Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства А.В. Бухтоярова

Скачать

по пункту № 5 повестки
заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Об эффективности мероприятий по информатизации, осуществляемых структурными подразделениями центрального аппарата и федеральными казенными учреждениями, подведомственными
Федеральному дорожному агентству».

 Слайд 1

«Об эффективности мероприятий по информатизации, осуществляемых структурными подразделениями центрального аппарата и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству»

БУХТОЯРОВ Александр Викторович – начальник Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения

Слайд 2

Автоматизированная система управления Федерального дорожного агентства (далее - АСУ Росавтодора) была создана и развивается для обеспечения отраслевой информатизации  с использованием современных технологий для обеспечения всех федеральных органов управления дорожным хозяйством информационными и телекоммуникационными ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения возложенных на них задач по выполнению мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы  «Развитие транспортной системы  России (2010-2020 гг.)».

В настоящее время в Росавтодоре эксплуатируется около 50 информационно-коммуникационных систем, созданных в разное время ориентировочно с 2002 года, обеспечивающих и автоматизирующих деятельность Федерального дорожного агентства.
К категории прикладных относятся такие системы как:

  1. Управление госзаказом
  2. Ремонты
  3. Строитель
  4. Система документооборота
  5. Управление госимуществом
  6. И другие

К блоку обеспечивающих, в том числе относятся

  1. Система телефонии
  2. Видеоконференцсвязь
  3. Кондиционирования технологических помещений

Системы взаимодействия с другими ведомствами это

  1. СМЭВ (Система межведомственного электронного взаимодействия)
  2. ГАСУ (Государственная автоматизированная система управления)
  3. Система оказания госуслуг в электронном виде

Слайд 3

Часть систем, в основном входящая в АСУ Росавтодора,  функционируют не только в Росавтодоре, но в подведомственных федеральных казённых учреждениях.
Информация из систем от ФКУ поступает по защищенным каналам связи в Росавтодор.
В Росавтодоре информация консолидируется, обрабатывается и передается в системы других организаций, таких как Минтранс, Минкомсвязь, Казначейство и другие

Слайд 4

Основными направлениями деятельности УНТИ являются

  1. Развитие и эксплуатация информационных систем;
  2. Модернизация и эксплуатация обеспечивающих систем;
  3. Обеспечение информационной безопасности.

Слайд 5

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе в дорожной отрасли, имеют особенность меняться, а значит и соответствующие автоматизированные системы должны оперативно в срок быть модернизированы
В 2014-2015 годах по заказу Росавтодора были проведены работы по развитию, эксплуатации и модернизации:

  1. Систем электронного документооборота и делопроизводства
  2. Прикладной системы «Управление госзаказом»;

- Прикладной системы «Управление госимуществом и земельными ресурсами»;
- Прикладной системы «Управление бюджетом и финансами»;

  1. Прикладной системы «Ремонт и содержание автодорог»
  2. СМЭВ
  3. ГАСУ

И ряда других.  В общей сложности 22 системы.
Продолжаются работы по развитию

  1. Программного комплекса «Строитель»;
  2. Автоматизированная система управления, мониторинга и контроля внедрения инноваций.

В 2016 году планируется к запуску централизованная система управления данными, которая позволит структурировать и гармонизировать всю нормативно-справочную информацию, исключив задвоение данных, а так же обеспечит распространение справочников и классификаторов во все взаимодействующие информационные системы Росатодора.
Также в плане на 2016 год заложено развитие единой информационно-аналитической системы, которая позволит реализовать предоставление отчётности со всех систем Росавтодора по любому информационному срезу данных.Слайд 6

Однако, совершенствование и развитие прикладных систем может стать бессмысленным, если внесение информации в них со стороны пользователей происходит неравномерно.
К сожалению, наблюдается несвоевременная работа пользователей ФКУ, игнорирование приказов и распоряжений Росавтодора.

Как результат сводная картина, которую руководство получает из прикладных систем не соответствует действительности. Для примера на слайде представлена информация по работе ФКУ для некоторых систем по категория «лучшие» и «худшие».

Слайд 7

В части обеспечивающих систем выполнено:

  1. модернизация системы видеоконференцсвязи
  2. Модернизация телефонии до уровня IP как в самом Росавтодоре так и в ФКУ
  3. Модернизация корпоративной электронной почты
  4. Модернизация резервирования и хранения архивной информации
  5. В 2015 году относительно предыдущих периодов был своевременно осуществлен государственный заказ на сервисное обслуживание инженерных и обеспечивающих систем, а также обновление и замену наиболее важных узлов систем кондиционирования и бесперебойного питания серверного оборудования КИСУ/АСУ в Росавтодоре и в ФКУ.
  6. В том числе заменено 4908  батерей в источниках бесперебойного электропитания

В 2016 году будет продолжена техническая поддержка обеспечивающих и инженерных систем, а так же их сервисное обслуживание.

Вместе с тем в ходе работ была выполнена оценка состояния оборудования в серверных комнатах ФКУ, выявлены технологические недостатки действующих систем кондиционирования и бесперебойного электропитания, а также самого серверного оборудования.
Полученная информация анализируется под призмой перевода части прикладных систем КИСУ/АСУ на облачные технологии в свете Распоряжения Правительства РФ
от 7 октября 2015 г. № 1995-р  «О концепцию перевода обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных».

Слайд 8

В состав системы обеспечения информационной безопасности Росавтодора входят системы, предназначенные для обеспечения защиты информации, не содержащей сведения составляющие государственную тайну, обрабатываемые в информационных системах в соответствии с действующими нормативно-методическими документами по безопасности информации.

На текущий момент информационное взаимодействие между Росавтодором и ФКУ осуществляется по средствам сети Интернет через криптошлюзы.

При чем

  1. Услуги предоставления «Интернет» каждое ФКУ заказывает самостоятельно через различных провайдеров
  2. Криптошлюзы обеспечиваются на местах программно-техническим комплексом CSP VPN Gate - 3.11 (S-terra 100), которое морально и технически устарело (срок поставки 2010 год), а так же устарела сертификация ФСТЭК от 2013 года.

Слайд 9

В настоящий время закачиваются работы модернизации VPN-каналов и обновлению программно-аппаратного комплексе С-Терра, что:

-  приведет к увеличению пропускной способности защищённых VPN-каналов;
- обеспечит организацию защищенных VPN-каналов не только «Росавтодор - ФКУ», а так же новых каналов «ФКУ - ФКУ», обеспечит маршрутизацию ранее организованной IP-телефонии напрямую между ФКУ, минуя Росавтодор;

- обеспечит готовность к замене спутниковых и радиорелейных каналов связи на наземные каналы связи, для обеспечения высокого уровня отказоустойчивости сети (при наличии технической возможности);

  1. обеспечит готовность Росавтодора и ФКУ к запуску с 2017 года (подготовка уже в 2016 году) единой информационно-телекоммуникационной сети на одном операторе связи под кураторством Минкомсвязи

в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 № 1240 «О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти» и приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 24.02.2015 № 55 «Об утверждении порядка использования сети передачи данных органов власти».

В целом мероприятия по модернизации VPN-каналов связи позволят осуществить развитие отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий.

Слайд 10

Таким образом, выполняемые мероприятия позволят обеспечить дальнейшее развитие отраслевой информатизации с использованием современных информационных технологий для обеспечения Росавтодора и всех федеральных казённых учреждений, подведомственный ФДА информационными и телекоммуникационными ресурсами, необходимыми для эффективного выполнения возложенных на них задач по выполнению мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы  «Развитие транспортной системы  России (2010-2020 гг.)».

 

— Разместил/а Минина Ирина , 23 июня 2016, 09:48 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19