Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства П.В. Ручьёва

Скачать

по пункту № 2 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Об итогах выполнения программы работ по ремонту, капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений и о результатах подготовки автомобильных дорог федерального значения к эксплуатации в зимний период
2015 – 2016 годов».

Добрый день, уважаемые коллеги.

Ключевыми мероприятиями, направленными на достижение  целевых показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", предусмотрено выполнение в текущем году капитального ремонта в объеме 1 600 км, ремонта (включая устройство слоев износа и защитных слоев) – 7 300 км.

В целях достижения заданных индикаторов Росавтодором в сентябре 2014 года до подведомственных ФКУ были доведены индивидуальные  контрольные значения по вводу отремонтированных автодорог и объемы финансовых средств на эти цели. Доведенные параметры были сформированы исходя из протяженности и площади твердого покрытия закрепленной за ФКУ сети автодорог с учетом передачи сети между ФКУ, в том числе планируемой на тот момент. Утвержденная программа работ была сформирована в объеме 1606,5 км по капитальному ремонту и 7470,5 км по ремонту автомобильных дорог.
Однако в течение 2015 года с ввода в эксплуатацию по капитальному ремонту были сняты ранее заявленные ФКУ участки общей протяженностью 89,6 км. В основном это объекты Упрдоров «Черноморье», «Самара – Уфа – Челябинск» и «Южный Урал».

Благодаря эффективной работе других ФКУ, снятый ввод по этим объектам был компенсирован за счет ускорения темпов работ и переноса сроков ввода на переходящих объектах.

В результате программа работ была скорректирована в сторону снижения показателей ввода, но все же сохранить их в рамках целевых показателей: 1 600,1  км автодорог по капитальному ремонту и 7 367,8 км по ремонту.

Однако на текущий момент вызывает опасение ситуация по выполнению работ на следующих объектах капитального ремонта:

- два объекта ФКУ Упрдор «Волга» общей протяженностью 21,96 км:

- «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 197+000 – км 207+000 в Ульяновской области» – срыв ввода в эксплуатацию 10,0 км в связи с низким темпом производства работ (подрядчик - ООО «Автодорстрой»);

- «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск км 207+000 – км 219+000 в Ульяновской области» срыв ввода в эксплуатацию 12,0 км в связи с изменением проектных решений в процессе производства работ и выполнение работ с отклонением от проектных решений (ж/б трубы заменены на гофротрубы) (подрядчик ОАО «ХМДС»);
- и два объекта ФКУ «Уралуправтодор» общей протяженностью 18,595 км:

- «Капитальный ремонт автомобильной дороги  1Р 351 Екатеринбург - Тюмень км 35+644 - км 60+000 (1 этап), Свердловская область» – срыв ввода в эксплуатацию 12,6 км в связи с невыполнением подрядной организацией обязательств (подрядчик - АО «СУ №1»).

- «Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-402 Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск в Тюменской области» - срыв ввода в эксплуатацию 6,0 км в связи с невыполнением подрядной организацией обязательств (подрядчик - ОАО «ХМДС»).
Таким образом, могут быть сорваны вводы объектов капитального ремонта автодорог общей протяженностью 40,6 км.
Кроме того, по ряду объектов кассовые расходы на 1 декабря составляют только порядка 50% и менее от объема работ. Это объекты Упрдоров: «Севзапуправтодор», «Самара-Уфа-Челябинск», «Черноморье», «Черноземье», «Каспий».

Анализ причин срыва сроков выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту показывает, что основными причинами является неисполнение подрядными организациями взятых на себя контрактных обязательств. В то же время, на исполнение ранее запланированной программы работ влияет качество проектной документации, ее своевременная разработка, а также качество планирования работ со стороны Заказчика.
К сожалению, есть и факты низкого качества выполненных и принятых заказчиком работ, что не остается не замеченным и со стороны пользователей автодорог. Так, во время моего недавнего проезда по автодороге «Уссури» было отмечено низкое качество выполнения капитального ремонта (км 579+200 – 581+000 , км 573+500 – 577+500), в том числе по устройству верхнего слоя покрытия. Заказчик ФКУ «Дальуправтодор». Качество работ на данном объекте вызывает справедливые вопросы и у пользователей, что подтверждается наличием неоднократных обращений.

По всем подобным фактам будут приняты меры дисциплинарной ответственности к руководителям ФКУ.

По вопросу подготовки к зимнему период 2015-2016 гг.

Первые снегопады показали, что, несмотря на проводимую Росавтодором и ФКУ работу, не все подрядные организации в полной мере готовы  к предстоящему сезону.

Буквально две недели назад выпадение обильных снежных осадков вызвало серьезное затруднение движения на автомобильных дорогах Ульяновской области. В результате выезда на место были выявлены проблемы с организацией работ по содержанию подрядной организацией ООО «ДСПМК Сызранская». Отсутствие необходимого количества дорожной техники не позволило своевременно произвести работы по уборке снега с проезжей части автодорог, что привело к образованию снежного наката толщиной до 10-15 см и, как следствие, затруднению движения автомобильного транспорта.

При выезде на место было выявлено неисполнение поручений Росавтодора в части сроков и объемов заготовки противогололедных материалов.  В среднем по базам ООО «ДСПМК Сызранская» было заготовлено менее 40 % ПСС, в то время как на 01 ноября 2015 года готовность ПГМ (соли и песка, ПСС приготовляется по мере надобности) должна составлять 100%.
Покрытие проезжей части дорог не подготовлено к работе в зимний период. В результате проезда отмечено большое наличие ямочности и не заделанных трещин, что в итоге непременно приведет к ускоренному разрушению конструкций дорожной одежды.

Необходимо отметить, что подрядчик координации действий техники и персонала, занятых на уборке снега, не осуществлял. Все руководство производилось кураторами ФКУ «Упрдор «Волга» по Ульяновской области. Руководитель учреждения находился в отпуске, и.о. руководителя ФКУ «Упрдор «Волга» по содержанию появился на объекте спустя 3 дня после начала снегопада после нашего вызова.

Объяснения ФКУ в части неготовности подрядной организации свелись к ссылке на то, что контракт находится в стадии расторжения и дело рассматривается в суде. Однако, не смотря на явную неготовность подрядной организации к зимнему содержанию, каких-либо действий руководства ФКУ по исправлению ситуации путем привлечения сил и средств подрядных организаций, занятых на объектах капитального ремонта и ремонта, а так же на содержании дорог на соседних территориях, не производилось.

Считаю, что ситуация, сложившаяся в Ульяновской области была в большей части спровоцирована бездействием руководства ФКУ «Упрдор «Волга», в связи с чем,  на имя руководителя направлена служебная записка о принятии мер административного взыскания к руководителю ФКУ.

В целом, проведенный анализ подготовки подрядных организаций, занятых на содержании автомобильных дорог федерального значения показывает, что сложная ситуация складывается также на автомобильных дорогах, находящихся на балансе ФКУ «Уралуправтодор». 

Мониторинг, проведенный ФКУ «Росдортехология», показал отставание в графике заготовки противогололедных материалов отдельными подрядчиками более чем на 50 %, срыв графика подготовки техники, несоответствие качества заготавливаемых материалов требованиям нормативных документов.

В ходе выборочного мониторинга произведена проверка техники, применяемой подрядными организациями для содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения, количества техники, оснащенной бортовыми терминалами, и количество техники, подключенной к ПТК «Дортранснавигация». Согласно представленной информации ФКУ «Уралуправтодор», на содержании автомобильных дорог задействовано 495 единиц техники, все находятся в собственности подрядных организаций и оснащены аппаратурой спутниковой навигации стандарта ГЛОНАСС с подключением к ПТК «Дортранснавигация».

Однако при выборочной проверке представленных данных отмечено расхождение фактического состояния дел с представленными отчетами. Выявлена техника, не оборудованная терминалами ГЛОНАСС, а по отдельным подрядчикам более половины зарегистрированных единиц техники не совпадают с зарегистрированными номерами.
Вышесказанное говорит о том, что информация, предоставляемая ФКУ в рамках исполнения поручения РОСАВТОДОРа о подготовке к зиме, не соответствует действительности. 
Обращаю внимание руководителей ФКУ на недопущение предоставления в ФДА недостоверной информации по исполнению тех или иных поручений.

Вопрос выдачи спец. разрешений.

Существенные недостатки выявлены и в деятельности ФКУ по предоставлению государственной услуги по выдаче спец. разрешений на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта.

Специальные разрешения продолжают выдаваться с грубыми нарушениями. Например, филиал в г. Йошкар-Ола ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»  осуществляет выдачу специальных разрешений до мостов, проезд по которым из-за невозможности соблюдения условий эксплуатации данных инженерных сооружений и угрозы их разрушения невозможен, зная при этом, что перевозчики не остановятся, а маршрут фактически не имеет конечной точки.

Существующая практика выдачи специальных разрешений, в которых в качестве начала маршрута указывается какой-либо километр федеральной автомобильной дороги, также недопустима. В этом случае получается, что погрузочно-разгрузочные работы ведутся непосредственно на федеральной трассе. Исключения составляют случаи, когда на данном километре федеральных автомобильных дорог ведется ремонт и необходимая техника или материалы доставляются для его проведения.

Особо необходимо отметить ФКУ Упрдор «Москва-Харьков», где в массовом порядке выдавались специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов в международном сообщении. Полномочиями по выдаче спец. разрешений в международном сообщении указанное ФКУ не наделено. Кроме того в нарушение Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществлялась выдача специальных разрешений на делимые грузы и с указанием в одном специальном разрешении до 10-ти маршрутов.

Наличие указанных нарушений свидетельствует о недостаточном контроле за выдачей специальных разрешений со стороны руководства ФКУ. На прошедшем семинаре по данной тематике уже осуществлялся разбор подобных случаев, к сожалению, ответственные сотрудники в ряде Упрдоров считают, что подобные мероприятия и критика их не касаются. В этой связи считаю, что виновные в подобных грубейших нарушениях должны понести  соответствующие наказания вплоть до увольнения.

Исходя из изложенного, считаю целесообразным включить в постановление коллегии следующие положения:

- о применении дисциплинарных взысканий к руководителям ФКУ, не обеспечившим исполнение программы дорожных работ и выполнение мероприятий по подготовке к зимнему периоду содержания автодорог, с рекомендациями о принятии мер дисциплинарного воздействия к сотрудникам учреждений, допустившим указанные нарушения;

- об усилении внимания к контролю качества работ на вводных объектах 2015 года при проведении ФКУ «Росдортехнология» проверок в 2016 году;

- о повышении ответственности руководителей ФКУ за достоверность и своевременность предоставления информации по исполнению поручений Росавтодора, а также за нарушения при предоставлении государственных услуг.

Спасибо за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2016, 08:40 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19