Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Доклад начальника ФКУ "Дороги России" И.И. Григоровича по пункту № 4 повестки итогового заседания Коллегии Федерального дорожного агентства

«Итоги Лаборатории Трансформации Росавтодора.

Проект ТРЭК 24, ключевые целевые показатели и перспективы реализации
(вопрос будет рассматриваться в формате раздельной сессии с возможностью обсуждения проекта публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства на 2018 год и итогового доклада о деятельности Федерального дорожного агентства за 2017 год)».

Итоги Лаборатории трансформации Росавтодора.

Проект ТРЭК 24, ключевые целевые показатели и перспективы реализации

 

(20 марта 2018 г.)

  • Вступление. Текущая ситуация в дорожной отрасли
  • в период 2013-2017 гг.

Вступление/приветствие

Росавтодор успешно осуществляет возложенные на агентство функции и проводит работу в целях повышения уровня качества федеральных автомобильных дорог, безопасности дорожного движения на них, а также роста удовлетворенности пользователей дорог.

 

Слайд 2 (Ключевые показатели развития Росавтодора )

 

В период с 2013 по 2017 гг. объем ассигнований из федерального бюджета на дорожное хозяйство, находящееся в сфере ведения Росавтодора, был увеличен на 24% и достиг 535 млрд. руб. к 2017 году c  431 млрд. руб. в 2013 г.

За эти 5 лет было реализовано проектов в общей сложности на 2,5 трлн. руб.

За этот период был обеспечен ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог общей протяженностью 1881,1км.

Объем введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта участков автомобильных дорог в указанный период составил 44701,9км.

За 5 лет на подведомственной Росавтодору сети протяженность автомобильных дорог I категории выросла на 747,9 км и достигла 5942,1 км. Протяженность автомобильных дорог II категории увеличилась на 596,7 км, и достигла 20275,9 км.

Указанные мероприятия, а так же решение о переходе на 100%-ое финансирование работ по содержанию автомобильных дорог, принятое в 2014 г., позволило нам достигнуть в 2017 г. 77.96% показателя протяженности федеральных автомобильных дорог, находящихся в нормативном состоянии.

Согласно нашим планам в 2019 г. 100% автомобильных дорог федерального значения будут соответствовать нормативным требованиям.

Отдельный вопрос, который находится в зоне нашей ответственности – безопасность на федеральных автодорогах.

 

Слайд 3 (Динамика количества пострадавших/погибших в ДТП)

 

Необходимо отметить, что несмотря на положительную динамику [1] сокращения количества пострадавших/погибших в ДТП (за последние 5 лет значение снизилось на 19,1 % и 31,2% соответственно)  на подведомственной сети автомобильных дорог, уровень значений остается высоким: в 2017 году 29508 пострадавших и  5045 погибших (в 2013 году – 36476 пострадавших и 7336 погибших). Необходимо дальнейшее принятие мер для достижения целевых показателей Стратегии безопасности дорожного движения, утвержденной  распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. N 1-р. 

 

 

 

Слайд 4 (Анализ общественного мнения)

 

Для нас, Росавтодора, важны не только километры и рубли освоенных бюджетных денег. Главное – это то, как оценивают нашу работу пользователи федеральных автодорог. И мы начали делать замеры общественного мнения по вопросам удовлетворенности состоянием, транспортной   доступности   и   комфорта   передвижения на федеральных автомобильных дорогах. Анализ, проведенный в ноябре 2017 года в социальных сетях показал,   что пользователи   в   целом   положительно   оценивают   работу   Федерального дорожного  агентства.  Почти  70%  пользователей  отметили   улучшения  в  части  состояния  федеральных  трасс,  а  более  65%  заметили улучшения   транспортной   доступности   и   комфорта   передвижения   по федеральным трассам. 

  
  • Ориентиры Росавтодора. Предпосылки изменений.
  

По больщому счету, мы можем и дальше, работая в рамках текущих полномочий, существующих бюджетов и используя хорошие, зарекомендовавшие себя технологии строительства и управления, двигаться вперед. Но нас не устраивают темпы нашего движения. И мы ставим перед собой амбициозные задачи.

 

 

 

Слайд 5 (Разработка стратегии)

 

 

 

И для этого Федеральным дорожным агентством проводится комплексная работа по определению приоритетов развития дорожного хозяйства, в том числе в области повышения эффективности управления дорожной отраслью и в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

 

В рамках этой работы команда Росавтодора летом 2016 года прошла обучение в Корпоративном университете Сбербанка на семинаре по теме «Совершенствование системы управления дорожным хозяйством». В семинаре приняли участие лучшие спикеры-эксперты в области проектного управления. Полученные знания и опыт во многом послужили отправной точкой для принятия Росавтодором решения о внедрении методов и лучших практик проектного управления.

 

В июне 2017 года Росатводор совместно с Министерством транспортаРоссийской Федерации провел сессию «Стратегическая приоритизация» при участии должностных лиц из заинтересованных министерств, ведомств и организаций.

 

В качестве экспериментального подхода сессия была проведена в соответствии с принципами методологии «Big Fast Results», разработанной нашими партнерами из PEMANDU Associates (Performance Management & Delivery Unit) – Агентства по управлению эффективностью и обеспечению результата Правительства Малайзи. Они созданы для реализации государственных реформ и отвечают за достижение поставленных целей. Указанная организация создана для воплощения в жизнь «Стратегии 2020» - достижения Малайзией статуса экономически развитой страны, что означает установление к 2020 году ежегодного дохода на душу населения в размере не менее $15 тыс. и ежегодный 6-процентный рост ВВП, а также создание более 3 млн. рабочих мест.

 

В ходе нашей сессии были предложены варианты стратегического развития дорожной отрасли Российской Федерации, а также определены основные цели и ключевые направления развития Росавтодора:

 

-обеспечение  безопасности дорожного движения;

 

- сокращение времени в пути на автомобильных дорогах федерального значения;

 

- устойчивое развитие федеральной дорожной сети (развитие региональной экономики через совершенствование дорожной инфраструктуры, приоритизация и оптимизация деятельности).

 

Кроме этого в сотрудничестве с Центром стратегических разработок подготавливается наше  видение перспективных направлений развития дорожной отрасли на период до 2030 года, а также мероприятия, способствующие достижению поставленных целей и задач.

 

Цель мероприятий  за счет обеспечения устойчивой транспортной связи всех регионов существенно улучшить основные показатели качества жизни населения, которые напрямую зависят от развития дорожного хозяйства.

 

Следующим этапом проработки приоритетных направлений развития дорожной отрасли стало проведение в период с 18 сентября по 27 октября 2017 года Лаборатории трансформации Росавтодора. Это 6-недельное мероприятие, объединившее работу межведомственных рабочих групп, участниками которого стали представители министерств, ведомств, государственных корпораций и компаний, региональных властей и представителей бизнеса.

 

Итоговый документ – отчет Лаборатории трансформации содержит описание и подробные планы реализации приоритетных решений и проектов, сформированные участниками и приглашенными экспертами Лаборатории (перечень проектов, стоимость и ожидаемый эффект находятся в приложении к настоящему докладу).

  

Слайд 6  (Наши цели)

 

 

 

Указанный перечень проектов необходим для достижения так называемого Истинного севера, а именно:

 

1. Ноль погибших на федеральных дорогах к 2030 г.

 

2. Увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции вдвое с 2019 года

 

3. Сокращение времени в пути на проблемных участках 7 приоритетных а/д на 15% к 2021г. (М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия»,
Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», Р-255 «Сибирь»).

 

4.195 млрд. руб. бюджетных средств и частных инвестиций к 2021г.

  

III. Задачи, которые перед собой ставит Росавтодор исходя из идей трансформации

 
  •  
  • Слайд 7 (По  показателю «Ноль погибших на федеральных дорогах
    к 2030 г.»)
  

Проанализировав зарубежный опыт, мы считаем необходимым установить следующую формулировку цели - снижение количества погибших на федеральных дорогах вдвое к 2024 г. и стремление к достижению нулевой отметки погибших к 2030 году путем следующих мер:

 

- совершенствование дорожной инфраструктуры;

 

- повышение сознательности участников движения (пропаганда);

 

- контроль за соблюдением ПДД, в том числе путем создания системы фото-видеофиксации нарушений ПДД на всей сети федеральных автодорог.

  

Предлагаемые в рамках трансформации решения:

 

- изменение механизма реализации мероприятий, направленных на обустройство, а также ликвидацию мест концентрации ДТП;

 

- строительство новых и обустройство существующих площадок отдыха;

 

- обустройство зон движения пешеходов вдоль автомобильных дорог в населенных пунктах;

 

- создание в Росавтодоре единого информационного центра по пропаганде БДД;

 

- создание на федеральных автомобильных дорогах системы фото-видео фиксации с единым центром администрирования.

  

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

 

- снижение количества аварийно-опасных участков до 0 к 2021г.;

 

- обустройство 100% площадок отдыха;

 

- информирование о дорожной ситуации 85% пользователей сети автомобильных дорог федерального значения;

 

- снижение количества погибших на федеральных дорогах вдвое к 2024г.

 

 

 

Слайд 8. (По показателям «Привлечение дополнительных бюджетных и внебюджетных средств» и «Увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции»)

 

 

 

Главная цель по данному направлению – максимизация экономического эффекта от развития дорог в Российской Федерации.

 

Предлагаемые в рамках  трансформации решения:

 

- внедрение трехэтапной системы приоритизации проектов строительства и реконструкции, федеральных дорог, учитывающей влияние проекта на экономику региона;

 

- создание «фабрики» проектов для установления прозрачного порядка инициирования и согласования проектов ГЧП на всех уровнях власти, а также для частных инвесторов. Согласование и закрепление определенного процента дорожного фонда на реализацию проектов строительства и реконструкции ТОЛЬКО с применением механизмов ГЧП.

 

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

 

- увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции вдвое с 2019 года

 

- автоматическая система приоритизации проектов с 2021года;

 

- привлечение дополнительных 195 млрд. руб. бюджетных средств и частных инвестиций к 2021г.

 

 

 

Слайд 9  (По показателю «Сокращение времени в пути»)

 

 

 

Одной из основных задач трансформации Росавтодора является сокращение загруженных участков на всей протяженности сети федеральных автомобильных дорог.

 

Предлагаемые в рамках  трансформации решения этих задач:

 

 - строительство обходов крупных городов.

 

Полноценных транзитных обходов нет, в частности, у Волгограда, Уфы, Ростова-на-дону, Ярославля, Кемерово, Нижнего Новгорода, Саратова, Рязани, Астрахани, Набережных Челнов, Пензы, Кирова.

 

В целом такие дороги нужны всем городам, в которых проживает более 500 000 человек.

 

- повышение эффективности организации управления строительными работами, повышение эффективности вложенных средств через увеличение межремонтных сроков службы и доработка существующих нормативно -технических основ посредством создания ведомственного Центра компетенций по оценке технических решений и внедрения новейших технологий и материалов, а также обеспечение комплексного обновления нормативно - технической документации на проектирование и строительство;

 
  • - цифровая трансформация Росавтодора, в том числе создание современных базовых информационных ресурсов, таких как:
  • -  единое со всеми подведомственными организациями информационное пространство, включающее в себя мощные российские каналы передачи данных,
  • - отечественные средства хранения и защиты данных, и, как следствие, упорядочивание функционирования информационных систем.
 

Ожидаемые эффекты от данных мероприятий:

 

- в стратегии до 2030 г. будет заложена цель повысить скорость движения между центрами городских агломераций с населением более 1 млн человек;

 

- время в пути на перегруженных участках 7 федеральных автомобильных дорог планируется сократить на 15% к 2021г.;

 

- ускорение управленческих процессов, повышение безопасности данных и существенное уменьшение неэффективных затрат, вызванных отсутствием, в настоящее время, современных инструментов совместного анализа данных.

 

 

 

Слайд 10 (Оценка профессиональным сообществом)

 

 

 

Результаты проведенной Лабораторией работы были представлены обществу 6 декабря 2017 года на ежегодно проводимой Транспортной неделе.

 

В рамках Транспортной недели была получена положительная обратная связь от профессионалов отрасли и представителей общественности. В частности, был проведен опрос среди посетителей в ходе которой большинство респондентов (82%) согласилось с целями трансформации Росавтодора. Предложенные пути достижения целей также были отмечены как перспективные.

 

В настоящее время нами ведется работа по формированию финального отчета Лаборатории – «Дорожной карты трансформации», публикация которой назначена на ближайшее время.

   

Слайд 11 

 

IV. Решения верхнего уровня, необходимые 

 

Росавтодору для запуска трансформации дорожной отрасли

  

Слайд 12 (Наблюдательный комитет)

 

 

 

Для реализации разработанных инициатив, по мнению Росавтодора, необходима организация Наблюдательного комитета, целью которого будет:

 

- принятие ключевых решений по мероприятиям;

 

- урегулирование межведомственных разногласий;

 

- принятие отчетности о ходе реализации инициатив.

 

Предлагается структуру наблюдательного комитета рассмотреть с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», а именно рассмотреть возможность реализации указанных мероприятий как единого приоритетного проекта.

  

Риски решения:

 

Управленческие: уровень принятия решений, гибкость.

   

Слайд 13 (Сокращение времени в пути)

 

 

 

Для достижения показателя «Сокращение времени в пути на проблемных участках 7 приоритетных а/д на 15% к 2021г.» (М-2 «Крым», М-5 «Урал», М-7 «Волга», М-10 «Россия», Р-22 «Каспий», Р-217 «Кавказ», Р-255 «Сибирь») необходимо принятие решения о:

 

- акценте на «расшивку» узких мест на 7 приоритетных автомобильных дорогах (которые имеют 47% общей доли перегруженности);

 

- начале активного строительства обходов городов, результатом чего будет вывод транзитного потока за их черту, это же решение имеет серьезное влияние на снижение аварийности в городах;

 

- создании в Росавтодоре «Центра компетенций»;

 

- цифровой трансформации Росавтодора.

  

Риски решения:

 

Основной объем средств и ключевые мероприятия будут сконцентрированы локально. На большей части автодорог останется только содержание, что может повлечь рост недовольства среди подрядных организаций, а также рост социальной напряженности в связи со снижением объемов строительства, реконструкции в конкретных регионах.

  

Слайд 14 (Ноль погибших к 2030 г.).

 

 

 

Для достижения показателя «Ноль погибших на федеральных дорогах к 2030 г.» необходимо принятие решения о:

 

- совершенствовании дорожной инфраструктуры;

 

- создании в Росавтодоре единого инфоцентра по пропаганде БДД;

 

- установке  на федеральных автомобильных дорогах системы фото- видео фиксации нарушений ПДД с созданием единого центра администрирования.

 

Риски решения:

 

-реализация администрирования функций контроля и надзора соблюдения законодательства РФ (ГИБДД не заинтересовано рассматривать материалы о нарушении ПДД и принимать решения о наложении штрафов, средства от которых пойдут в бюджет субъекта РФ, система будет работать вхолостую).

   

Слайд 15 (Привлечение дополнительного финансирования).

 

 

 

Для достижения показателей «195 млрд. руб. бюджетных средств и частных инвестиций к 2021г.» и «Увеличение среднегодового объема строительства и реконструкции вдвое с 2019 года» необходимо:

 

- создать ГЧП-фильтр проектов;

 

- оптимизировать механизмы привлечения в ГЧП средств НПФ и страховых компаний;

 

- согласовать и закрепить определенный процент дорожного фонда на реализацию проектов строительства и реконструкции а/д ТОЛЬКО с применением механизмов ГЧП;

 

- определить Росавтодор уполномоченным органом в отношении заявок (частной концессионной инициативы) по федеральным автомобильным дорогам (по аналогии с пунктом 5.4.14 Положения о Росморречфлоте);

 

- в связи с тем, что механизма оценки вклада в ВРП региона за счет развития федерального дорожного хозяйства отсутствует, предлагается оценку влияния на ВРП наблюдать в трех пилотных регионах (Татарстан, Бурятия, Удмуртия – те регионы, проекты которых рассматривались в ходе Лаборатории трансформации);

 

- наши идеи и предложения получили поддержку у специалистов Минэкономразвития России, которые принимали участие в работе Лаборатории и полностью соответствуют курсу на развитие инфраструктуры (в т.ч. и через механизм инфраструктурной ипотеки).

  

Риски решения:

 

-сложность и бюрократия при согласовании необходимых изменений.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 16 (Механизм приоритизации)

  

Одновременно одним из комплексных решений направленных на реализацию всех целей и задач трансформации видится разработка и внедрение системы «сквозной» приоритизации всех планируемых проектов.

 

То есть с 2019 г. все проекты, предлагаемые к реализации по вышеуказанным направлениям, должны пройти фильтр отбора, в том числе по степени влияния на достижение главных целей:

 

- ноль погибших;

 

- сокращение времени в пути;

 

- влияние на ВРП.

 

Остальные критерии, которые имеют различные веса позволят сформировать итоговую оценку для проекта и определить его места в общем списке.

 

Данное решение позволит на этапе рассмотрения проекта оценить его вес, социальную значимость, влияние на КПЭ проекта в целом и возникающие риски.

 

Риски решения:

 

- отказ от классической схемы «ручного» управления может вызвать негативную реакцию заинтересованных сторон;

 

- прямые поручения о реализации тех или иных проектов и мероприятий должны будут пройти фильтр приоритизации.

   

Слайд 17

 

 

 

Резюмируя все вышесказанное, разрешите кратко обозначить направления «ТРЭК 24»:

 
  • Ноль погибших на а/д к 2030 г.;
  • Сокращение времени в пути;
  • Удовлетворенность пользователей.
 

Слайд 18

 

 

 

В рамках ФКУ «Дороги России» формируется проектный офис. Основной задачей проектного офиса будет обеспечение реализации мероприятий трансформации. В частности, проведение совещаний наблюдательного комитета, мониторинг прогресса (КПЭ), сбор и формирование отчетности, методологическая поддержка, решение возникающих вопросов, работа и взаимодействие со стейкхолдерами и т.д.

 

Одновременно сообщаем, что финансирование мероприятий и решений Лаборатории на начальном этапе – (до 2021г.) планируется в рамках имеющихся бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете.

  


   

 

[1] Данные по ДТП предоставлены за 11 месяцев 2017 года.

 


 


 

— Разместил/а Пономарева Татьяна , 21 мартa 2018, 19:11 , отредактировано 22 мартa 2018, 09:38