Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2017 год

Москва 2018 год




Содержание

стр.

Раздел 1. Основные результаты деятельности Федерального дорожного агентства в 2017 году

3

Раздел 2. Отчет о выполнении пятилетнего плана деятельности и публичной декларации целей и задач в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период

16

2.1. Отчет о выполнении плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 – 2021 годы

16

2.2. Отчет о выполнении публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период

20

Раздел 3. Отчет об итогах общественного обсуждения и экспертного сопровождения пятилетнего плана деятельности

24

Раздел 4. Информация о деятельности общественного совета, экспертных и консультационных советов при Федеральном дорожном агентстве

26

Раздел 5. Отчет о проведенных в системе Федерального дорожного агентства государственных закупках за 2017 год, включая оценку их результативности и эффективности

39

Раздел 6. Отчет о результативности распределенных ассигнований федерального бюджета, администрируемых Федеральным дорожным агентством, в разрезе запланированных направлений

41

Раздел 7. Отчет об осуществлении Федеральным дорожным агентством контрольно-надзорных функций

43

Раздел 8. Информация о мероприятиях, реализованных Федеральным дорожным агентством в 2017 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса

45


Раздел 1. Основные результаты деятельности Федерального дорожного агентства в 2017 году.

В 2017 году деятельность Федерального дорожного агентства (далее – Росавтодор) была направлена на реализацию целей и задач, установленных Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г., Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 1032-р, Планом деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 – 2021 годы, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г.

В соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на
31 декабря 2017 г. объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, был установлен в размере 564,6 млрд. рублей, из которых (рис. 1) 251,0 млрд. рублей выделены на дорожно-эксплуатационные работы, 112,3 млрд. рублей – на строительство и реконструкцию федеральных дорог без учета строительства Керченского транспортного перехода, на который выделено 61,5 млрд. рублей. Объем межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации (субсидии и иные межбюджетные трансферты) на 2017 год предусмотрен в размере 116,4 млрд. рублей.

Рис. 1. Структура ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности Росавтодора на 2017 г. (млрд. рублей)

В 2017 году на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью 230,7 км. В составе этих объектов построены и реконструированы 9 373 пог. м. искусственных сооружений.

В целях развития дорожной сети Московского транспортного узла в 2017 году завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 6,8 км с искусственными сооружениями общей длиной 1475 пог. м, включая участки Московского большого кольца, автомобильной дороги М-8 «Холмогоры», в том числе на обходе пос. Тарасовки, и других.

На территории Санкт-Петербургского транспортного узла завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог общей протяженностью 39,9 км с искусственными сооружениями общей длиной 69,7 пог. м, включая первый этап строительства обхода г. Гатчины
(рис. 2) протяженностью 12,4 км на федеральной автомобильной дороге Р-23 Санкт-Петербург – Псков – Пустошка – Невель до границы с Республикой Беларусь, первый этап строительства участка Сосново – Варшко протяженностью 15,9 км на федеральной автомобильной дороге А-121 «Сортавала» и другие.

В целях улучшения условий осуществления международных перевозок введены в эксплуатацию участки подходов к государственной границе Российской Федерации с Королевством Норвегия на федеральной автомобильной дороге Р-21 «Кола» протяженностью 16,7 км на территории Мурманской области и с Латвийской Республикой на федеральной автомобильной дороге М-9 «Балтия» (рис. 3) протяженностью 4,5 км на территории Псковской области.

На территории Дальневосточного федерального округа завершены строительство и реконструкция участков федеральных автомобильных дорог «Лена», «Колыма», Уссури» и других общей протяженностью 85,5 км с искусственными сооружениями общей длиной 744,4 пог. м.

На территории Северо-Кавказского федерального округа введен в эксплуатацию мост через р. Кубань (рис. 4) длиной 147 пог. м. с подходами протяженностью 0,6 км на федеральной автомобильной дороге А-155 Черкесск – Домбай – граница с Республикой Абхазия в Карачаево-Черкесской Республике.

При обеспечении транспортных связей Республики Крым и г. Севастополя с другими субъектами Российской Федерации в рамках строительства транспортного перехода через Керченский пролив в 2017 году завершено в полном объеме устройство опор и установка конструкций пролетных строений автодорожного моста (рис. 5). Ведутся работы по устройству мостового полотна и по обустройству автодорожной части мостового перехода. Завершаются работы по строительству производственной базы эксплуатационной службы автодорожной части транспортного перехода. Осуществляется строительство автодорожных подходов к транспортному переходу.

Рис. 5. Ход строительства автодорожной составляющей транспортного перехода через Керченский пролив по состоянию на 1 января 2018 г.

В 2017 году завершены строительством и реконструкцией 9 мостовых сооружений взамен существующих ремонтонепригодных мостов, находящихся в предаварийном состоянии, а также другие объекты.

В части дорожно-эксплуатационных работ на федеральных автомобильных дорогах после капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью 8 855,9 км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта 34 999 пог. м искусственных сооружений.

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2017 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 387,38 км линий электроосвещения,
20 пешеходных переходов в разных уровнях, установлено около 180 тыс. пог. м барьерных ограждений, возведены шумозащитные экраны общей протяженностью 503,3 м. В целях повышения безопасности пешеходов в рамках работ по обустройству федеральных автомобильных дорог установлено около 49 тыс. м. осевого барьерного металлического ограждения,
166 светофорных объектов, обустроено 390 наземных пешеходных переходов.

Вышеуказанные и другие мероприятия, направленные на повышение безопасности движения, активно содействовали снижению количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах, а также тяжести последствий таких ДТП
(см. таблицу 1).

Таблица 1. Динамика показателей безопасности движения по федеральным автомобильных дорогам

Показатель

Величина (по оперативным данным)

Общее снижение количества ДТП на федеральных автомобильных дорогах

2,8 %

Общее снижение числа погибших в ДТП

4,9 %

Общее уменьшение числа раненых в ДТП

1 %

В рамках оказания поддержки субъектам Российской Федерации в развитии региональных и местных дорожных сетей в 2017 году из федерального бюджета выделены межбюджетные трансферты общим объемом 116,4 млрд. рублей (рис. 6), в том числе межбюджетные субсидии на реализацию федеральных целевых программ: «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» в размере 22,8 млрд. рублей, из которых на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, необходимых для проведения в 2018 году чемпионата мира по футболу, направлены 11,9 млрд. рублей, «Развитие Калининградской области на период до 2020 года» – 2,4 млрд. рублей, «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» – 9 млрд. рублей.

Кроме того, в 2017 году из федерального бюджета выделены иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование дорожной деятельности в общей сумме 82,2 млрд. рублей, из которых 31,25 млрд. рублей предусмотрены на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в рамках основного направления стратегического развития Российской Федерации, 36,9 млрд. рублей на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов, приведение в нормативное состояние и развитие автомобильных дорог, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, а также строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений, 9,0 млрд. рублей – на финансирование дорожной деятельности в Московской области, 2,4 млрд. рублей - на финансирование дорожных работ в Республике Крым и
г. Севастополе. Также предусмотрены иные межбюджетные трансферты на восстановление объектов дорожного хозяйства, поврежденных в результате паводков в Приморском крае и Магаданской области, в размере 2,6 млрд. рублей.

Рис. 6. Структура межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на осуществление дорожной деятельности на 2017 г. (млрд. рублей)

На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в том числе с софинансированием за счет средств федерального бюджета, завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 1 816 км, отремонтировано – 8 330 км.

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году завершены работы по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог общей протяженностью 32,7 км на территории Нижегородской, Ростовской, Самарской областей, г. Санкт-Петербурга (рис. 7 – рис. 9). 

На территории Дальнего Востока и Байкальского региона в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» завершены строительство и реконструкция участков региональных и местных автомобильных дорог общей протяженностью 268 км (на 16 % больше, чем в 2016 году), в составе которых: участки автомобильных дорог Петропавловск-Камчатский – Мильково – Ключи – Усть-Камчатск общей протяженностью 20,2 км с мостом через р. Кирганик длиной 128,9 пог. м. в Камчатском крае, Иркутск – Листвянка и Тайшет – Чуна – Братск общей протяженностью 50,7 км в Иркутской области, Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан – Новый Уоян протяженностью 14,7 км в Республике Бурятия, Южно-Сахалинск – Оха общей протяженностью 22,1 км в Сахалинской области, подъезды к г. Нерчинску и с. Ульякан от федеральной автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск общей протяженностью 28,9 км в Забайкальском крае и другие. Способствует решению задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий в целях ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока завершение в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2021 годы)» строительства и реконструкции участков автомобильных дорог Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь с подъездами к Билибино, Комсомольскому, Эгвекинот общей протяженностью 62 км в Магаданской области и в Чукотском автономном округе, Герба – Омсукчан и Палатка – Кулу – Нексикан общей протяженностью 11,8 км с мостами через рр. Останцовый, Дэкдэкэн, Хунгандя общей длиной 118,5 пог. м. в Магаданской области, Билибино – Комсомольский – Певек в Чукотском автономном округе.

Реализации долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г.
№ 704-р, способствует завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги Хабаровск – Лидога – Ванино с подъездом к
г. Комсомольск-на-Амуре общей протяженностью 2,5 км в Хабаровском крае.

С софинансированием за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по государственной программе Российской Федерации «Развитие транспортной системы», завершены первый этап строительства обхода
г. Велижа в Смоленской области, мост через р. Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров (рис. 10) длиной 1 451 пог. м и транспортно-пешеходный мостовой переход через р. Сатис с общей длиной искусственных сооружений 808 пог. м. в г. Сарове Нижегородской области (рис. 11), путепровод через железнодорожные пути длиной 353 пог. м в
г. Петрозаводске в Республике Карелия (рис. 12) и другие.

За счет средств, выделенных из федерального бюджета в рамках прогнозируемых доходов от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в 2017 году в 18 субъектах Российской Федерации осуществлялись строительные и ремонтные работы на 28 уникальных и находящихся в аварийном или предаварийном состоянии мостах общей длиной 3378 пог. м, из которых в 2017 году введены в эксплуатацию после реконструкции и ремонта искусственные сооружения в Республиках Бурятия, Удмуртской Республике, Пензенской, Рязанской, Самарской, Тамбовской областях.

За счет межбюджетных субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года»,
в 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием общей протяженностью 685,1 км к
199 сельским населенным пунктам и к 39 объектам сельскохозяйственного производства.

За счет трансфертов, выделенных на финансирование дорожной деятельности в Московской области, осуществлено строительство и реконструкция участков автомобильных дорог общей протяженностью 27,1 км (см. рис. 13 – рис. 15), включая три путепровода через железнодорожные пути и две транспортные развязки в разных уровнях.

При реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году осуществлялись дорожные работы на территории 38 крупных городских агломераций в 36 субъектах Российской Федерации на 3 927 объектах автомобильных дорог и улично-дорожной сети завершено приведение в нормативное состояние участков общей протяженностью 26 182,1 км дорог.

Достигнутые в 2017 году в результате деятельности дорожного хозяйства, находящегося в ведении Росавтодора, величины основных показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, приведены в таблице 2.

Таблица 2. Основные  величины показателей, достигнутые Росавтодором
в 2017 году в результате реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

Наименование показателя

Величины целевых показателей на 2017 год

Планируемая

Достигнутая

Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения

209,8

230,7

Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству

38719

39044

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений

77,5

77,96

Протяженность линий искусственного электрического освещения автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию на сети автомобильных дорог федерального значения

227

387,38


Важным направлением в 2017 году была работа по оптимизации бюджетных расходов и привлечению к финансированию дорожной деятельности внебюджетных средств, разработке и внедрению инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

Меры по повышению эффективности бюджетных расходов в 2017 году в значительной степени были связаны с применением предусмотренных законодательством конкурентных форм закупок для  государственных нужд. Закупки в сфере ведения Росавтодора осуществлялись в соответствии с планами-графиками размещения государственного заказа, опубликованными в сети Интернет в установленном порядке. Более подробно информация о закупках, осуществленных в 2017 году, приведена в разделе 5 «Отчет о проведенных Росавтодором государственных закупках за 2017 год».

Проводились торги по процедурам, предусмотренным законодательством для размещения государственных заказов среди субъектов малого предпринимательства. Более подробно информация о таких закупках, осуществленных в 2017 году, приведена в разделе 8 «Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2017 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса».

Результативность дорожной деятельности, повышение эффективности использования бюджетных средств в существенной степени зависят от разработки и реализации мер, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог в условиях обслуживания интенсивных транспортных потоков тяжелых грузовых автомобилей. Такие автомобили оказывают повышенное разрушающее воздействие на дорожные конструкции, что приводит к необходимости более частых и более дорогостоящих ремонтов в целях исключения аварийных ситуаций. На упорядочение движения тяжелых грузовых автомобилей и частичную компенсацию дополнительных затрат на ремонт, вызванный их воздействием на дороги, направлено внедрение системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»). Эта система создана и функционирует на основе концессионного соглашения, заключенного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». По состоянию на 1 января 2018 г. в системе «Платон» зарегистрированы более 350 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком более 942 тыс. грузовых автомобилей, в систему перечислены средства в общем объеме более 37 млрд рублей. Средства от функционирования системы «Платон» в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета по вопросам совершенствования сети автодорог, состоявшегося 8 октября 2014 года, в 2017 году направлены субъектам Российской Федерации для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнёрства на региональном уровне, а также для строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

За счет ассигнований из федерального бюджета, равных прогнозному объему доходов от функционирования системы «Платон», направлены 2,0 млрд. рублей в бюджет Хабаровского края на софинансирование строительства обхода г. Хабаровска на участке км 13 – км 42, осуществляемого в рамках концессионного соглашения, заключенного в установленном порядке администрацией Хабаровского края, 3,6 млрд. рублей в бюджеты регионов на финансирование реконструкции и ремонта уникальных искусственных сооружений, в том числе находящихся в аварийном и предаварийном состоянии. Основные результаты использования указанных трансфертов изложены выше.

Кроме введения системы «Платон» осуществляется поэтапное внедрение системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных дорогах, предусматривающего использование безостановочного метода измерений с исключением человеческого фактора. Внедрение весогабаритного контроля движения тяжеловесных и крупногабаритных грузовых транспортных средств будет в существенной степени способствовать увеличению межремонтных сроков функционирования автомобильных дорог, снижению потребности в затратах на их ремонт и содержание, повышению безопасности движения по дорогам.

В целях разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2017 году осуществлялась реализация утвержденных в установленном порядке: Комплекса мер, направленных на увеличение до 12 лет межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия, Плана мероприятий, направленных на обеспечение в ближайшие 10 лет увеличения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в два раза по сравнению с периодом 2003 – 2012 годов, Плана мероприятий по расширению применения инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций, Плана мероприятий по расширению применения современной отечественной продукции нефтегазохимии, Плана мероприятий по внедрению современных требований и методов испытаний органических вяжущих для дорожного хозяйства и дорожного асфальтобетона на основе методологии Superpave,  а также комплексной программы внедрения композитов в дорожном хозяйстве на период до 2020 г. Основные результаты инновационной деятельности приведены в нижеследующем разделе 8 «Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2017 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса».

В соответствии с подпрограммой «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы  «Развитие транспортной системы  России (2010 –2020 гг.)» осуществлялись мероприятия по информационному обеспечению дорожного хозяйства, в том числе по развитию отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий:

При реализации с применением методов проектного управления приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» для повышения его операционной эффективности внедрена система оперативного управления «Эталон», являющаяся компонентом единой информационно-аналитической системы автоматизированной системы управления Росавтодора, осуществлялась методическая поддержка применения этой системы участниками приоритетного проекта.

На повышение безопасности дорожного движения, эффективности управления имуществом автомобильных дорог федерального значения в 2017 году была направлена деятельность Росавтодора по упорядочению размещения вдоль автомобильных дорог рекламных конструкций, объектов дорожного сервиса.

В рамках работы по упорядочиванию размещения на конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения и иных объектах автодорожной инфраструктуры, работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, оборудования передачи связи и пр., размещенных без оформления соответствующих правоотношений, а также по размещению нового оборудования, приказом Росавтодора от 14 декабря 2017 г. № 2903 утвержден Порядок работы Федерального дорожного агентства и подведомственных ему федеральных казенных учреждений по предоставлению права на размещение оборудования третьих лиц на объектах автодорожной инфраструктуры и конструктивных элементах автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, активно ведется работа по ликвидации незаконно установленных рекламных конструкций в границах полос отвода федеральных автомобильных дорог. За 2017 г. выявлено 1293 незаконных рекламных конструкций, из них демонтировано 328 единиц. Одновременно было организовано проведение торгов на право размещения рекламных конструкций в границах полос отвода федеральных автомобильных дорог. В 2017 году на право размещения рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог М-7 «Волга» на территории Московской области и А-134 «Подъездная автомобильная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу совместно с Российским аукционным домом были проведены аукционы на право размещения и эксплуатации более 80 объектов рекламы. По результатам проведенных аукциона поступления в федеральный бюджет за период действия соответствующих договоров (5-7 лет) могут составить более 100 млн. рублей.

Упорядочение и развитие объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог федерального значения в 2017 году осуществлялось в рамках реализации Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее – Концепция), определяющей единые стандарты для таких объектов, критерии и частоту их размещения на основе обеспечения системности размещения объектов сервиса, исключающей стихийный подход к их созданию. Эта работа проводилась во взаимодействии с Акционерным обществом «Корпорация «МСП» (далее – Корпорация «МСП») в соответствии с планом-графиком мероприятий. В Бизнес-навигаторе Корпорации «МСП» опубликованы сведения из Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения, проведена паспортизация объектов дорожного сервиса, находящихся в зоне конкуренции с перспективными объектами на целевых отрезках автомобильных дорог общего пользования федерального значения, предусмотренных Генеральной схемой, проведено маркетинговое исследование платежеспособного спроса и текущего потребления услуг, реализуемых на объектах дорожного сервиса, согласован перечень типовых форматов и перечень примерных бизнес-планов объектов дорожного сервиса для включения в Бизнес-навигатор Корпорации «МСП». Разработаны примерные бизнес-планы для следующих видов бизнеса в сфере дорожного сервиса: автомобильная заправочная станция (АЗС), автомобильная газозаправочная станция (АГЗС), многотопливный автомобильный заправочный комплекс (МАЗК), пункт общественного питания (кафе, столовая), станция технического обслуживания (СТО) легковых и грузовых автомобилей, мойка легковых и грузовых автомобилей, мотель, стоянка грузового транспорта. Проводится опытная эксплуатация нового функционала Бизнес-навигатора МСП по  расчету рыночных ниш (спроса и предложения) и примерных бизнес-планов, направленных на развитие среднего и малого предпринимательства.

Также в 2017 году в рамках Концепции осуществлялась реализация ряда пилотных проектов, в том числе с привлечением к указанной работе субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях создания многофункциональных сервисных зон, совмещенных с площадками отдыха, которые устраиваются на автомобильных дорогах в целях повышения безопасности дорожного движения путем обеспечения возможности отдыха водителей, на участке подхода к мостовому
переходу через Керченский пролив на автомобильной дороге А-290 Новороссийск – Керчь реализуется «пилотный» проект ООО «Лукойл-Югнефтепродукт». Этот проект предусматривает создание ООО «Лукойл-Югнефтепродукт» двух многофункциональных зон дорожного сервиса с энерго- и водообеспечением объектов, а орган управления автомобильной дорогой на основе договора сервитута предоставляет часть площадки отдыха  под размещение стоянки / парковки транспортных средств.

При поддержке Росавтодора и Министерства здравоохранения Республики Татарстан с использованием механизма программ льготного кредитования Корпорации «МСП» на территориях Республик Татарстан и Марий-Эл, а также Пензенской области осуществляется реализация  «пилотного» проекта ООО «Транзит-Сити», предусматривающего включение в состав комплексов объектов дорожного сервиса, располагаемых вдоль автомобильных дорог, мобильных пунктов медицины катастроф, медицинских пунктов с системами дистанционного консультирования по оказанию первой медицинской помощи, а также вертолетных площадок, в целях оказания своевременной специализированной реанимационной или травматологической помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и другим участникам движения. Кроме положительного влияния на повышение безопасности движения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествиях, реализация вышеуказанных проектов обеспечивает создание до 70 рабочих мест в каждом из вышеуказанных комплексов объектов дорожного сервиса, реализуемых в рамках «пилотного» проекта.

На повышение эффективности и прозрачности деятельности по управлению имуществом в дорожном хозяйстве направлены меры, принятые в 2017 году по переходу подведомственных учреждений Росавтодора на электронное взаимодействие при выдаче заинтересованным лицам технических требований и условий, предусмотренных законодательством. При этом все процедуры выдачи технических требований и условий, сроки их исполнения, ответственные исполнители автоматически отражаются в единой электронной информационно-аналитической системе, пакет документов прикрепляется к заявке и доступен в режиме on-line.


2. Отчет о выполнении пятилетнего плана деятельности и публичной декларации целей и задач в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период

 

2.1. Отчет о выполнении пятилетнего плана деятельности

Росавтодор в соответствии с подведомственностью является соисполнителем Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г. (далее – План). В настоящем Отчете величины показателей увязаны с параметрами финансирования дорожного хозяйства и федеральной адресной инвестиционной программы на 2017 год, установленными Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с последующими изменениями, а также сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2017 год по состоянию на 1 января 2018 г., что утверждено в Плане, откорректированном Министерством транспорта Российской Федерации 19 декабря 2017 г.

В 2017 году деятельность Росавтодора осуществлялась в соответствии с утвержденным в составе Плана планом-графиком мероприятий по реализации документов стратегического планирования в рамках цели 1 «Сбалансированное развитие инфраструктуры всех видов транспорта» по направлениям, предусмотренным Планом. 

В сфере автомобильных дорог целевым показателем по данной цели является «Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %». Его величина на 2017 год установлена в размере 77,2 %. На федеральных автомобильных дорогах, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, достигнутая величина показателя составила 77,96 %.

Результаты реализации Плана за 2017 год приведены в таблице 3. При этом необходимо учитывать, что в Плане величины индикаторов запланированы суммарно для Росавтодора и Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Вместе с тем сведения о фактически достигнутых величинах показателей в настоящем докладе приведены только в части Росавтодора. Указанные в таблице величины всех индикаторов равны или превышают значения, учтенные при установлении запланированных величин индикаторов. Недостигнутых показателей не имеется.


Таблица 3. Реализация в 2017 году Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы

Направление реализации, мероприятие

Реализация мероприятий/
Значения индикаторов

запланировано с учетом Госкомпании «Автодор»

достигнуто в части  Росавтодора

Направление 1.1 «Развитие сети автомобильных дорог федерального значения»


Индикатор направления: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения», км

326,2

230,7

Мероприятие 1.1.1. Реализация инвестиционных проектов по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог федерального значения, находящихся в управлении Федерального дорожного агентства

IV кв.

IV кв.

Направление 1.3. Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог федерального значения


Индикатор направления  «Протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям», км

40 858

39 044

Мероприятие 1.3.1. Разработка и утверждение Программы работ по ремонту автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, и искусственных сооружений на них на очередной год

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.3.2. Проведение капитального ремонта, ремонта и содержания  автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.3.3. Выполнение программы диагностики состояния автомобильных дорог

IV кв.

IV кв.

Направление 1.4. Содействие развитию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения


Индикатор направления: «Строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, км

1 812

1 816

Индикатор направления: «Индикатор направления   «Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, %» *

39,8

39,8

Мероприятие 1.4.1. Предоставление межбюджетных трансфертов, направленных на  реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, и обеспечение дорожной деятельности

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.4.2. Реализация мероприятий по развитию дорожной инфраструктуры для обеспечения проведения чемпионата мира по футболу 2018 года

-

-

Мероприятие 1.4.3. Реализация мероприятий  по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог регионального значения на территории  Дальнего Востока и Байкальского региона

-

-

Мероприятие 1.4.4. Реализация мероприятий  по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог регионального значения на территории  Калининградской области

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.4.5. Открытие рабочего автомобильного движения по транспортному переходу через Керченский пролив

-

-

Мероприятие 1.4.6. Реализация мероприятий по строительству автомобильных дорог общего пользования  с твердым покрытием в рамках  федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

IV кв.

IV кв.

Направление 1.5.  Развитие инноваций в сфере дорожного хозяйства


Индикатор направления: «Доля протяженности  автомобильных дорог общего пользования федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Федеральному дорожному агентству, на которых  при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, %»

23,23

23,23

Мероприятие 1.5.1. Реализация Программы Федерального дорожного агентства по внедрению композиционных материалов (композитов), конструкций и изделий из них на 2015 – 2020 годы

IV кв.

IV кв.

Мероприятие 1.5.5. Эксплуатация системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную массу более 12 тонн

I-IV кв.

I-IV кв.

Примечание: * достигнутая по итогам 2017 года величина индикатора  «Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения» в данной таблице приведена по оперативным данным и может быть изменена после предоставления субъектами Российской Федерации сведений в рамках соответствующей статистической отчетности.




2.2. Отчет о выполнении публичной декларации целей и задач в разрезе показателей, достигнутых за отчетный период (далее – Публичная декларация)

Задачи по реализации целей Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая
2016 г., были закреплены в Публичной декларации приоритетных целей и задач Росавтодора на 2017 год, размещенной на официальном сайте Росавтодора в разделе «Открытое правительство».

Отчет о выполнении Публичной декларации приведен в таблице 4.


Таблица 4. Отчет о выполнении Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства  на 2017 год

Запланировано

Достигнуто / Не достигнуто

Причины недостижения

По цели 1 «Обеспечить развитие сети автомобильных дорог федерального значения с учетом задачи удвоения объемов строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог в 2013-2022 годах по сравнению с периодом 2003-2012 годов, в рамках имеющихся бюджетных ограничений»

Ввод  в эксплуатацию после строительства и реконструкции
209,8 км автомобильных дорог федерального значения.
Выполнено. Фактически на автомобильных дорогах, находящихся в управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, введены в эксплуатацию 230,7 км автомобильных дорог федерального значения, что превышает объем ввода, указанный в Публичной декларации.

Устройство в рамках программы строительства автомобильных дорог федерального значения линий электроосвещения общей протяженностью 227 км.
Выполнено. Общая длина устроенных в рамках программы строительства автомобильных дорог протяженность линий электроосвещения составляет 387,38 км, что превышает объем ввода, указанный в Публичной декларации.

По цели 2 «Обеспечить повышение качества сети автомобильных дорог федерального значения путем приведения автомобильных дорог, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

Обеспечение протяженности автомобильных дорог, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в размере 38 719 км
Выполнено. Протяженность автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составила 39 044 км, что превышает протяженность, указанную в Публичной декларации.

Обеспечение круглогодичного содержания 100 % протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.
Выполнено. Круглогодичное содержание 100 % протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, обеспечено.

Обеспечение выполнения работ по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства.
Выполнено. Работы по диагностике транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Росавтодора, проведены в предусмотренном объеме.

По цели 3 «Обеспечить оказание помощи субъектам Российской Федерации в развитии и обеспечении функционирования сети автомобильных дорог регионального и местного значения путем предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета»

Обеспечение заключения с администрациями субъектов Российской Федерации соглашений о предоставлении в 2017 году межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в соответствии с законодательством о федеральном бюджете
Выполнено. Соглашения о предоставлении в 2017 году межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству в соответствии с законодательством о федеральном бюджете, заключены в установленном порядке.

направление в бюджеты субъектов Российской Федерации  иных межбюджетных трансфертов в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении трансфертов
Выполнено. Направление в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» осуществлено в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении трансфертов.
Направление в бюджеты субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов, предусмотренных Федеральному дорожному агентству законодательством о федеральном бюджете на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении трансфертов
Выполнено. Иные межбюджетные трансферты, предусмотренные Федеральному дорожному агентству законодательством о федеральном бюджете на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, направлены в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями заключенных в установленном порядке соглашений.


Раздел 3. Отчет об итогах общественного обсуждения и экспертного сопровождения пятилетнего плана деятельности.

В 2017 году Росавтодор принимал участие в проведении общественного обсуждения и экспертного сопровождения Плана деятельности Министерства транспорта Российской Федерации деятельности на 2016 – 2021 годы, утвержденного Министерством транспорта Российской Федерации 23 мая 2016 г. (далее – План деятельности, Общественное обсуждение).

В рамках Общественного обсуждения Росавтодором утвержден Перечень референтных групп Федерального дорожного агентства по общественному обсуждению и экспертному сопровождению реализации Плана деятельности Минтранса России (далее – Референтные группы).

С целью распространения информации об исполнении Плана деятельности в Росавтодоре обеспечено взаимодействие с Референтными группами посредством следующих каналов:

-        официальный интернет-сайт Росавтодора;

-        официальные аккаунты Росавтодора в социальных сетях;

-        ведущие федеральные и региональные средства массовой информации (печатная пресса, информационные агентства, интернет-СМИ, телеканалы и радиостанции);

-        организованные и проведенные заседания с экспертными группами, Общественным советом при Росавтодоре;

-        общественные обсуждения, а также семинары, конференции, выставки, проведенные с представителями организаций дорожной отрасли с участием представителей заинтересованных референтных групп;

-        совещания и обсуждения в форме видеоконференций;

-        рассылка по электронной почте.

Для повышения уровня открытости и организации Общественного обсуждения и экспертного сопровождения реализации Плана деятельности в 2017 году Росавтодором продолжена работа по раскрытию информации на официальном интернет-сайте (далее - Интернет-сайт), разработанном с учетом требований действующего законодательства, предъявляемым к официальным Интернет-сайтам федеральных органов исполнительной власти. По результатам экспертного аудита Интернет-сайт в итоговом рейтинге информационной открытости, размещенном на портале «Инфометр», Росавтодор в 2017 году занял 1-ое место среди 71 ведомства, 2-е место в аудите по открытости деятельности Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве.

Кроме того, по итогам исследования открытости федеральных органов исполнительной власти в социальной сети «ВКонтакте», проводимого проектным центром «Инфометр» в 2017 году, сообщество Федерального дорожного агентства заняло 1-е место в рейтинге.

В итоговом рейтинге на портале «Мониторинг Госсайтов», проводимом Минэкономразвития России, Росавтодор занимает 4-ое место благодаря достижению 100% открытости в экспертном аудите Интернет-сайта и наивысшим баллам в экспертном и техническом аудитах по работе с открытыми данными.

В целях повышения эффективности проведения мероприятий по экспертному и общественному обсуждению реализации Плана деятельности Росавтодором в 2017 году существенно расширен функционал Интернет-сайта. Взаимодействие с пользователями осуществляется посредством специально организованных форм обратной связи. Для этого, помимо ранее действовавшего раздела «Общественная приемная», посредством которого пользователи могут направить обращение в ведомство, на сайте организованы дополнительные формы взаимодействия с пользователями, позволяющие посетителям сайта получить консультацию или оформить запрос на предоставление информационных материалов. Для вовлечения граждан и общественных объединений в разработку и принятие решений Росавтодора доступны такие сервисы, как «Опросы», «Оценка работы ведомства по борьбе с коррупцией», позволяющие пользователям осуществить оценку и высказать мнение по размещенным на сайте материалам. С этой же целью при публикации ведомственных планов, публичных деклараций, проектов нормативных актов организована возможность для пользователей принять участие в общественном обсуждении документов. Поступившие предложения и замечания учитывались в деятельности Росавтодора. Согласно статистическим данным в 2017 году сайт Росавтодора посетило около миллиона пользователей.

Также в 2017 году продолжена работа по развитию представительств на площадках семи социальных сетей «В контакте», «Одноклассники», Facebook, Twitter, YouTube, Instagram, Google+ и Livejournal с целью информирования населения о деятельности ведомства и обеспечения обратной связи с пользователями.

В 2017 году повышена эффективность присутствия Росавтодора в социальных сетях: общее количество пользователей к концу 2017 года составило порядка 300 000 человек. Во всех аккаунтах был опубликован 2781 материал. Введены новые рубрики, применяются новые форматы информирования (познавательные видео, прямые трансляции), что, несомненно, позволяет увеличить охват среди целевых аудиторий. Ведется ежедневная работа с подписчиками и пользователями по разъяснению деятельности Росавтодора и подведомственных учреждений. При этом запросы пользователей влияют на информационную повестку дня ведомства.

Неотъемлемой частью работы Росавтодора по общественному обсуждению и экспертному сопровождению пятилетнего плана деятельности является использование в совокупности различных каналов коммуникации, в том числе, средств массовой информации (далее - СМИ) и социальных сетей. Ежедневно в 2017 году для публикации в СМИ и на официальных сайтах Росавтодора и подведомственных ему ФКУ готовится в среднем от 5 до 10 сообщений (пресс-релизов). В 2017 году Росавтодор упоминался в медиа-пространстве порядка 50 тысяч раз, из них 32,5 тыс. сообщений приходится на региональные СМИ, более 16,5 тысяч - на федеральные, остальные – в зарубежных СМИ. Большая часть материалов опубликована на интернет-порталах и в печатных изданиях. Это свидетельствует о проводимой Росавтодором открытой информационной политике для СМИ любого уровня, говорит о том, что пользователи автодорог могут получать достоверную информацию по различным каналам связи.

В 2017 году проведено более 50 специализированных пресс-мероприятий (брифингов, подходов к прессе, пресс-конференций и т.п.).

Раздел 4. Информация о деятельности общественного совета, экспертных и консультационных советов при Росавтодоре.

При Росавтодоре в 2017 году действовали Общественный совет, а также следующие экспертные и консультационные советы:

- Научно-технический совет Росавтодора и его экспертные группы по отдельным вопросам дорожного хозяйства;

- Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством.

Информация о деятельности Общественного совета, а также вышеуказанных экспертных и консультационных советов, за 2017 год приведена в таблице 5.


Таблица 5. Информация о деятельности за 2017 год Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве,
экспертных и консультационных советов

Число заседаний

Обсуждавшиеся вопросы

Вынесенные решения

Статус их реализации

Учет при принятии решения Росавтодором по обсуждаемому вопросу

Общественный совет при Федеральном дорожном агентстве

Проведено
5 заседаний и  
1 расширенное заседание в рамках Выставки-форума «Дорога Экспо»

О рассмотрении итогового Доклада о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2016 г.
Согласовать Итоговый доклад о результатах деятельности Федерального дорожного агентства за 2016 год с учетом поступивших замечаний и предложений.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении Отчета о выполнении ведомственного плана Федерального дорожного агентства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2016г.
Согласовать Отчет о выполнении ведомственного плана Федерального дорожного агентства по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти в 2016 году с учетом поступивших замечаний и предложений.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении Отчета о реализации публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства на 2016 г.
Согласовать Отчет о реализации публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства на 2016 год с учетом поступивших замечаний и предложений.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении Публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства на 2017 г.
Согласовать представленный проект Публичной декларации целей и задач Федерального дорожного агентства на 2017 год с учетом поступивших замечаний и предложений.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении итогов заполнения формы самообследования уровня развития механизмов (инструментов) открытости и направлений открытости в Росавтодоре за 2016 год.
  • Принять к сведению представленные Экспертным советом при Правительстве РФ замечания по итогам заполнения формы самообследования уровня развития механизмов (инструментов) открытости и направлений открытости в Росавтодоре за 2016 год.
  • Отметить высокие показатели уровня развития механизмов открытости в Федеральном дорожном агентстве.
  • Рекомендовать Федеральному дорожному агентству обратить внимание на необходимость проведения дополнительных мероприятий, направленных на разъяснение пользователям автомобильных дорог нормативно-правового регулирования дорожной отрасли, реализуемых Росавтодором государственных политик и программ.

Реализовано

Учтено

О рисках и перспективах повышения  платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.
Поддержать предложения о необходимости повышения эффективности функционирования системы «Платон» за счет внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство.
Направить в Общественную палату Российской Федерации заключение на проект федерального закона  №  1047264-6 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Реализовано

Учтено

О проекте федерального закона
№ 1071218-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Направить обращение на имя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
В.В. Володина о необходимости возврата проекта федерального закона № 1071218-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» во второе чтение для его дополнительной проработки в части усиления ответственности должностных и юридических лиц за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Реализовано

Учтено

О рекомендациях Общественного совета в части оптимизации Росавтодором информационной политики и взаимодействию с отраслевыми СМИ.
Рекомендовать Росавтодору разработать при участии Общественного совета PR-стратегию на 2017 год.
Обратить внимание Росавтодора на необходимость расширения взаимодействия с отраслевыми СМИ.

Реализовано

Учтено

О рассмотрении проектов приказов Федерального дорожного агентства:
«Об утверждении требований к закупаемым Федеральным дорожным агентством отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним»;
«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального дорожного агентства»;
«Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним, закупаемым федеральными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству»;
«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства».
Согласовать в представленных редакциях проекты приказов Федерального дорожного агентства:
«Об утверждении требований к закупаемым Федеральным дорожным агентством отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним»;
«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата Федерального дорожного агентства»;
«Об утверждении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, их потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) к ним, закупаемым федеральными казенными и бюджетными учреждениями, подведомственными Федеральному дорожному агентству»;
«Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства».

Реализовано

Учтено

О рассмотрении Рейтинга реализации федеральными органами исполнительной власти механизмов открытости.
Принять к сведению результаты представленного Рейтинга открытости.
Обратить внимание на существенное отличие оценки деятельности Федерального дорожного агентства в представленных результатах Рейтинга открытости с результатами других исследований по данной тематике, проводившихся, в том числе, по инициативе Открытого правительства.
Предложить Открытому правительству и ОАО «ВЦИОМ» более тесно сотрудничать с общественными советами при федеральных органах исполнительной власти при разработке критериев формирования Рейтинга открытости.
Рекомендовать Федеральному дорожному агентству:
учесть результаты Рейтинга открытости при формировании Плана по реализации концепции открытости на 2017 год;
провести информационную кампанию в СМИ по разъяснению полномочий ведомства, проводимой им антикоррупционной и закупочной деятельности.

Реализовано

Учтено

Об итогах первого года работы дорожной отрасли в рамках технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог»
Федеральному дорожному агентству:
Совместно с Общественным советом обратиться в адрес Председателя Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведева по вопросу принятия дополнительных мер, направленных на исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина от 10 мая 2017 г.
№ Пр-912 по итогам встречи с представителями деловых организаций Новгородской области 18 апреля 2017 г. в части поэтапного увеличения норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях доведения его с 1 января 2019 г. до 100 процентов для обеспечения увеличения объёмов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов.
Рассмотреть совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ» возможность создания подведомственной организации, в задачи которой войдут вопросы централизованного осуществления стандартизации и нормирования в дорожном хозяйстве Российской Федерации.
Реализовать меры, направленные на:
повышение компетентности персонала в части применения технического регламента Таможенного союза ТРТС014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», а также нормативных положений, установленных в межгосударственных стандартах, гармонизированных с указанным техническим регламентом;
дооснащение испытательных лабораторий необходимыми средствами измерений  и испытательным оборудованием в соответствии с введенными в действие межгосударственными стандартами;
разработку обновленной методики расчета дорожных одежд, с учетом требований технического регламента Таможенного союза ТРТС014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
разработку обновленных стандартов на смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог (взамен ГОСТ 25607);
разработку обновленных стандартов на смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическим вяжущим (взамен ГОСТ 30491);
разработку обновленных стандартов на смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, укрепленные неорганическими вяжущими материалами (взамен ГОСТ 23558);
разработку национального стандарта или включение в существующий требований к горячему черному щебню;
разработку национального стандарта на смеси асфальтогранулобетонные и асфальтогранулобетон.
  • Обратить внимание на необходимость совершенствования сметной базы в части материалов, изделий и работ, которые изменились или возникли в связи с введением технического регламента Таможенного союза ТРТС014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».
  • Разработать инструменты, направленные на расширение взаимодействия с поставщиками основных дорожно-строительных материалов на предмет информирования их о планируемом спросе на тот или иной вид продукции.
  • Рассмотреть возможность расширения практики применения технического регламента Таможенного союза ТРТС014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» на автомобильных дорогах регионального значения, в том числе в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги».

В процессе реализации

По пункту 1 решений предложения направлены в Минтранс России письмами от 18 мая 2017 г. № 01-21/16632

Научно-технический совет Федерального дорожного агентства

6 заседаний

1) О перспективной программе стандартизации в области дорожного хозяйства на период до 2015 года;
2) О подготовке дорожной инфраструктуры к запуску беспилотных автомобилей «Караван»;
3) О проектировании и строительстве автомобильной дороги Керчь – Севастополь на территории Республики Крым и г. Севастополя (4 заседания);
Обновленный состав НТС Росавтодора утвержден распоряжением Росавтодора от
1 декабря  2017 г. № 3652-р. В состав НТС вошли представители Минтранса России, МВД России, Росавтодора, ГК «Автодор», учреждений отраслевой и вузовской науки, производственных предприятий и общественных организаций. В составе НТС сформированы 7 секций.
На заседаниях НТС в 2017 году:
1) согласована перспективная программа стандартизации в области дорожного хозяйства на период до 2025 года;
2) согласован план подготовки дорожной инфраструктуры к запуску беспилотных автомобилей «Караван»;
3) определены основные технико-экономические показатели автомобильной дроги Керчь – Севастополь на территории Республики Крым и г. Севастополя и технические решения по строительству автомобильной дороги «Таврида»
В 2017 году решения НТС реализовывались в рамках исполнения Плана НИОКР по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)», а также при осуществлении единой научно-технической политики Росавтодора
Протокольные решения НТС учитываются в деятельности Росавтодора в полном объеме

Совет главных инженеров органов управления дорожным хозяйством

заседания

1. Обсудили вопросы:
- нежелание подрядных организаций, занимающихся разработкой и поставкой на строительную площадку материалов для отсыпки конструктивных слоев дорожной одежды, переходить на требования технического регламента
ТР ТС 014/2011 Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» в части сертификации поставляемых строительных материалов;
- отсутствие продолжительности переходного периода с ПНСТ на ГОСТы;
- необходимость переоснащения лабораторий современным оборудованием и регулярным проведением технических семинаров среди сотрудников лабораторий;
- отсутствие полного перечня действующих предварительных национальных стандартов (далее - ПНСТ) со сроками окончания их действия и сроками перевода в статус ГОСТов.
1.1.      Главным инженерам федеральных казенных учреждений осуществлять более плотное взаимодействие между собой, в части обсуждения изменений в стандартах Таможенного союза.
1.2.      Руководителям федеральных казенных учреждений обеспечивать качественный уровень профессиональной подготовки специалистов дорожно-строительной отрасли, работающих в федеральных казенных учреждениях, своевременно проводя обучение и ознакомление с изменениями нормативно-технических документов дорожно-строительной отрасли.
 
Взаимодействие главных инженеров федеральных казенных учреждений осуществляется в рамках деятельности по проведению Росавтодором совещаний, семинаров, конференций
Учитывается при обсуждении вопросов на семинарах, посвященных нововведениям в законодательстве и нормативно-технической базе, а также при рассмотрении основных проектных решений по объектам проектных работ
2) Обсудили вопросы:
- получение технических условий на переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в границы производства работ при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог;
-внесение изменений в документы о регистрации прав собственности на объекты инженерных коммуникаций после их переустройства с учетом изменения балансовой стоимости;
- заключение с владельцами инженерных коммуникаций соглашений о компенсации нарушенного права в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог;
- необходимость дополнительной проработки схемы организации работ по реализации инвестиционных проектов ПАО «Газпром» в интересах сторонних организаций, предложенной ПАО «Газпром»;
- сложность механизма внесения изменений в документы регистрации права и состав изменения балансовой стоимости;
- увеличение стоимости технологического присоединения на этапе реализации проектной документации;
- снижение суммы аванса на выполнение работ в рамках соглашения о компенсации нарушенного права в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог со 100% до 30%;
- сокращение сроков проведения конкурсных процедур с трех месяцев до одного;
- оказание содействия представителями ПАО «Россети» при защите в государственной экспертизе принятых расценок на выполнение работ по перекладке инженерных сетей ПАО «Россети».
 
- проработать вариант с соглашением о компенсации нарушенного права в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог в рамках реализации объекта «Строительство, реконструкция автомобильной дороги А-290 Новороссийск – Керчь  на участке км 47 – км 52 (обход г. Анапа), Краснодарский край»;
- организовать на регулярной основе проведение совещаний по обсуждению вопросов, возникающих между ПАО «Газпром», ПАО «Россети» и ФКУ в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильных дорог.
Росавтодором на постоянной основе проводятся совещания с представителями ПАО «Газпром», ПАО «Россети» и ФКУ
Решения учитываются в деятельности Росавтодора







Раздел 5. Отчет о проведенных в системе Росавтодора государственных закупках за 2017 год, включая оценку их результативности и эффективности.

Закупки на выполнение всех дорожных работ, а также на предоставление (поставку) услуг (товаров) в сфере ведения Росавтодора осуществляются в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе по результатам открытых конкурсов и аукционов, в том числе в электронной форме. Закупки осуществляются Росавтодором и подведомственными ему федеральными бюджетными учреждениями.

Основные сведения о закупках для федеральных государственных нужд, осуществленных в 2017 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными бюджетными учреждениями приведены в нижеследующей таблице 6.

Сведения о количестве государственных контрактов, заключенных по итогам процедур государственных закупок, осуществленных в 2017 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными бюджетными учреждениями в разрезе основных направлений деятельности, приведены в таблице 7.

Таблица 6. Основные сведения о закупках для федеральных государственных нужд, осуществленных в 2017 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными бюджетными учреждениями

Наименование

Величина показателя

1. Общее количество процедур определения поставщика, единиц,
      из них:

25 174

- путем проведения открытых аукционов в электронной форме, единиц

2 213

- в форме конкурсов, единиц

1 735

2. Количество заключенных государственных контрактов, договоров, закупок малого объема, штук

24 912

3. Доля реализации процедур определения поставщика, запланированных на 2017 год, %

98,94

4. Общая цена заключенных государственных контрактов, договоров, закупок малого объема, млрд. рублей
из них:

332,22

      по аукционам в электронной форме, млрд. рублей

271,90

      по открытым конкурсам, млрд. рублей

49,85

5. Общая экономия при осуществлении закупок, %

1,74


Таблица 7. Сведения о количестве государственных контрактов, заключенных по итогам процедур государственных закупок, осуществленных в 2017 году Росавтодором и подведомственными ему бюджетными казенными учреждениями, в разрезе основных направлений деятельности, предусмотренных основными мероприятиями государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»*


Направление деятельности

Количество государственных контрактов и договоров, шт.

Общая сумма государственных контрактов и договоров,
млрд. руб.

  • Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения

16617

126,84

  • Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в сфере дорожного хозяйства

103

0,06

  • Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения (с учетом проектно-изыскательских работ)

872

12,86

  • Повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам федерального значения (с учетом проектно-изыскательских работ)

376

5,55

  • Научно-исследовательские работы (научно-техническое и инновационное обеспечение, техническое регулирование дорожного хозяйства)

32

0,10

  • Проведение обеспечивающих мероприятий для обеспечения устойчивости функционирования автомобильных дорог федерального значения, находящихся в ведении Федерального дорожного агентства в рамках расходов на прочие нужды по подпрограмме «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)»

273

3,11

* В графе «Общая сумма государственных контрактов и договоров» указана стоимость государственных контрактов и договоров, заключенных в установленном порядке на объем финансирования 2017 года.

Результативность и эффективность закупок для государственных нужд, проведенных в 2017 году Росавтодором и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями, подтверждается высоким уровнем заключения государственных контрактов по итогам процедур этих закупок – 98,94% общего количества процедур закупок, а также достижением экономии по итогам процедур этих закупок – 1,74 %. Общая сумма экономии составила 5,89 млрд. рублей, которые были направлены на увеличение объемов дорожных работ. Часть экономии, достигнутая по итогам года, которая с учетом продолжительности процедуры осуществления закупки не могла быть использована в отчетном году, на основании пункта 3 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации направлена в установленном порядке на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в 2018 году.

Необходимо отметить, что при вышеуказанном существенном количестве процедур закупок, осуществленных в 2017 году, количество жалоб, поданных участниками закупок в ФАС России и ее территориальные управления составило всего 728, из которых признаны необоснованными
474 жалобы.

В соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2017 году осуществлялись закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Информация о таких закупках приведена в разделе 8.

Раздел 6. Отчет о результативности распределенных ассигнований федерального бюджета, администрируемых федеральным органом исполнительной власти, в разрезе запланированных направлений.

В соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2017 год по состоянию на 31 декабря 2017 г. объем ассигнований из федерального бюджета на финансирование деятельности дорожного хозяйства, находящегося в сфере ведения Росавтодора, предусмотрен в размере 564,6 млрд. рублей, в том числе на капитальный ремонт, ремонт и содержание федеральных дорог – 251,0 млрд. рублей, на строительство и реконструкцию федеральных дорог (без учета строительства транспортного перехода через Керченский пролив) – 112,3 млрд. рублей, на строительство транспортного перехода через Керченский пролив – 61,5 млрд. рублей, на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации – 116,4 млрд. рублей, на другие цели, в том числе связанные с управлением дорожным хозяйством, – 23,4 млрд. рублей.

Показатели результативности вышеуказанных распределенных ассигнований федерального бюджета, администрируемых Росавтодором, в разрезе запланированных направлений приведены в таблице 8.

Таблица 8. Основные показатели результативности ассигнований федерального бюджета, администрируемых Росавтодором в 2017 году

Наименование показателя

Величина показателя результативности

1. Строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения: 

- протяженность автомобильных дорог федерального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км

230,7

- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, на которых устранены ограничения пропускной способности, км

230,7

- прирост протяженности автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих пропуск транспортных средств с нагрузкой на наиболее загруженную ось 11,5 тонн, км

222,28

- общая длина устроенных в рамках программы строительства автомобильных дорог федерального значения линий электроосвещения, км

387,38

- количество построенных пешеходных переходов в разных уровнях

20

2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог федерального значения:

- общая протяженность автомобильных дорог федерального значения, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта, км

8 855,9

- общая длина искусственных сооружений, отремонтированных всеми видами ремонта, пог. м

34 999

3. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов из федерального бюджета:

- строительство и реконструкция автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», км

1 816

- строительство и реконструкция подъездов с твердым покрытием, единиц:
       к сельским населенным пунктам;
       к объектам сельскохозяйственного производства

199

39

4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы:

Количество разработанных проектов методических документов, штук

20

Количество разработанных проектов нормативно-технических документов (ПНСТ, ГОСТ Р), штук

21

- количество утвержденных отраслевых методических документов, штук

38

Раздел 7. Отчет об осуществлении Росавтодором контрольно-надзорных функций.

 

Законодательством не предусмотрены функции Росавтодора в области надзорной деятельности. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 23 июля 2004 г. № 374, предусмотрено обеспечение контроля и координации деятельности находящихся в ведении Росавтодора организаций по мобилизационной подготовке. Реализация данной функции осуществлялась в 2017 году в установленном законодательством порядке.

В 2017 году в соответствии с Графиком проведения финансового контроля деятельности федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, утвержденным Росавтодором 1 июля 2016 г. (с изменениями от 20 марта 2017 г.), осуществлялся контроль за деятельностью подведомственных Росавтодору федеральных казенных учреждений с проведением соответствующих документальных проверок.

Проверки осуществлялись Росавтодором с привлечением специалистов подведомственного Федерального казенного учреждения ФКУ «Росдортехнология».

В 2017 году проведены проверки в 14 подведомственных Росавтодору учреждениях. В ходе проверок осуществлялся контроль за целевым использованием средств, соответствием контрактов законодательству о закупках для государственных нужд, соблюдением установленных законодательством требований к государственным контрактам и к дополнительным соглашениям к ним, ведением претензионной деятельности в целях взыскания штрафных санкций, пеней и неустоек с подрядчиков, нарушивших условия государственных контрактов, за соблюдением установленных сроков представления в органы Федерального казначейства сведений о принятых бюджетных обязательствах, соблюдением требований к осуществлению дорожных работ в соответствии с проектной документацией, утвержденной в установленном порядке при наличии положительного заключения органов государственной экспертизы и заключения о достоверности определения сметной стоимости, за соблюдением календарных графиков производства работ. В ходе финансового контроля также проверялось осуществление учреждениями деятельности, направленной на недопущение появления просроченной дебиторской задолженности, на качество подготовки бюджетной отчетности и т.д.

По результатам  финансового контроля проверяемыми организациями представлены в Росавтодор планы мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также отчеты об исполнении  этих планов, подтверждающие устранение замечаний. Результаты проверок учитывались при установлении размеров премий руководителям проверенных подведомственных Росавтодору учреждений.

В 2017 году проведены пять проверок сохранности и использования федерального имущества, закрепленного за федеральными казенными учреждениями, подведомственными Росавтодору. Недочеты в работе подведомственных Росавтодору организаций, выявленные в ходе указанных проверок, будут рассмотрены на семинаре для ответственных за имущественных отношения работников федеральных казенных учреждений, запланированном на 2018 год.

Кроме того, в 2017 году осуществлялись мероприятия ведомственного контроля в отношении подведомственных федеральных казенных и бюджетных учреждений. Указанный контроль проводился, в том числе в части соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок, правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также соблюдения требований о нормировании в сфере закупок предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

Раздел 8. Информация о мероприятиях, реализованных Росавтодором в 2017 году в области развития конкуренции, инноваций, поддержки малого и среднего бизнеса.

 

Реализация мероприятий в области развития, увеличения инновационной составляющей в общем объеме закупок в 2017 году в системе Росавтодора осуществлялась на основе положений «Методических рекомендаций по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в системе Федерального дорожного агентства», утвержденных информационным письмом Росавтодора от 13 июня 2007 г. № 01-28/5136 «Об организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве». Объем закупок инновационной продукции составил в 2017 году 1,5% общего объема финансирования дорожной отрасли. Величины целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» в данной сфере за 2017 год составили:

по количеству инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, применяемых на сети федеральных автомобильных дорог, - 119 единиц;

по доле протяженности автомобильных дорог федерального значения, находящихся в оперативном управлении федеральных казенных учреждений, подведомственных Росавтодору, на которых при реализации программ строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта объектов предусмотрено применение инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов, в общей протяженности автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении указанных федеральных казенных учреждений, - 23,23%.

Эти величины показателей соответствуют уровню, запланированному вышеуказанной государственной программой.

В целях развития конкуренции и поддержки малого бизнеса в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2017 году было заключено 2314 государственных контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями. В 1093 контрактах, заключенных с участниками, не являющимися субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями, установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Доля закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по Росавтодору
(с подведомственными учреждениями) за 2017 год составляет 21,72 % от совокупного годового объема закупок (с учетом стоимости контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, привлекаемыми к исполнению контрактов в качестве субподрядчиков, соисполнителей).

Одним из эффективных мероприятий в сфере развития конкуренции и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является установление Росавтодором в примерной документации на осуществление закупок конкурентными способами требования к подрядчику о привлечении в обязательном порядке к выполнению работ (услуг) субподрядных организаций из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

— Разместил/а Минина Ирина , 22 февраля 2018, 16:30 , отредактировано 22 февраля 2018, 16:30