Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Т.В. Лубакова

Скачать 

по пункту № 1 повестки
заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Подведение итогов работы по строительству и реконструкции автомобильных дорог за 5 месяцев 2015 года. Получение разрешения на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, на комплексное обустройство. Проведение процедуры торгов по вновь начинаемым объектам 2015 года»

 

СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ (слайд 1)

В настоящее время в соответствии с Федеральной адресной инвестиционной программой предусмотрено ведение работ на 172 объектах строительства и реконструкции транспортной инфраструктуры на федеральной сети автомобильных дорог с годовым объемом финансирования 91,5 млрд. руб. с учетом оптимизации, что на 37,4 млрд. рублей меньше от утвержденной ФАИП на начало года, и на 57,2 млрд.руб. меньше лимитов 2014 года. Уменьшение финансирования в 2015 году по действующим контрактам влечет за собой перенос сроков реализации объектов на более поздний период, что в свою очередь приведет к снижению темпов производства работ в 2015 году и рискам не ввода объектов в эксплуатацию в запланированные сроки.

В настоящее время до ФКУ доведены проекты заданий , которые учитывают сокращение расходов по объектам и перенос сроков ввода в эксплуатацию, начальникам дирекций следует руководствоваться ими при организации работ на объектах. Изменения в ФАИП на стадии согласования в Минэкономразвития России, планируется до конца июня доведение до всех дирекций уточненных заданий в соответствии с изменениями бюджета на 2015 год.

Однако, обращаю особое внимание, что задачи по вводу объектов никто не снимал, и те ключевые события, которые не были выполнены в 2014 году подлежат обязательному завершению в текущем году.

160 объектов являются переходящими, работы по 12 объектам планируются к началу в текущем году.

(слайд 2)

В соответствии с программой работ планируется ввод в эксплуатацию участков автодорог общей протяженностью 324,6 км, что по сравнению с аналогичным показателем прошлого года меньше на  257,1 км  (581,7 км).

По состоянию на конец 1-го полугодия введено в эксплуатацию 3,71 км автодорог, что составляет 1,1 % от запланированного.

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ (слайд 3)

На текущий момент план кассовых расходов составляет 91,1%, освоение годового плана составляет менее 27%.   Необходимо стремиться к выполнению до конца ноября – начала декабря до 80% -85% годового плана, т.е стремиться к завершению по вводным объектам к указанному сроку всего основного объема строительных работ.

По итогам работы за 5 месяцев наилучшие показатели фактического кассового исполнения от планового имеют следующие ФКУ:

ФКУ Упрдор «Забайкалье» - 126,3%;

ФКУ Упрдор «Черноморье» - 123,5%;

ФКУ Упрдор «Кавказ» - 110,3%;

ФКУ Упрдор Москва-Харьков - 104,2%;

ФКУ Упрдор «Черноземье» - 103,3%.

Худшие показатели фактического кассового исполнения от планового по итогам работы за 5 месяцев имеют следующие ФКУ:

ФКУ Упрдор «Прибайкалье» - 75,9 %;

ФКУ «Байкалуправтодор» - 56,2 %;

ФКУ Упрдор «Каспий» - 44,5 %.

В целях эффективного использования средств федерального бюджета по итогам года необходимо направлять предложения по перераспределению объемов финансирования по объектам в 2015 году до 1 сентября 2015 г. для своевременного внесения изменений в ФАИП.

3. ИТОГИ 5 МЕСЯЦЕВ

09 июня 2015 года под моим председательством была проведена видеоконференция со всеми ФКУ, тема которой была подведение итогов 5 месяцев работ в текущем году на объектах строительства и реконструкции автомобильных дорог и комплексного обустройства. Подводя ее итоги, можно уже сегодня отметить, что есть объекты, которые не смогут быть введены в эксплуатацию в срок. Причин такому негативному событию множество, от неправильно выстроенной хозяйственно-экономической деятельности подрядной организации, до не совсем ответственного отношения дирекций и строительного контроля, мы их рассмотрим чуть позже, а в продолжение хочу добавить, что на сегодняшний день у нас есть время повлиять на ход реализации объектов капитального строительства, в случае отсутствия положительной динамики мы будем перераспределять лимиты финансирования с 2015 года на 2016.

(слайд 4)

К сожалению, к таким примерам относятся 8 объектов, планируемый ввод общей протяженностью 71,14 км которых под угрозой срыва, а именно:

ФКУ Упрдор «Волга» подрядчик ПАО «Волгомост»:

- Строительство обхода г. Краснослободск автомобильной дороги Подъезд к г. Саранск от автомобильной дороги М-5 "Урал" на участке км 95+150- км 106+350 в  Республике Мордовия;
- Реконструкция моста через реку Б. Цивиль (левый) на км 677+174 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, Чувашская Республика.

ФКУ «Поволжуправтодор» подрядчик ПАО «Волгомост»:

- Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на  участке км 248+108 - км 258+378, Рязанская область;
- Реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" - от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска, на участке км 634 - км 645 с мостом через реку Сура, Пензенская область;

(слайд 5)

ФКУ ДСД «Дальний Восток»

- Строительство автомобильной дороги "Подъезд к границе с Китайской Народной Республикой (с. Джалинда) от автомобильной дороги М-56 "Лена" км  0 - км 11, Амурская область" (ООО Стройновация);

- Строительство автомобильной дороги  М-60 "Уссури" от Хабаровска до Владивостока км 141 - км 149, Хабаровский  край (контракт расторгнут, объект в стадии переторгов);

ФКУ «Центравтомагистраль», подрядчик ДСК «Автобан»:

- Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22+100 - км 29+500 (обход п.Тарасовка);

ФКУ Упрдор «Россия» подрядчик ЗАО «Буер»:

- Реконструкция автомобильной дороги М-10 "Россия" на участке км 231+000 - км 246+000, Тверская область;

(Слайд 6,7)

Прошу руководителей ФКУ, являющихся заказчиками по данным объектам, уделить особое внимание данной ситуации и принять безотлагательные меры по ее исправлению.
Хочу напомнить о послании Президента Федеральному собранию в части необходимости ежегодного увеличения объема ввода в эксплуатацию автодорог и соответствующего поручения Минтранса России.

Во исполнение данных поручений, по результатам анализа хода исполнения федерального бюджета в 2015 году Росавтодором будут представлены в установленном порядке в Минтранс России предложения по внесению изменений в программу для ускорения обеспечения ввода в эксплуатацию объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог.

4. КОНТРОЛЬ

Тема контроля качества на данный момент остается одной из самых проблемных при строительстве автомобильных дорог. Так, сегодня в ФДА действует многоуровневая система мониторинга за ходом реализации объектов строительства и реконструкции. В Управлении проектирования и строительства автомобильных дорог, не реже одного раза в неделю производится анализ кассового исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств, не реже одного раза в месяц проводится мониторинг текущего выполнения работ на объектах с отслеживанием технической готовности объектов, подлежащих вводу. Проводятся регулярные производственные совещания с представителями ФКУ, на тех объектах, где наблюдается ситуация, угрожающая их вводу. Наряду с этим ФКУ «Росдормониторинг» регулярно проводит проверки, которые выявляют нарушения имеющие систематический характер, и о них я не раз говорил в своих докладах.

Ярким примером недобросовестного отношения к выполнению своих прямых обязанностей явился случай, произошедший в начале этого года на автомобильной дороге А-105 «Рублево-Успенское шоссе» заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». При производстве земляных работ на км 11 реконструируемой автомобильной дороги 19 февраля 2015 года был поврежден подземный газопровод высокого давления. В ходе проведенного служебного расследования были выяснены причины этой аварии – это цепочка халатного отношения к своим должностным обязанностям, а именно безответственного отношения к ведению исполнительной документации на объекте как ответственного – куратора объекта, так и представителей строительного контроля, генеральной подрядной организации и непосредственно подрядной организации, выполнявшей земляные работы в охранной зоне газопровода.

По результатам проведенного расследования применены дисциплинарные взыскания к ответственным сотрудникам ФКУ «Центравтомагистраль», к генеральной подрядной организации осуществляющей строительно-монтажные работы и к организации осуществляющей строительный контроль на объекте, применены штрафные санкции в соответствии с контрактными обязательствами.

Считаю недопустимым повторение подобных ситуаций. В этих целях обязываю руководителей ФКУ, под личную ответственность:

- провести совещания в Управлениях на тему неукоснительного соблюдения требований ведения исполнительной документации на объектах, соблюдения всех технических требований и регламентов лицами участвующими в реализации строительного процесса;

- провести аттестацию всех сотрудников строительного контроля и ответственных - кураторов на объектах строительства;

- по итогам представить приказы о назначении на объектах ответственных – кураторов ФКУ, протоколы аттестации сотрудников строительного контроля.
В дополнение к системе контроля поручаю всем ФКУ проверить все банковские гарантии на всех объектах строительства и реконструкции, с обязательным официальным запросом в банки, выдававшие эти документы.

Государственными контрактами на выполнение подрядных работ предусмотрены определённые гарантийные обязательства Подрядчика, которые действуют в зависимости от конструктивного элемента дороги от 2 до 8 лет. Учитывая непростую финансово-экономическую ситуацию на рынке дорожно- строительных подрядов многие подрядчики имеют крайне ограниченные возможности за свой счет исполнять гарантийные обязательства.
Управлением проектирования и строительства подготовлено поручение о проведении мониторинга состояния объектов дорожного строительства, находящихся на гарантии, в увязке с финансовым состоянием ответственных подрядных организаций.

Мониторинг указанного состояния позволит своевременно принимать решения о мероприятиях, необходимых для обеспечения надлежащего качества введенных в эксплуатацию дорожных объектов.

Продолжая тему оценки работы технических служб ФКУ хочу отметить следующее.
В период с января по июнь ФКУ «Росдортехнология» провела мониторинг качества работ на объектах в шести подведомственных организациях, наделенных функциями заказчика:
ФКУ Упрдор «Россия», ФКУ Упрдор «Москва-Харьков», ФКУ «Поволжуправтодор», ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», ФКУ Упрдор «Южный Урал», ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Также в соответствии с поручениями Росавтодора внепланово были проведены проверки  качества работ на объектах в следующих подведомственных организациях: ФКУ Упрдор «Черноземье», ФКУ «Центравтомагистраль», ФКУ Упрдор «Волга», ФКУ Упрдор «Южный Байкал».

По результатам мониторинга можно сделать вывод о наличии нескольких основных, так скажем, системных недостатков или нарушений в работе как технической службы заказчика, так и организаций, осуществляющих строительный контроль и авторский надзор.  

Первое – участившаяся практика  изменения проектных решений  при непосредственном выполнении работ.

Вторым системным недостатком является ведение работ по рабочей документации не утвержденной Заказчиком к производству работ, а в ряде случаев и вообще без рабочих чертежей.  Данные нарушения выявлены в ФКУ Упрдор «Волга», на объекте строительства моста через реку Сура, что привело к достаточно серьезным последствиям, нарушению состояния возведенных конструкций и приостановке строительных работ. 

Особо хочу отметить качество ведения исполнительной документации. Качества этого нет, как иногда нет и самой исполнительной документации. Данные нарушения отмечены  в ФКУ Упрдор «Волга», ФКУ Упрдор «Москва-Харьков». 

Данные факты свидетельствуют о наличии третьего системного недостатка, а именно неудовлетворительного контроля за выполнением дорожно–строительных работ в первую очередь организациями строительного контроля, которые в соответствии с заключенными государственными контрактами обязаны в постоянном режиме обеспечивать надлежащий контроль за соблюдением подрядными организациями при выполнении работ требований проектов, а также осуществлять полный контроль за применяемыми дорожно – строительными материалами, их правильным складированием, осуществлять лабораторный и геодезический контроль за строительством объекта, участвовать в приемке конструктивных элементов и скрытых работ и другие функции по контролю качества выполняемых работ.

Учитывая сказанное, можно сделать вывод о формальном подходе к выполнению работ отвечающими за это специализированными организациями и неудовлетворительном контроле со стороны заказчиков за выполнением этих работ.

КОМПЛЕКСНОЕ ОБУСТРОЙСТВО
(слайд 8)

Подводя итоги по объектам комплексного обустройства необходимо подчеркнуть, что эти объекты ни в коем случае не относятся к второстепенным, нельзя забывать, что их реализация в срок направлена на безопасность человеческих жизней.

В 2015 году утверждённой программой предусмотрено выполнение работ по 83 объектам комплексного обустройства автомобильных дорог с объемом финансирования 2015 года в объеме 3,5 млрд. руб., из них 21 – вновь начинаемые объекты, 62 –объекты, находящиеся в реализации.

Завершение строительства 47 объектов комплексного обустройства планируется в текущем году. В составе вводимых объектов:

- надземные пешеходные переходы – 14 шт.,
- линии искусственного освещения общей протяженностью – 378,5 км,
- барьерное ограждение общей протяженностью – 55 км.

(Слайд 9)

По состоянию на 01.06.2015  кассовое исполнение по комплексному обустройству автодорог составило 41,3% от годового лимита.  

Отдельно хочу сказать о состоянии проектно-изыскательских работ.

ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

В соответствии с ФАИП в 2015 году ведутся проектно-изыскательские работы по 187 объектам на федеральных автомобильных дорогах. Проектная документация на 169 объектах должна быть завершена до конца года.

В общем составе проектов:

- 124 проекта строительства и реконструкции автодорог, с окончанием разработки в текущем году 113 проектов;

- 1 проект на замену дорожной одежды, с окончанием разработки в текущем году;

- 1 проект на ликвидацию грунтовых разрывов на сети автомобильных дорог федерального значения, с окончанием разработки в текущем году;

- 2 проекта на мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения с окончанием разработки в текущем году;

- 11 проектов реконструкции ремонтонепригодных мостов с окончанием разработки в текущем году;

- 48 проектов на мероприятия по  повышению уровня обустройства автомобильных дорог, с окончанием разработки в текущем году 41 проекта.

Лимит финансирования проектно-изыскательских работ в 2015 году составляет 2,777 млрд. рублей, в том числе на переходящие объекты - 2,728 млрд. рублей, на вновь начинаемые - 0,049 млрд. рублей.

(Слайд 10)

Кассовые расходы по проектно-изыскательским работам по итогам 5 месяцев 2015 года составили 0,845 млрд. руб. что составляет 30,5% от бюджетных ассигнований, выделенных на проектно-изыскательские работы 2015 года.

Говоря о состоянии проектных работ, особо хочу отметить вопрос обеспеченности проектной документацией объектов строительства, включенных в ФАИП 2015 - 2017 годов. На сегодня не обеспечены проектной документацией 39 объектов, причем по 7-ми из них планируется начало строительства в текущем году.

Это такие объекты как:

- Реконструкция автомобильной дороги А-103 Щелковское шоссе на участке от МКАД до км 32, Московская область;

- Реконструкция автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область;

- Строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 115 - км 135, Владимирская область, Ярославская область;

- Строительство автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400, Вологодская область;

- Строительство ДРП в г.Хабаровске на км 0 автомобильной дороги М-60 «Уссури» - от Хабаровска до Владивостока, Хабаровский край;

- Реконструкция моста через реку Баканка на км 117+790 автомобильной дороги А-146 Краснодар - Верхнебаканский, Краснодарский край;

- Реконструкция мостового перехода через реку Ардон на км 33+500 автомобильной дороги Владикавказ - Алагир, Республика Северная Осетия – Алания;

ФАИП предусмотрено финансирование строительства данных объектов в 2015 году в сумме 0,378 млрд. рублей. Отсутствие проектной документации по объектам приведет к невыполнению федеральной программы со всеми вытекающими негативными последствиями.

И в заключении, хочу сказать о состоянии работ по размещению заказов на строительство и реконструкцию.

В соответствии с пунктом 2 протокола совещания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 22 января 2015 г.

№ АД-П9-10пр реализация вновь начинаемых объектов 2015 года может осуществляться только по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. До настоящего времени решение по новым инвестиционным проектам в транспортной отрасли в 2015 году не принято. После издания соответствующего нормативно-правового акта в отношении объектов подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» Федеральное дорожное агентство доведет до дирекций информацию о возможности начала проведения процедур в 2015 году, что касается объектов, по которым требуется повторное проведение торгов, их уже следует проводить в установленном порядке.

Особое внимание обращаю, что в ходе проверок прошлого года выявлены случаи заключения контрактов по объектам до доведения Росавтодором соответствующих бюджетных заданий.
 
 РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Отдельно, хотелось бы остановиться на проблематике оказания Федеральным дорожным агентством государственной услуги по выдаче разрешений на строительство по объектам строительства, реконструкции и комплексного обустройства автомобильных дорог федерального значения.

При представлении в Росавтодор комплектов материалов, необходимых для рассмотрения вопроса и принятия решения о выдаче разрешений на строительство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, имеют место следующие негативные аспекты:

1. Представление неполных комплектов материалов;

2. Представление материалов ненадлежащего качества, преимущественно выражающееся в:
- отсутствии требующейся для анализа информации, не позволяющей установить соответствие проектной документации требованиям документации по планировке территории или градостроительного плана земельного участка;

- нечитабельности;

- противоречии одних документов другим.

3. Несвоевременное представление материалов. То есть имеют место случаи, когда государственный контракт заключен, подрядная организация готова к выходу на строительную площадку, а документация, требующаяся для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, даже не подготовлена и, как следствие, не представлена в Росавтодор.
Вопросы аналогичного характера, связанные с представлением неполных комплектов материалов и несвоевременной подачей обращений, возникают и при представлении в Росавтодор документов, необходимых для принятия решений о продлении срока действия разрешений на строительство. Данное обстоятельство обуславливается недостаточным контролем со стороны ответственных представителей как государственного заказчика строительства, так и строительного контроля, несмотря на то, что данный документ является одним из основных на объекте строительства.

ПК СТРОИТЕЛЬ:

(слайд 11)

В заключение своего выступления хочу напомнить, что в Федеральном дорожном агентстве функционирует программный комплекс «Строитель». Это базовый и основной модуль системы «Управление и контроль хода выполнения работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог».

В 2015 году программный комплекс «Строитель» был модифицирован: внесены изменения по пожеланиям пользователей ФКУ и центрального аппарата Росавтодора, усовершенствован блок «Визуализация», система отчетности.

(слайд 11а)

В настоящее время Росавтодор заключил государственный контракт, в рамках которого будет создан мобильный клиент «Строителя», в котором руководство Росавтодора и ФКУ сможет оперативно видеть аналитику по объектам проектирования, строительства и реконструкции.

(слайд 11б)

Модификация программного комплекса «Строитель» обеспечит актуальность, соответствие новым требованиям законодательства, а также требованиям пользователей, возникающим в процессе эксплуатации системы.

Дополнительная функция ПК Строитель возможность установки на планшеты руководителей ФДА и руководителей подведомственных ФКУ, что позволит в режиме реального времени отслеживать состояние работы на объектах.

В связи с этим, прошу руководителей ФКУ с должным вниманием отнестись к заполнению программного комплекса.

Благодарю за внимание!

 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 15:39 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19