Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад руководителя Федерального дорожного агентства Р.В. Старовойта по пункту № 1 повестки итогового заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

О результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2017 год, целях и задачах
на 2018 год, достижениях и направлениях совершенствования деятельности».

Уважаемые участники Коллегии!

Слайд № 1. Заставка

В прошедшем, 2017 году, Федеральное дорожное агентство работало в соответствии с целями и задачами, закрепленными в документах отраслевого планирования, в том числе в Плане деятельности на 2016 – 2021 годы и Плане показателей деятельности Федерального дорожного агентства на 2017 год, утвержденных Минтрансом России. Ключевые цели и приоритетные задачи были отражены в Публичной декларации Федерального дорожного агентства на 2017 год, представленной общественности в сети Интернет. Сегодняшний доклад, во-многом, отражает итоги реализации этих документов. 

Слайд № 2. Основные цели и задачи Росавтодора на 2017 год

В 2017 году деятельность Федерального дорожного агентства осуществлялась в рамках трех крупных целей:

развитие сети федеральных автомобильных дорог путем строительства и реконструкции в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы;

приведение федеральных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям путем их ремонта и содержания, а также реконструкции;

оказание помощи субъектам Российской Федерации в совершенствовании их дорожных сетей с предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Слайд № 3. Объемы строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2017 году

 

В части развития сети федеральных автомобильных дорог в 2017 году завершены строительством и реконструкцией участки федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 230,7 км. Это превышает уровень 2016 года, когда удалось ввести в эксплуатацию менее 214 км. По сути, в 2017 году преодолен спад объемов строительных работ на федеральных автомобильных дорогах после периода нестабильности экономики предшествующих лет.

 

Слайд № 4. Основные итоги строительных программ на федеральных дорогах в 2017 году

На территории Московского транспортного узла завершено строительство и реконструкция участков Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе
пос. Тарасовки, и других.

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла построены и реконструированы почти 40 км федеральных дорог, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины протяженностью 12,4 км, первый этап строительства участка Сосново – Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км в Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге
М-9 «Балтия» протяженностью 4,5 км в Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км с искусственными сооружениями общей длиной 744,4 пог. м.

На территории Северо-Кавказского федерального округа в Карачаево-Черкесской Республике на федеральной автомобильной дороге А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия введен в эксплуатацию мост через р. Кубань длиной 147 пог. м. с подходами.

Завершены строительством и реконструкцией 9 мостовых сооружений взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии, а также другие объекты.

Слайд № 5. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив

Завершены ключевые работы на строительстве автодорожной составляющей транспортного перехода через Керченский пролив: выполнены  в полном объеме строительство опор и установка конструкций пролетных строений. Ведутся работы по устройству проезжей части мостового перехода, по обустройству дороги. Завершаются работы по строительству производственной базы эксплуатационной службы.

Слайд № 6. Основные итоги программ по повышению сохранности федеральных дорог и безопасности дорожного движения в 2017 году

В рамках цели по приведению федеральных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8,9 тыс. км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта около 35 тысяч пог. м искусственных сооружений. Одним из главных приоритетов деятельности Федерального дорожного агентства в 2017 году было выполнение мероприятий по повышению безопасности движения и снижению воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В рамках этого направления деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство более 387 км линий электроосвещения,
20 пешеходных переходов в разных уровнях, установлено около 180 тыс. пог. м барьерных ограждений. Возведены шумозащитные экраны общей протяженностью более 503 метров.

В целях повышения безопасности пешеходов установлено около
49 тыс. м. осевого барьерного металлического ограждения, 166 светофорных объектов, обустроено 390 наземных пешеходных переходов.

По оперативным сведениям общее количество ДТП на федеральных автомобильных дорогах снизилось на 1,2 %, показатели тяжести последствий этих ДТП также улучшились: общее число погибших в ДТП уменьшилось на 4,2 %.

Слайд № 7. Состав межбюджетных трансфертов из Федерального дорожного фонда на 2017 год

Для достижения цели по оказанию помощи субъектам Российской Федерации в совершенствовании их дорожных сетей в 2017 году из федерального бюджета выделены межбюджетные трансферты общим объемом 116,4 млрд. рублей. На автомобильных дорогах регионального и местного значения завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 1 816 км, отремонтировано – 8 330 км.

Слайд № 8. Основные итоги реализации региональных и муниципальных программ в 2017 году. Объекты чемпионата мира по футболу

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году завершены работы по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог общей протяженностью 32,7 км на территории Нижегородской, Ростовской, Самарской областей, г. Санкт-Петербурга. 

Слайд № 9. Основные итоги реализации региональных и муниципальных программ в 2017 году. Объекты региональных дорожных программ

Осуществляются работы по развитию дорожных сетей регионов, отнесенных в установленном порядке к приоритетным территориям. В Дальневосточном федеральном округе и Байкальском регионе завершены строительство и реконструкция участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 268 км (на 16 % больше, чем в 2016 году). На территории Московского транспортного узла в Московской области осуществлено строительство и реконструкция участков автомобильных дорог общей протяженностью 27,1 км, включая три путепровода через железнодорожные пути и две транспортные развязки в разных уровнях.

Среди крупных объектов, завершенных в 2017 году в регионах, следует отметить первый этап строительства обхода г. Велижа в Смоленской области, мост через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров длиной 1 451 пог. м, транспортно-пешеходный мостовой переход через
р. Сатис с общей длиной искусственных сооружений 808 пог. м. в г. Сарове Нижегородской области, путепровод через железнодорожные пути длиной
353 пог. м в г. Петрозаводске в Республике Карелия,  другие важные для развития регионов объекты.

За счет средств, выделенных из федерального бюджета в рамках прогнозируемых доходов от взимания платы в системе «Платон», в 2017 году осуществлялись строительные и ремонтные работы на 28 уникальных и находящихся в аварийном или предаварийном состоянии мостах в 18 субъектах Российской Федерации, в том числе введены в эксплуатацию искусственные сооружения в Республике Бурятия, Удмуртской Республике, Пензенской, Рязанской, Самарской, Тамбовской областях.

В 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием к 199 сельским населенным пунктам и к
39 объектам сельскохозяйственного производства общей протяженностью
685,1 км.

При реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году завершено приведение в нормативное состояние участков автомобильных дорог и улично-дорожных сетей общей протяженностью более 26 тысяч км на территории 38 крупных городских агломераций в 36 субъектах Российской Федерации.

Слайд № 10. Меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов

Важным направлением в 2017 году была работа по оптимизации бюджетных расходов, в том числе с применением конкурентных форм закупок для федеральных государственных нужд, по привлечению к финансированию дорожной деятельности внебюджетных средств, по разработке и внедрению инноваций.

По результатам закупок в системе Федерального дорожного агентства экономия бюджетных средств в 2017 году составила 5,89 млрд. рублей. Эти средства частично были направлены на увеличение объемов дорожных работ, а та часть экономии, которая с учетом продолжительности процедур торгов не могла быть использована в 2017 году, направлена в установленном порядке на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2018 году.

На оптимизацию бюджетных расходов также направлены меры по обеспечению сохранности федеральных автомобильных дорог в условиях обслуживания интенсивных транспортных потоков тяжелых грузовых автомобилей. В 2017 году осуществлялся контроль за движением грузовых транспортных средств разрешенной массой, превышающей 12 тонн, с применением системы «Платон», а также поэтапное внедрение системы автоматического весогабаритного контроля, предусматривающего использование безостановочного метода измерений с исключением человеческого фактора. В системе «Платон» по состоянию на 1 января 2018 г. зарегистрированы более 942 тыс. грузовых автомобилей. По сведениям Федерального казначейства в 2017 году доходы федерального бюджета от функционирования этой системы (с учетом штрафов за нарушения правил в этой области) составили более 20 млрд. рублей. За счет ассигнований из федерального бюджета, соответствующих прогнозному объему доходов от функционирования системы «Платон», в целях расширения применения принципов государственно-частного партнерства и привлечения для развития сети региональных дорог внебюджетных средств 2,0 млрд. рублей направлены в бюджет Хабаровского края на софинансирование концессионного соглашения по строительству обхода г. Хабаровска. Кроме того, 3,6 млрд. рублей предоставлены регионам на финансирование реконструкции и ремонта уникальных искусственных сооружений.

В рамках разработки и внедрения инноваций в дорожном хозяйстве в 2017 году осуществлялась реализация ряда крупных рассчитанных на ряд лет планов, утвержденных Правительством Российской Федерации, Минтрансом России, Федеральным дорожным агентством. Объем закупок инновационной продукции составил в 2017 году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли. На сети федеральных автомобильных дорог применены
119 единиц инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов.

Продолжались работы по цифровизации дорожного хозяйства, в том числе по развитию отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий. При реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» для повышения его операционной эффективности внедрена система оперативного управления «Эталон», входящая в автоматизированную систему управления Федерального дорожного агентства. Осуществлялся переход подведомственных учреждений на применение единой электронной информационно-аналитической системы при выдаче заинтересованным лицам предусмотренных законодательством технических требований и условий. Все процедуры выдачи технических требований и условий, сроки их исполнения, ответственные исполнители автоматически отражаются и контролируются в этой системе, пакет документов прикрепляется к заявке и доступен в режиме on-line.

В 2017 году активно велась работа по ликвидации незаконно установленных на полосах отвода федеральных дорог рекламных конструкций. За 2017 г. выявлено 1293 таких незаконных объектов, часть из них уже демонтирована. Приказом Федерального дорожного агентства утвержден порядок работы по предоставлению права на размещение оборудования третьих лиц на объектах автодорожной инфраструктуры. Организовано проведение торгов на право размещения рекламных конструкций в полосах отвода федеральных дорог. Аукционы на право размещения и эксплуатации проведены в отношении более 80 объектов рекламы.

Осуществлялась реализация Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог во взаимодействии с Акционерным обществом «Корпорация «МСП», ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» и другими организациями, в том числе с привлечением субъектов малого и среднего предпринимательства. При реализации Концепции и Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон осуществлялся ряд пилотных проектов. Например, на участке подхода к мостовому переходу через Керченский пролив осуществляется пилотный проект создания двух многофункциональных сервисных зон, совмещенных с площадками отдыха, предназначенными для отдыха водителей.

Другой пилотный проект предусматривает включение в состав комплексов дорожного сервиса объектов, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и другим участникам движения. В состав таких объектов включены мобильные пункты медицины катастроф, медицинские пункты с системами дистанционного консультирования, вертолетные площадки. Этот проект реализуется на территории Республик Татарстан и Марий-Эл, Пензенской области при поддержке Федерального дорожного агентства и Министерства здравоохранения Республики Татарстан с использованием механизма программ льготного кредитования.

Слайд № 11. Динамика основных результатов деятельности Росавтодора в 2013- 2017 годах

В целом в результате деятельности дорожного хозяйства, находящегося в ведении Федерального дорожного агентства, в 2017 году доля протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 77,96 % при запланированном уровне 77,5 %. Устранены ограничения по пропускной способности на участках федеральных дорог общей протяженностью 230 км. При реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» доля протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние, составила 52,5 % общей протяженности дорог агломераций, число мест концентрации дорожно-транспортных происшествий сократилось на 48,94 %.

Слайд № 12. Исполнение Публичной декларации целей и задач Росавтодора на 2017 год

По результатам годовой деятельности подготовлен Итоговый доклад и отчет о реализации Публичной декларации целей и задач. Они размещены в сети Интернет. Копии этих документов есть и у участников сегодняшнего заседания. Мы должны их рассмотреть. Хочу отметить, что эти документы уже рассмотрены Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве. Мнение Совета будет доложено его представителями. Прошу и других участников заседания высказывать мнение по этим документам.

Вместе с тем наряду с положительными тенденциями и результатами, имевшими место в 2017 году, следует отметить, что потенциал по темпам развития дорожного хозяйства пока не удалось реализовать в полной мере. Действовавший в предшествующий период экономической нестабильности акцент на завершение ранее начатых строек привел к исчерпанию технологических заделов на объектах федеральных автомобильных дорог, которые, как правило, имеют среднюю продолжительность строительства 2 - 4 года. В результате в 2018 - 2019 годах часть выделяемых объемов финансирования строительных программ должна направляться на восстановление технологических заделов, и положительная динамика увеличения объемов ввода объектов в эксплуатацию будет отставать от темпов увеличения объемов финансирования.

В сфере дорожно-эксплуатационных работ на характер мероприятий влияет передача в сеть федеральных дорог ряда региональных маршрутов, транспортно-эксплуатационное состояние которых существенно хуже других федеральных дорог. Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной 20 декабря 2017 г., показатель протяженности приведенных в нормативное состояние федеральных дорог установлен не менее величин, принятых в прежних версиях программы. Однако, завершение приведения состояния всей сети федеральных дорог с учетом вновь принятых низкокачественных маршрутов, перенесено с 2019 года на 2020 год. Приоритетным направлением в этой области в предстоящий период останется доведение до установленных нормативов показателей ровности и шероховатости покрытий дорог. Повышение прочностных характеристик дорожных одежд будет идти более низкими темпами.

Слайд № 13. Задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации от 3 марта 2018 г.

На 2018 год и перспективный период крупные задачи перед дорожным хозяйством поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года. Указано на необходимость наращивания качества и объёмов дорожного строительства, использования для этого новых технологий и решений. Важнейшей задачей определено повышение безопасности на дорогах, снижение до минимума смертности в результате ДТП.

Слайд № 14. Основные приоритеты финансирования дорожного хозяйства на 2018 год

В рамках решения поставленных в Послании задач приоритетными направлениями в деятельности Федерального дорожного агентства в 2018 году на федеральных автомобильных дорогах будет приведение их транспортно-эксплуатационного состояния в соответствие нормативным требованиям, завершение строительных работ на автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, реализация проектов, направленных на повышение надежности и безопасности движения, строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, других территориях, определенных в установленном порядке в качестве приоритетных.

В 2018 году на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции намечено осуществить ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 275,7 км, что на 19,5 % превышает уровень 2017 года и почти на 30 % - уровень 2016 года. Кроме завершения строительства мостового перехода через Керченский пролив, планируется обеспечить поэтапное создание современного автодорожного маршрута по направлению Краснодар – Новороссийск – Керчь, этот маршрут уже включен в перечень автомобильных дорог федерального значения. Будет осуществляться строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях с железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях, завершатся работы по строительству и реконструкции транспортных развязок в разных уровнях на автодороге М-7 «Волга» в г. Балашихе в Московской области и т.д.

Для повышения эффективности дорожно-эксплуатационных работ существенное значение в предстоящий период будут иметь заключенные на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2017 г. № 2866-р пятилетние государственные контракты на содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Это не только обеспечивает гарантированное содержание дорог, но позволяет создать стабильную экономическую основу деятельности подрядных организаций.

На региональных автомобильных дорогах основными направлениями оказания поддержки из федерального бюджета определены строительство и реконструкция автомобильных дорог в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация мероприятий государственных программ Российской Федерации, направленных на исполнение актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие.

Будут осуществляться меры в области повышения качества работ, совершенствования практики осуществления предусмотренных законодательством конкурентных способов размещения государственного заказа, разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

Слайд № 15. Основные положения Публичной декларации целей и задач Росавтодора на 2018 год

Цели, задачи и основные планируемые результаты работы Федерального дорожного агентства на 2018 год суммированы в проекте Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2018 год. Он имеется в составе раздаточных материалов. Ключевые цели деятельности Федерального дорожного агентства сформулированы с учетом преемственности с предшествующим периодом. В то же время задачи учитывают новые направления, на которые намечено обратить особое внимание. Это прежде всего завершение строительства автодорожного мостового перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, реализация программ дорожно-эксплуатационных работ на сети автомобильных дорог федерального значения, реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» и другие. В разрезе задач запланированы результаты, касающиеся объемов строительства федеральных автомобильных дорог, работ, направленных на повышение безопасности движения, реализации программ дорожно-эксплуатационных работ, оказания поддержки из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Прошу участников заседания обсудить этот проект и утвердить его, если не будет высказано замечаний.

 

Слайд № 16. Основные направления реализации Послания Президента Российской Федерации на 2018 год

Основа решения задач в предстоящий период сформулирована в Послании Президента Российской Федерации. Это - чёткое выстраивание приоритетов и повышение эффективности расходов. В докладе уже было сказано о мерах, принимаемых Федеральным дорожным агентством в этой области. Их реализация будет продолжаться и в предстоящий период.

Важным для решения задач, поставленных в Послании, является решение, принятое Правительством Российской Федерации, о реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», как «пилотной», с применением принципов проектного управления. Все расходы по этой программе предусмотрено увязать с показателями их использования. Подготовка к реализации этой программы активно ведется на основе плана реализации «пилотных» программ, утвержденных Правительством Российской Федерации. Федеральным дорожным агентством для включения в «пилотную» программу разработаны проекты ведомственного проекта и ведомственных целевых программ, охватывающие все направления деятельности дорожного хозяйства. В Федеральном дорожном агентстве созданы Проектный офис, Ведомственный координационный орган, Экспертная группа по проектной деятельности, Общественно-деловой совет. Проработаны процедуры создания временных органов управления проектной деятельностью, которые должны формироваться в целях реализации конкретных проектов и программ.

Выполнение программ дорожной деятельности позволит довести долю протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в части федеральных автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, в 2018 году до 82,8 % общей протяженности.

Благодарю за внимание

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 21 мартa 2018, 19:29 , отредактировано 22 мартa 2018, 09:29