Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства Е.Н. Семёновой

Скачать

по пункту № 4 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг. Обобщение практики, анализ проблемных вопросов».

Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг, обобщение практики, анализ проблемных вопросов. Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций

2 слайд

За 3 квартала 2015 г. по обобщённым статистическим данным было проведено 1168 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса,1864 - путем проведения аукциона. По итогам  конкурсов было заключено 1153 контракта на суммарную стоимость – 84,31 млрд. руб. По итогам проведенных аукционов было заключено 1756 контрактов на суммарную стоимость -88,72 млрд. руб.

Вместе с тем за 3 квартала 2015 года было осуществлено процедур определения поставщика путем проведения конкурса и аукциона примерно на 6,88% меньше, чем за 3 квартала 2014 года.

Общая экономия по результатам процедур определения поставщика составила 4,3%.
В 2015 году совокупный годовой объем закупок составил 369 666 587,9 тыс. руб.
Заключено государственных контрактов в 2015 году на сумму 173 033 320,993 тыс. руб., что составляет 46,81%от совокупного годового объема закупок.

В 2014 году совокупный годовой объем закупок составил 364 805 069,5 тыс. руб.
Заключено государственных контрактов в 2014 году на 267 724 356 тыс. руб. что составляет 41% от совокупного годового объема закупок.

3 слайд

Сравнительный анализ жалоб, поданных за 3 квартала 2015 года и 3 квартала 2014 года показал, что общее количество жалоб, поданных участниками закупок в ФАС России и ее территориальные управления в 2015 г. составило 438, что на 12,4% меньше по сравнению с 2014 г. При этом количество обоснованных жалоб в 2015 г. уменьшилось на 10,63%.

4 слайд

В 2015 году по итогам закупочной деятельности ФКУ освоено 319 382 996,852 тыс. руб., что составляет 84,91 % бюджетных ассигнований выделенных для исполнения государственных контрактов.

Центральным аппаратом освоено соответственно 1 235 307,339 тыс. руб., что составляет 56,77% бюджетных ассигнований.

17 Февраля 2015 года Росавтодором был заключен государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив, являющегося уникальным и высокотехнологичным сооружением.

В текущем году проведен технологический и ценовой аудит проекта на строительство подходов к Керченскому мосту по результатам проведения, которого получено положительное заключение.

Росавтодором целях исполнения поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2015 г. № П13-16192 по результатам анализа осуществленных закупок в рамках контрактной системы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обобщения правоприменительной практики с учетом предложений подведомственных Росавтодору ФКУ были разработаны и направлены на согласование в Минтранс России проекты типовых контрактов:
на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог,
выполнение работ по строительству, реконструкции искусственных сооружений,
выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства,
выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог,
выполнение работ по капитальному ремонту искусственных сооружений,
выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных сооружений являющихся технологической частью автомобильных дорог.

Вместе с тем Росавтодор на постоянной основе ведет работу по подготовке предложений направленных на совершенствование законодательства о контрактной системе.

5 слайд

С 1 января 2016 г. вступают в силу статьи 17 «Планы закупок», 18. «Обоснование закупок», 19 «Нормирование в сфере закупок»,  21 «Планы графики» Закона о контрактной системе, а также Порядок формирования идентификационного кода закупки, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 422, Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.    № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования», Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения», Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. № 926 «Об утверждении общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».Все указанные документы направлены на регулирование сферы планирования контрактной системы.

6 слайд

Заказчики будут обязаны утверждать план закупок на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (статья 17 Закона).

Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Государственным заказчиком план закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства.

План закупок должен быть утвержден в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 17 Закона).

Согласно части 2 статьи 219.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации показатели бюджетной росписи по расходам должны быть доведены до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о контрактной системе порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В настоящий момент такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552.

С учетом изложенного, а также с учетом того, что положения статьи 17 Закона о контрактной системе вступают в силу в 2016 году, формирование и утверждение планов закупок необходимо будет осуществлять, начиная с 2016 года на очередной финансовый год и плановый период, т.е. на 2017 год.

7 слайд

Заказчики также обязаны формировать планы-графики закупок с 2017 года в соответствии с Правила формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд с учетом требований установленных к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г.  № 553.
Вместе с тем формирование планов-графиков на 2016 год Заказчики должны осуществлять в соответствии с особенностями размещения планов-графиков закупок на 2015-2016 годы на официальном сайте утверждённые совместным приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31марта 2015 г.

8 слайд

В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По итогам 3 кварталов 2015 года осуществлено 1620 закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заключено 1593 государственных контрактов, что составляет 98,33 % общего количества таких закупок, в 2014 году такой показатель был достигнут в объеме 95,53%. Объем осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по отношению к совокупному годовому объему закупок Федерального дорожного агентства составил 17,6 %, что на 5,56% процент выше чем за 3 квартала 2014 года.
Вместе с тем ряд ФКУ не исполнили требования статьи 30 Закона о контрактной системе, не достигнув показатель осуществления закупок у СМП в 15% за 2015 год:

ФКУ «Дороги России» 2,91%,
ФКУ Упрдор «Самара - Уфа – Челябинск»3,81%,
ФКУ «Сибуправтодор» 3,15%,
ФКУ Упрдор «Черноморье» 1,8%,
ФКУ Упрдор «Кола» 9,9 %,
ФКУ Упрдор «Южный Урал» 7,51%,
ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» 9,19%,
ФКУ Упрдор «Тамань» 0%,
ФКУ ДСД «Дальний Восток» 1,54 %

На основании вышеизложенного ФКУ необходимо строго соблюдать положения статьи 30 Закона о контрактной системе.

Для увеличения объема закупок у СМП в извещении об осуществлении закупки необходимо устанавливать требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 2 статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона привлечением поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

9 слайд

В 2015 году Федеральной службой финансового и бюджетного надзора, Счетной палатой Российской Федерации, проводились контрольно-ревизионные мероприятия федеральных казенных учреждений подведомственных Федеральному дорожному агентству в части соблюдения законодательства, в том числе законодательства о контрактной системе. По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий был выявлен ряд нарушений вплоть до нецелевого использования бюджетных средств.

С учетом изложенного, Росавтодором будет сформирован план проведения контрольно-ревизионных мероприятий на 2016 год в рамках осуществления ведомственного контроля подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений в части исполнения законодательства о контрактной системе.

Указанные контрольно-ревизионные мероприятия будут проводиться согласно статье 100 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 89, приказом Росавтодора от 16 июня 2015 г. № 518 «Об утверждении регламента проведения Федеральным дорожным агентством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений, с целью недопущения нарушений законодательства о контрактной системе.

Контрольные мероприятия будут осуществляться в отношении планирования закупок, включая формирование планов-графиков, проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) включая заключение государственного контракта, исполнения государственного контракта.

10 слайд

Хочется обратить внимание на вопрос, касающийся исполнительской дисциплины, в части исполнения отдельными ФКУ поручений в рамках реализации Закона о контрактной системе, в том числе по исполнению телеграмм Росавтодора от 16 ноября 2015 г. № 07-1074 «О представлении справки об осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд» от 25 сентября 2015 г. «О показателях, характеризующих ход реализации антикризисных мер, направленных на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. № ЗИ01-38/16-07, письмом от 20 октября 2015г. № 07-28/32338 «О подготовке предложений по дорожной карте».

Анализ исполнительской дисциплины в целом показал, что ряд ФКУ систематически нарушают сроки представления информации, либо представляют информацию в некорректном виде. В частности хотелось бы отметить поверхностное отношение к подготовке предложений. Вот некоторые из них:

  1. ФКУ  «Байкалуправтодор»;
  2. ФКУ Упрдор «Енисей»;
  3. ФКУ «Центрдортрансбезопасность»;
  4. ФКУ Упрдор «Москва-Харьков».

В то же время имеются ряд ФКУ, которые своевременно и качественно представляют запрашиваемую отчетную информацию:

  1. ФКУ Упрдор «Азов»;
  2. ФКУ «Севзапуправтодор»;
  3. ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск».

В связи с чем обращаю внимание начальников ФКУ своевременное и качественное исполнение поручений Росавтодора, связанных с предоставлением запрашиваемой информации.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2016, 09:23 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19