Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника Управления правового обеспечения и проектов государственно-частного партнерства Федерального дорожного агентства Е.Н. Семёновой

Скачать

по пункту № 3 повестки

заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Результаты осуществления закупок товаров, работ, услуг, обобщение практики, анализ проблемных вопросов. Осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.»

 2 слайд

За первый квартал 2015 г. по обобщённым статистическим данным было проведено 234 процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, 432 - путем проведения аукциона. По итогам  конкурсов было заключено 218 контрактов на суммарную стоимость – 17,6 млрд. руб. По итогам проведенных аукционов было заключено 393 контракта на суммарную стоимость -21 млрд. руб.

Вместе с тем в первом квартале 2015 года было осуществлено процедур определения поставщика путем проведения конкурса и аукциона примерно на 50% меньше, чем в первом квартале 2014 года.

Экономия по итогам конкурсных процедур составила - 8 %, а аукционных процедур – 10 %.
Общая экономия по результатам процедур определения поставщика составила 0,7%.
В 2015 году совокупный годовой объем закупок составил 308 134 946 тыс. руб.
Заключено государственных контрактов в 2015 году на сумму 40 714 349 тыс. руб., что составляет 13% от совокупного годового объема закупок.

В 2014 году совокупный годовой объем закупок составил 364 805 069,5 тыс. руб.
Заключено государственных контрактов в 2014 году 150 179 803 тыс. руб. что составляет 41% от совокупного годового объема закупок.

Такой показатель связан с вступлением в силу Федерального закона 44-ФЗ, и активностью заказчиков в IV квартале 2013 года.

Итогом реализации 44-ФЗ явилось множество выявленным проблемных вопросов его исполнения.

Центральным аппаратом обобщены все ваши предложения и направлены в Минтранс России в установленном порядке.

В настоящее время ведется работа по рассмотрению этих предложений в том числе в рамках исполнения поручений Президента России по итогам госсовета.

3 слайд

Сравнительный анализ жалоб, поданных в первом квартале 2015 года и первом квартале 2014 года показал, что общее количество жалоб, поданных участниками закупок в ФАС России и ее территориальные управления в 2015 г. составило 121 жалоб, что на 18,8% меньше по сравнению с 1 первым кварталом 2014 г. При этом количество обоснованных жалоб с 2015 г. уменьшилось на 25%, что является показателем качества работы при подготовке документаций о закупке

 4 слайд

С 23 мая 2015 года вступили в силу особенности размещения планов-графиков закупок на 2015-2016 годы на официальном сайте, утверждённые приказом Минэкономразвития России № 182, Казначейства России № 7н от 31марта 2015 г.

Принципиальных отличий в размещении указанных планов-графиков нет, однако некоторые нововведения все же имеются. Так, изменения в план-график в связи с тем, что открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок и запрос предложений признаны несостоявшимися, вносятся не позднее чем за один день до момента размещения на официальном сайте извещения об осуществлении новой закупки. Ранее такие изменения необходимо было вносить не позднее чем за десять дней до момента размещения извещения.
Таким образом, при внесении изменений в план-график на 2015-2016 годы после указанной даты необходимо учитывать новые особенности.

5 слайд

Одним из актуальных вопросов для заказчиков является вопрос, связанный с уменьшением размера обеспечения исполнения контракта Частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

При этом не урегулирован порядок действий  заказчика при обращении поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, возникает вопрос как уменьшить размер обеспечения исполнения контракта в случае если банковская гарантия обеспечивает, предусмотренные контрактом гарантийные обязательства. 

Из чего следует, что после приемки заказчиком товара, результата работ в объеме, предусмотренном контрактом, контрагент может не предоставлять обеспечения.
Учитывая, что в Законе о контрактной системе вопрос отнесения гарантийных обязательств к основным обязательствам по государственному контракту не урегулирован, то можно рассматривать гарантийное обязательство как дополнительное, не входящее в основное обязательство по государственному контракту. Такой вывод подтверждается письмом Минфина России от 2 июля 2014 г. № 02-02-07/32132.

Вместе с тем, Заказчик имеет право включить в документацию о закупке обязательство контрагента по обеспечению гарантийных обязательств, при этом вправе определить способ обеспечения обязательств в соответствии с главой 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (письмо Минэкономразвития России от 31 декабря 2014 г. № Д28и-2865, письмо Минфина России от 2 июля 2014 г. № 02-02-07/32132).

При этом стоит отменить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 199 определены случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.

 6 слайд

В соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% совокупного годового объема, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

По итогам I квартала 2015 года осуществлено 332  закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Заключено 210 государственных контрактов, что составляет 63,3 % общего количества таких закупок, в 2014 году такой показатель был достигнут в объеме 94,9%. Объем осуществленных закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по отношению к совокупному годовому объему закупок Федерального дорожного агентства составил 5,75 %, что на 1,97% процент выше чем в I квартале 2014 года.

Вместе с тем ряд ФКУ не исполнили требования статьи 30 Закона о контрактной системе, не достигнув показатель осуществления закупок у СМП в 15% за 2014 год:

ФКУ Упрдор «Лена» 6,76%,
ФКУ Упрдор «Самара - Уфа – Челябинск» 5,25%,
ФКУ «Центравтомагистраль» 3%,
ФКУ «Сибуправтодор» 10,77%,
ФКУ Упрдор «Черноморье» 2,9%,
ФКУ Упрдор «Кола» 2,8%,
ФКУ Упрдор «Москва – Харьков» 5,83%,
ФКУ «Севзапуправтодор» 0,75%,
ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» 3,7%,
ФКУ Упрдор «Карачаево-Черкесск» 2,26%,
ФКУ Упрдор «Каспий» 6,32%,
ФКУ Упрдор «Южный Урал» 4,6%,
ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград» 7,6%,
ФКУ Упрдор «Холмогоры» 4,2%,
ФКУ Упрдор «Москва – Бобруйск» 5%

На основании вышеизложенного ФКУ необходимо строго соблюдать положения статьи 30 Закона о контрактной системе.

Для увеличения объема закупок у СМП в извещении об осуществлении закупки необходимо устанавливать требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 2 статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за предусмотренным частью 5 статьи 30 Закона привлечением поставщиком к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
По результатам проведенного анализа состояния привлечения субъектов малого предпринимательства, занятых в строительстве инфраструктурных проектов  транспортного комплекса Федеральным дорожным агентством были выявлены следующие основные проблемы:

невозможность привлечения кредитных средств для увеличения оборотных ресурсов в связи с резким повышением фактической процентной банковской ставки до 25%, при этом ключевая ставка снижена до 12,5%. Такие процентные ставки весьма высоки для субъектов малого предпринимательства;

при осуществлении закупок у субъектов, не являющихся субъектами малого предпринимательства, с условием о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, такие субъекты создают аффилированные малые предприятия, и заключают договоры субподряда со своими аффилированными малыми предприятиями, что в сложившейся экономической ситуации ухудшает положение других субъектов малого и среднего предпринимательства;

при привлечении к исполнению государственных контрактов субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций у подрядчиков возникают потери при возмещении НДС, так как преобладающее большинство субъектов малого предпринимательства не являются плательщиками НДС.

7 слайд

Росавтодор многие годы участвует в проекте «Национальный рейтинг прозрачности», где за 3 года своего участие, начиная с 2012 года, добился высокого рейтинга прозрачности.
Рейтинг прозрачности создается с целью формирования системы непрерывного мониторинга за состоянием и тенденциями национального рынка закупок. Эта система направлена на решение следующих задач:

  •  содействие пониманию реальных механизмов функционирования национального рынка закупок и поведения его основных участников, включая государство; 
  • формирование информационной базы для проведения детального анализа процессов, протекающих на российском рынке государственных и корпоративных закупок; 
  • отслеживание показателей эффективности государственной политики по противодействию коррупции в секторе государственных закупок; 
  • информирование общественности и средств массовой информации о закупочной деятельности государственных структур. 

Рейтинг прозрачности публикуется на официальном сайте национальный рейтинг прозрачности закупок с периодичностью обновления один раз в год.
Высокая прозрачность - показатель высокого уровня работы Федерального дорожного агентства и подведомственных казенных учреждений.

8 слайд

Хочется обратить внимание на вопрос, касающийся исполнительской дисциплины, в части исполнения отдельными ФКУ поручений в рамках реализации Закона о контрактной системе, в том числе по исполнению телеграмм Росавтодора от 8 мая 2015 г. № 07-473 о заполнении анкеты «Национальный рейтинг прозрачности» и от 27 апреля 2015 г. № 07-395 о представлении информации о показателях, характеризующих ход реализации антикризисных мер, направленных на поддержание стабильности функционирования системы государственных закупок в соответствии с письмом Счетной палаты Российской Федерации от 10 апреля 2015 г.№ ЗИ01-38/16-07.

Анализ исполнительской дисциплины в целом показал, что ряд ФКУ систематически нарушают сроки представления информации, либо представляют информацию в некорректном виде. Вот некоторые из них:

  • ФКУ Упрдор «Вилюй»;
  • ФКУ Упрдор «Колыма»;
  • ФКУ «Центравтомагистраль».

В то же время имеются ряд ФКУ, которые своевременно и качественно представляют запрашиваемую отчетную информацию:

  • ФКУ Упрдор «Енисей»;
  • ФКУ «Севзапуправтодор»;
  • ФКУ Упрдор «Москва-Волгоград».

В связи с чем, обращаю внимание начальников ФКУ своевременное и качественное исполнение поручений Росавтодора, связанных с предоставлением запрашиваемой информации.

 

— Разместил/а Минина Ирина , 22 июня 2016, 16:21 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:19