ведется без освидетельствования и оформления соответствующих актов. При этом нарушения по непонятным причинам не замечают ни куратор объекта, ни представитель строительного контроля.

(Слайд №6)

Не соблюдается утвержденная уполномоченными органами схема ограждения места производства работ.

Удивляет отношение заказчиков к контролю качества работ на объектах, а именно то, что применение штрафных санкций к подрядчикам происходит после указания на замечания сотрудниками Росавтодора и Росдортехнологии. Хочу отметить и напомнить, что все ФКУ являются заказчиками работ на объектах, и Ваша цель не просто наблюдать за строительством, а активно им управлять и его контролировать.

Хочу предупредить! Если в 2015 году, при выявлении нарушений мы инициировали выставление штрафных санкций в адрес подрядчика и строительного контроля, то в будущем году в случае подобных недостатков у ФКУ, на любом из объектов, проверяемых сотрудниками Управления и Росдортехнологии, меры административного взыскания будут применяться к куратору объекта, а в случае если эти нарушения допускаются на нескольких или всех объектах, такие меры будут применяться и к руководству ФКУ.

Отдельно отмечаю, что не все проблемы при строительстве сводятся к недобросовестной работе подрядных или субподрядных организаций. Плохое качество проведенных при разработке проектной документации инженерных изысканий, особенно в местах со сложными геологическими условиями, пересеченным рельефом местности, влечет за собой сложности. Выражаются они не только в увеличении срока строительства, вызванного уточнениями и изменениями проектных решений, но и невозможностью реализации объекта в целом.
(Хотелось бы привести яркий пример некачественного проектирования: проектная документация по объекту строительство моста через реку Сура на км 582+300 автомобильной дороги М-7 «Волга» (1–ая очередь строительства)» была разработана  ОАО «Гипродорнии» по заказу ФКУ Упрдор «Волга». На стадии проектирования не было учтено то обстоятельство, что ось трассы проложена на участке древнего оползня. В этой связи в принятых проектных решениях не была обеспечена  надежность конструкции земляного полотна. В процессе строительства, что естественно, оползневые процессы проявились в полной мере. В настоящее время стоит необходимость перепроектирования участка с учетом оползневых процессов.)

Поэтому, коллеги, в очередной раз напоминаю Вам об ответственности заказчика за принятые в проектной документации технические решения и ужесточении требований к проектным организациям.

                     ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Недостаточно динамично меняется ситуация связанная с оформлением прав на земельные участки, необходимые для формирования постоянной полосы отвода строящихся или реконструируемых автомобильных дорог. Данная проблема стоит очень остро, в том числе и по объектам, вводимым в эксплуатацию в 2015 году.

(Слайд №7)

В 2008 году Правительство Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 83) уполномочило Федеральное дорожное агентство принимать решения об изъятии земельных участков для целей строительства автомобильных дорог. В 2012 году законодатель установил необходимость разработки ДПТ на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог (Федеральный закон от 20.03.2011 N 41-ФЗ), что в свою очередь предшествовало серьезным изменениям земельного законодательства, которые вступили в силу в марте и апреле 2015 года (Федеральные законы 171-ФЗ, 499-ФЗ).
С целью подготовки основы для оперативного решения вопросов, связанных с подготовкой территории строительства, а также минимизации негативных последствий на начальном периоде установления нового порядка и механизма изъятия земельных участков для государственных нужд Росавтодором уже в 2012 году были даны поручения ФКУ о необходимости разработки ДПТ, что позволило бы государственным заказчикам строительства безболезненно и планомерно перейти на исполнение указанных законов.

Вместе с тем часть государственных заказчиков строительства отнеслась к предпринятым Росавтодором действиям формально и таким образом так и не смогла к 2015 году адаптироваться к новым условиям проведения соответствующих работ. Поэтому, несмотря на сокращение сроков и упорядочение отдельных процедур оформления земельных участков, часть ФКУ столкнулась со сложностями оперативного и своевременного оформления земельных участков в оптимальные сроки.

ПК «СТРОИТЕЛЬ»

(Слайд №8)

Отдельно остановлюсь в своем докладе на работе ПК «Строитель». Всем известно, что в 2015 году нами активно велась работа по его модернизации. Важность и востребованность данного продукта обусловлена огромным количеством информации обрабатываемой в настоящее время специалистами Росавтодора, политикой открытости в нашей работе, и конечно несомненным удобством в обработке и использовании актуальной информации в режиме онлайн.

(Слайд №9)

Неоднократно, на предыдущих коллегиях, в письмах и телеграммах, Росавтодором указывалось на необходимость детального подхода к заполнению указанной программы, однако, как показал анализ заполнения программы по состоянию на начало декабря – не все ФКУ справились с этой задачей.

Надеюсь, что после проведенного 8-9 декабря  практического семинара по работе с новой версией программного комплекса качество и полнота заполняемой информации достигнут требуемого уровня. В настоящее время практически все ошибки, выявленные в ходе тестирования программы, устранены.

Еще раз напоминаю, о персональной ответственности руководства ФКУ за корректность и полноту внесенных данных.
Неоднократно, на предыдущих коллегиях, в письмах и телеграммах,

(постановления коллегии от 18 марта 2015 г. № РС-К-21, от 11 июня 2015 г.
№ РС-К-22, от 13 августа 2015 г. № РС-К-23, а также в соответствии с телеграммой от 10 ноября 2015 г. № 02-1058 под личную ответственность руководителей подведомственных Федеральному дорожному агентству)

 Росавтодором указывалось на необходимость детального подхода к заполнению указанной программы, однако, как показал анализ заполнения программы по состоянию на начало декабря – не все подведомственные учреждения справились с этой задачей. Наиболее «плачевно» обстоят дела у следующих ФКУ:  ФКУ Упрдор «Холмогоры»;
ФКУ Упрдор «Москва – Нижний Новгород»; ФКУ Упрдор «Москва - Бобруйск».

BIM ТЕХНОЛОГИИ

В заключение своего доклада  хочу, можно так сказать, анонсировать одну из инновационных технологий, внедрением которой в практику нашей работы вплотную планируют заняться  Управление проектирования и строительства совместно с Управлением научно-технических исследований.      
Сегодня в мировой практике все большее применение находит технология реализации проекта с использованием  информационного моделирования объекта, или, сокращенно  BIM - технология.

Слайд 10 («Информационное моделирование объекта»)

      Информационное моделирование объекта — это особый подход к возведению, оснащению, обеспечению эксплуатации и ремонту сооружения (в целом - к управлению жизненным циклом объекта), который предполагает сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и иной информации об объекте со всеми её взаимосвязями и зависимостями, когда сооружение и все, что имеет к нему отношение, рассматриваются как единый объект.

Слайд 11 («Информационное моделирование объекта»)

Особенность такого подхода заключается в том, что строительный объект проектируется фактически как единое целое. И изменение какого-либо одного из его параметров влечёт за собой автоматическое изменение остальных связанных с ним параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

(Слайд №12,13)

Считаю необходимым отметить, что первые шаги по внедрению BIM-технологий в РФ уже предприняты.

По итогам заседания президиума Совета при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России от 04 марта 2014 года было принято решение о разработке и утверждении «Плана поэтапного внедрения технологий информационного моделирования в области промышленного и гражданского строительства».

Слайд 14 («Перечень первоочередных мероприятий по внедрению BIM -технологии при реализации проектов»)

В настоящее время в Росавтодоре уже реализуются пилотные проекты с внедрением BIM - технологий на двух объектах капитального ремонта.

В январе-феврале месяце Управление проектирования и строительства планирует организовать и провести семинар, на котором ведущими проектными институтами будет подробно представлена технология создания информационной модели объекта, рассмотрены принципы и методы создания модели, ее возможности при реализации объекта. 

Кроме того, на семинаре планируется выбрать оптимальные пути рассмотреть и утвердить план первоочередных мероприятий по обеспечению внедрения в практику проектирования и строительства объектов дорожного хозяйства BIM-технологии.

Одной из задач семинара станет организация возможности проведения в электронном виде процедуры государственной экспертизы с возможностью предоставления экспертам 3-D модели с динамической информацией о конструктивном наполнении дорожного объекта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Текущий 2015 год охарактеризовал себя тяжелым со всех точек зрения.

Существенное сокращение финансирования программы по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального значения в 2015 году затронуло действующие контракты, что повлекло за собой перенос сроков реализации на более поздний период, снизило темпы строительства и привело к переносу ввода, увеличило риски срыва ввода в эксплуатацию объектов.

Уменьшение объемов финансирования в текущем году уже заключенных контрактов усилило риски банкротства ряда предприятий. Негативные тенденции уже наметились в 2015 году.
Так из-за невыполнения контрактных обязательств, вследствие сложного финансово-экономического состояния генеральных подрядных организаций расторгнуты или находятся в процессе расторжения 20 государственных контрактов. В тяжелом финансовом состоянии, выраженном в отсутствии оборотных средств, задолженностях перед банками и субподрядными организациями находится ряд предприятий, в том числе входящее в перечень системообразующих организаций дорожной области ПАО «Волгомост». Из-за неудовлетворительного качества организации работ, на объектах наблюдается значительное отставание от календарных графиков производства работ, существует угроза срыва ввода в эксплуатацию объектов, реализация которых намечена в 2015 году.

Таким образом, в сложных финансово-экономических условиях отрасли, роль заказчиков строительства должна только увеличиваться, необходимо усилить контроль за производством, проявить максимально бдительное внимание к качеству выполняемых работ, усилить контроль за организациями выполняющими работы по строительному контролю, необходимо задать однозначный вектор всем сотрудникам на безусловное выполнение своих должностных обязанностей.

Благодарю за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2016, 08:34 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19