Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления земельно-имущественных отношений Федерального дорожного агентства Ю.Ю. Лахина

Скачать

по пункту № 3 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«О ходе работ федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству,
по осуществлению регистрационных и учетных действий в отношении объектов федерального недвижимого имущества и в отношении земельных участков, на которых расположены
или которые предназначаются для расположения автомобильных дорог общего пользования федерального значения».

 1.Проблемные вопросы в части предоставления материалов для выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральное дорожное агентство выдает разрешения на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения. При рассмотрении комплектов документов, в части наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых планируется выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения имеются следующие систематические замечания:

- документы, удостоверяющие право постоянного (бессрочного) пользования ФКУ на земельные участки, на которых планируется выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, согласно представленному градостроительному плану, представлены не в полном объеме, т.е. отсутствуют правоудостоверяющие документы на дополнительный постоянный отвод;

- невозможно определить, что земельные участки, на которых планируется выполнение работ по строительству и реконструкции, входят в состав земельных участков, на которые представлены правоудостоверяющие документы, т.е. представлены реквизиты распоряжений Росавтодора об утверждении проектов планировки территории и межевания без их приложения.

- сведения о земельных участках в заявлениях не соответствуют сведениям в проектах планировки территории: кадастровые номера, площади земельных участков.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральное дорожное агентство выдает разрешения на ввод в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения. При рассмотрении комплектов документов, в части наличия правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки, на которых выполнялись работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования федерального значения имеются следующие систематические замечания:

- отсутствуют правоудостоверяющие документы на дополнительный постоянный отвод;
- технический план сооружения не представлен;

- технический план сооружения не соответствует форме и требованиям, указанным в приказе Минрегиона России от 10.05.2011 № 207;

- заключение кадастрового инженера в техническом плане о месте расположения объекта   не имеет привязки к схеме.

2.Проблемные вопросы в части предоставления материалов для принятия решения об установлении публичного сервитута в отношении части земельного участка для прокладки и эксплуатации инженерных коммуникаций.

Имеются следующие систематические замечания:

- в состав комплекта документов отсутствуют документы, указанным в пункте 4 Приказа Минтранса России от 17 октября 2012 г. № 373 (далее – Приказ), а именно:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица;

копия кадастрового паспорта земельного участка или кадастровая выписка об этом земельном участке с обозначением на таких копии или кадастровой выписке планируемых границ сферы действия публичного сервитута (при наличии информации об этом земельном участке в государственном кадастре недвижимости);

схема размещения объекта на земельных участках полосы отвода автомобильной дороги в масштабе 1:500 (при пересечении инженерными коммуникациями автомобильной дороги) или в масштабе 1:2000 (при расположении инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги);
копия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги;
копии договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.
- заявление об установлении публичного сервитута не соответствует форме, указанной в приложении к Приказу и подписывает данное заявление лицо, у которого не имеются полномочия.

- договор, заключенный владельцем инженерных коммуникаций на прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги, с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации подписывается лицом, не имеющим полномочия.

Согласно договору и заявлению  об установлении публичного сервитута просят установить публичный сервитут для прокладки магистрального нефтепровода, однако в соответствии с пунктом 4.2 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» публичный сервитут устанавливается в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации.

В связи с этим Федеральное дорожное агентство считает целесообразным срок действия публичного сервитута устанавливать на срок эксплуатации объекта.

3. Проблемные вопросы в части оформления права собственности Российской Федерации и права постоянного бессрочного пользования на земельные участки, занятые автомобильными дорогами общего пользования федерального значения.

Предоставление земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется  органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления муниципальных образований,  вследствие чего собственниками земельных участков остаются субъекты РФ либо муниципальные образования, что в свою очередь приводит к невозможности оформления прав собственности Российской Федерации на объекты федерального значения (в том числе земельные участки).

Продолжается применение практики ФКУ утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории органами местного самоуправления муниципальных образований, что является прямым нарушением земельного законодательства в части пункта 13 статьи 11.10 Земельного кодекса, а также в части пункта 2 приказа Росавтодора от 04.03.15 № 125.

Пакеты документов, прилагаемых к заявлениям о предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, об  утверждении схем расположения земельных участков и о предварительном согласовании предоставления земельных участков, имеют типовые ошибки, а именно: некомплектность,  несоответствие подготавливаемых схем требованиям Приказа Минэкономразвития № 762, разночтения в представляемых материалах, несоответствие сведений о земельных участках, указанных в правоудостоверяющих документах, сведениям  из ГКН (индивидуальные характеристики земельного участка, правообладатель).

Отсутствие внутреннего контроля ФКУ за исполнением  распоряжений Федерального дорожного агентства по вопросу государственной регистрации прав на земельные участки и информирования территориальных управлений Росимущества об издании распорядительных актов, в части несоблюдения сроков проведения регистрационных действий.

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2016, 09:01 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19