Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Выступление руководителя Росавтодора Р.В. Старовойта

Москва  3 марта 2017 года

Уважаемые участники коллегии!

Слайд № 1. Заставка

В прошедшем, 2016 году, Федеральное дорожное агентство работало в соответствии с целями и задачами, закрепленными в документах отраслевого планирования, в том числе в Плане деятельности на 2016 – 2021 годы и Плане показателей деятельности Федерального дорожного агентства на 2016 год, утвержденных Минтрансом России. Ключевые цели и приоритетные задачи были отражены в Публичной декларации Федерального дорожного агентства на 2016 год, представленной широкой общественности в сети Интернет. Сегодняшний доклад, во-многом, отражает итоги реализации этих документов. 

Слайд № 2. Основные цели и задачи Росавтодора на 2016 год

В 2016 году деятельность Федерального дорожного агентства осуществлялась в рамках трех крупных целей:

развитие сети федеральных автомобильных дорог путем строительства и реконструкции в рамках ФАИП;

приведение федеральных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям путем их ремонта и содержания, а также реконструкции;

оказание помощи субъектам Российской Федерации в совершенствовании их дорожных сетей с предоставлением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Слайд № 3. Строительство и реконструкция…

Не буду подробно останавливаться на цифрах финансирования дорожной деятельности, они есть в раздаточном материале, скажу только, что в 2016 году на федеральных автомобильных дорогах по завершении строительства и реконструкции осуществлен ввод в эксплуатацию участков общей протяженностью почти 214 км. С учетом опережающего ввода в эксплуатацию дорог в 2013 – 2015 годах среднегодовой объем завершения строительства и реконструкции федеральных дорог остается в 1,4 раза большим, чем в период 2010-2012 годов. В составе введенных объектов построены и реконструированы 4,6 тысяч пог. м. искусственных сооружений.

 

Слайд № 4 – Ключевые объекты…

Завершен ряд объектов, имеющих важное значение для транспортного комплекса и развития экономики в целом. На территории Московского транспортного узла введен в эксплуатацию последний участок протяженностью 32,5 км на крупном проекте реконструкции автомобильной дороги М-9 «Балтия» от МКАД до Московского большого кольца. Это позволило снять ограничения по пропускной способности на наиболее загруженном участке панъевропейского маршрута № 9. Завершена реконструкция подъезда к г. Мурманску протяженностью 15,2 км, что позволило улучшить транспортное сообщение этого города с дорожной сетью страны и Мурманского морского порта – с международным транспортным коридором «Север – Юг». В целях повышения безопасности жителей и улучшения состояния окружающей среды населенных пунктов завершено строительство ряда обходов населенных пунктов, в том числе
г. Торжка на автомобильной дороге М-10 «Россия» в Тверской области,

Слайд № 5 – М-5 Урал…

 населенных пунктов Кирицы и Сушки на автомобильной дороге М-5 «Урал» в Рязанской области, села Майма на «Чуйском тракте» в Республике Алтай, г. Краснослободска на подъезде к г. Саранску в Республике Мордовия и других.

На территории Северо-Кавказского федерального округа на автомобильной дороге «Транскам» введен в эксплуатацию тоннель длиной 760 метров, что позволило ликвидировать еще один лавиноопасный участок на этой важной, но капризной по погодным условиям дороге.

На территории Дальневосточного федерального округа введены в эксплуатацию участки федеральных автомобильных дорог «Лена», «Уссури», «Вилюй» общей протяженностью 76,4 км. Это активно способствует решению задачи, поставленной в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» по обеспечению транспортных связей труднодоступных территорий в целях ускорения социально-экономического развития Сибири и Дальнего Востока.

Слайд № 6. Приведение федеральных дорог в нормативное состояние

На цели приведения федеральных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям из федерального бюджета были выделены средства почти на 10 % меньше объема, определенного с учетом нормативов затрат. Однако, наличие ранее заключенных долгосрочных контрактов на содержание дорог позволило обеспечить стабильность решения задач по эксплуатации дорог. После капитального ремонта и ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью почти 8,5 тысяч км. В составе этих объектов отремонтированы всеми видами ремонта 28,5 тысяч пог. м искусственных сооружений.

Слайд № 7. Повышения безопасности движения и обеспечения сохранности федеральных дорог

Одним из главных приоритетов деятельности Росавтодора в 2016 году было выполнение мероприятий, направленных на повышение безопасности движения и снижение воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. В рамках дорожной деятельности на федеральных автомобильных дорогах осуществлено строительство 310 км линий электроосвещения, 10 пешеходных переходов в разных уровнях общей протяженностью 598,5 м. В целях повышения безопасности пешеходов обустроено 242 наземных пешеходных перехода, установлено 145 светофорных объектов, около 49 тыс. м. осевого барьерного ограждения.

Слайд № 8. Межбюджетные трансферты…136,5 

При достижении цели, касающейся оказания поддержки субъектам Российской Федерации по совершенствованию региональных и местных дорожных сетей в 2016 году объем межбюджетных трансфертов составил 136,5 млрд. рублей. Предоставление трансфертов осуществлялось как в форме иных межбюджетных трансфертов на реализацию региональных программ в сфере дорожного хозяйства, так и в виде субсидий в рамках федеральных целевых программ.

Субсидии были предоставлены на реализацию федеральных целевых программ «Развитие транспортной системы России», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона»,

Слайд № 9 Межбюджетные трансферты…3,5

«Развитие Калининградской области», «Устойчивое развитие сельских территорий». При этом важнейшим приоритетом была реализация программы подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Кроме того, в 2016 году предоставлены иные межбюджетные трансферты на реализацию программ дорожных работ в Республике Крым и г. Севастополе и на восстановление объектов дорожного хозяйства, поврежденных в результате паводков в Приморском крае и Магаданской области.

Слайд № 10. Поддержка развития региональных и местных дорог

На автомобильных дорогах регионального и местного значения в рамках региональных программ в сфере дорожного хозяйства завершены строительство и реконструкция участков общей протяженностью 2 961 км, отремонтировано – 13 712 км.

В рамках подготовки объектов дорожного хозяйства к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году введены в эксплуатацию в Калининградской области участок автомобильной дороги Калининград - Мамоново II до границы с Польшей протяженностью 13,3 км, в Республике Мордовия - подъезд к аэропорту г. Саранска протяженностью 3,5 км и участок транспортной развязки на подъезде к этому аэропорту.

Слайд № 11. Ключевые региональные дорожные объекты…

Завершено строительство ряда крупных мостовых переходов, в том числе через р. Каму у с. Сорочьи Горы в Республике Татарстан длиной 1608 м. и у г. Камбарка в Республике Удмуртия длиной 1081 метр. Мост длиной около 1000 м. через р. Волхов завершен в г. Великом Новгороде. Мост длиной 159 м. введен на автомобильной дороге Грозный – Шатой – Итум-Кали в Чеченской Республике.

Слайд № 12. Результаты развития дорожной сети регионов…

В рамках средств, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (система «Платон»), в 18 субъектах Российской Федерации осуществлялись строительные и ремонтные работы на 30 мостах общей протяженностью 3,2 км.

Слайд № 13. Введены в эксплуатацию

За счет этих средств введен в эксплуатацию мост длиной 90 м. через р. Алей на автомобильной дороге Шипуново – Краснощеково – Курья в Алтайском крае, заменивший аварийный мост, связывающий с дорожной сетью страны 25 населенных пунктов. Завершены строительные работы на путепроводе через железнодорожные пути в г. Брянске, что позволило ликвидировать острую перегрузку участка улично-дорожной сети в районе железнодорожного вокзала. Открыто рабочее движение по мосту через р. Белую длиной 836 м. в г. Уфе, а также движение технологического транспорта по мостовому переходу через р. Волгу на автодороге Н. Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области («Борский мост»).

Слайд № 14 - 25 субъектов РФ

За счет трансфертов, выделенных регионам на решение неотложных задач по ремонту автомобильных дорог, завершены работы на 11,7 млн. кв. м. дорожных покрытий улиц и дорог в 25 субъектах Российской Федерации.

Слайд № 15 – Программа развития дорог в сельских поселениях

За счет субсидий, предоставленных субъектам Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», в 47 субъектах Российской Федерации построены и реконструированы подъезды с твердым покрытием общей протяженностью 489 км к 145 сельским населенным пунктам, 38 объектам сельскохозяйственного производства.

 

Слайд № 16 – Программа развития Дальнего Востока

В рамках Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» осуществлен ввод в эксплуатацию участков региональных и местных дорог общей протяженностью 225 км.

Слайд № 17 – Программа развития Калининградской

По Федеральной целевой программе развития Калининградской области в 2016 году введены в эксплуатацию участки автомобильных дорог общей протяженностью 9,6 км, в том числе завершено решение задачи строительства мостового перехода через реки Старая и Новая Преголя на Южном обходе г. Калининграда взамен разрушенного в годы Великой Отечественной войны моста, который стоит с тех пор, как памятник Войне.

Слайд № 18. Оптимизация бюджетных расходов 

Достижению перечисленных результатов способствовала работа по оптимизации бюджетных расходов, разработке и внедрению инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

Были оптимизированы программы дорожных работ. В рамках торгов, проведенных среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, доля закупок с учетом организаций, привлекаемых к исполнению контрактов в качестве соисполнителей, составила 19,8% годового объема закупок. За счет применения предусмотренных законодательством конкурентных форм закупок для  государственных нужд, применения системы технологического и ценового аудита инвестиционных проектов  (по 20 объектам), проведения общественных обсуждений крупных закупок объемом более 1 млрд. рублей (также по 20 объектам) достигнута экономия бюджетных средств в общем размере 4,95 млрд. рублей, которые были направлены на дополнительное приведение в нормативное состояние более 350 км федеральных дорог.

В рамках внедрения в дорожном хозяйстве механизмов государственно-частного партнерства в 2016 году осуществлялась реализация концессионного соглашения в отношении системы «Платон». По состоянию на 1 января 2017 г. в системе «Платон» зарегистрированы почти 270 тыс. владельцев транспортных средств с общим автопарком около 800 тыс. грузовых автомобилей, в систему перечислены средства в общем объеме более 17 млрд рублей. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета по вопросам совершенствования сети автодорог 2014 года плату, полученную в системе «Платон», было предусмотрено направить субъектам Российской Федерации для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнёрства на региональном уровне, а также для строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

Слайд № 19 – Развитие региональных ГЧП-проектов

Межведомственной комиссией при Минтрансе России с учетом предложений Федерального дорожного агентства отобран ряд крупных дорожных проектов, реализуемых в регионах в рамках концессионных соглашений.

Слайд № 20 – Строительные и ремонтные работы…Ворошиловский

За счет средств системы «Платон», кроме выполненного в 25 субъектах Российской Федерации ремонта дорог, о котором уже говорилось, осуществлялись строительные и ремонтные работы на 30 уникальных и аварийных искусственных сооружениях, в том числе на Ворошиловском мосте через р. Дон в г. Ростове-на-Дону, путепроводе через железнодорожные пути в г. Петрозаводске, на мостах через р. Катунь в Республике Алтай,

Слайд № 21 – Строительные и ремонтные работы…мост через Волгу

через р. Волгу в г. Дубне в Московской области и на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в Нижегородской области, на Фрунзенском мосте в г. Самаре и других.

В рамках разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций в 2016 году на сети федеральных автомобильных дорог применялись 112 единиц инновационных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов. Объем закупок инновационной продукции составил около 4% общего объема финансирования дорожной отрасли.

Слайд № 22. Развитие дорожного сервиса 

Продолжалась реализация Концепции развития объектов дорожного сервиса вдоль федеральных автомобильных дорог. Проведена актуализация Генеральной схемы размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса. Предусмотрено 250 новых многофункциональных зон и более 200 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. В рамках Десятого Юбилейного международного форума «Транспорт России» 30 ноября 2016 г. подписан «Меморандум о сотрудничестве в целях поэтапного развития сети газонаполнительных компрессорных станций» между Федеральным дорожным агентством и ООО «Газпром газомоторное топливо».

Продолжается работа по повышению сохранности федеральных дорог. После успешного введения системы «Платон» начато поэтапное внедрение общей автоматизированной системы весогабаритного контроля на федеральных дорогах. Завершен первый этап (его можно назвать «пилотным») при внедрении этой системы на вологодском участке федеральной дорожной сети.

Организована работа по упорядочению размещения на конструктивных элементах федеральных автомобильных дорог специальных технических средств, выполняющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи. Приказом Росавтодора в 2016 году утвержден Порядок работы в этой области. Начата практическая реализация этого Порядка.

Слайд № 23. Динамика основных результатов деятельности
в 2013 - 2016 годах

Таковы вкратце основные итоги деятельности Федерального дорожного агентства в 2016 году. В результате деятельности на дорогах Федерального дорожного агентства доля протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям, составила 71,4%,  устранены ограничения по пропускной способности на 214 км.

Слайд № 24. Исполнение Публичной декларации целей и задач Росавтодора на 2016 год

По результатам годовой деятельности подготовлен Итоговый доклад и отчет о реализации Публичной декларации целей и задач. Они размещены в сети Интернет. Копии этих документов есть и у участников сегодняшнего заседания. Мы должны их рассмотреть. Хочу отметить, что эти документы рассмотрены Общественным советом при Федеральном дорожном агентстве. Мнение Совета будет доложено его представителями. Прошу и других участников заседания высказывать мнение по этим документам.

Слайд № 25. Структура бюджета Росавтодора на 2017 год

В 2017 году деятельность Федерального дорожного агентства осуществляется в рамках 6 государственных программ Российской Федерации. Кроме того, выполняются другие мероприятия, в том числе связанные с предоставлением иных межбюджетных трансфертов регионам.

Слайд № 26. Основные приоритеты деятельности Росавтодора
на 2017 -2019 годы

Важнейшими приоритетами финансирования в период 2017-2019 годов определены: реализация проектов, направленных на завершение подготовки и проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году, на завершение строительства транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, на приведение транспортно-эксплуатационного состояния федеральных автомобильных дорог в соответствие нормативным требованиям. Важными направлениями в рамках выделенных средств определены также мероприятия в сфере дорожной деятельности на территории Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов, Дальнего Востока, Северного Кавказа, Республики Крым и города Севастополя, Калининградской области, Арктической зоны.

Слайд № 27 – 209,8 км…

В 2017 году по завершении строительства и реконструкции намечено осуществить ввод в эксплуатацию участков на федеральных автомобильных дорогах общей протяженностью 209,8 км.

При реализации программ дорожно-эксплуатационных работ важнейшим направлением будет реализация мероприятий, направленных на повышение безопасности движения, в том числе путем устройства линий искусственного освещения, строительства пешеходных переходов в разных уровнях, дорожных ограждений, других сооружений и технических средств. Намечено довести протяженность федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям до 38,7 тыс. км, то есть увеличить ее более чем на 10% по сравнению с 2016 годом. Это непростая задача, и не только потому, что на финише достижение цели становится труднее.

Слайд № 28 – Перевод наиболее загруженных региональных маршрутов…

В последнее время в федеральной дорожной сети сформирован ряд новых маршрутов: Кострома – Шарья – Киров – Пермь, Кызыл – Чадан – Хандагайты – граница с Монголией, Вологда – Медвежьегорск – до автомобильной дороги «Кола», «Саратов – Волгоград» – Пристанное – Ершов – Озинки – граница с Республикой Казахстан. Эти маршруты включают в себя ряд региональных дорог, состояние которых существенно отстает от федеральных. Для приведения этих дорог в соответствие федеральным нормативным требованиям требуются затраты, значительно превышающие уровень, запланированный для большей части других участков.

Слайд № 29. Распределения межбюджетных трансфертов на 2017 год

В области оказания поддержки развитию автомобильных дорог в субъектах Российской Федерации важными направлениями в среднесрочной перспективе будут реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», строительство и реконструкция подъездов с твердым покрытием к сельским населенным пунктам и объектам сельскохозяйственного производства в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий. Планируется, что на региональных и местных дорогах в рамках региональных программ с учетом софинансирования из федерального бюджета в 2017 году будут построены и реконструированы участки дорог общей протяженностью более 2,1 тыс. км, доля участков, соответствующих нормативным требованиям, превысит в среднем 39%, а в крупных городских агломерациях, в которых реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», - 44%.

В 2017 году и в среднесрочной перспективе будут осуществляться меры в области оптимизации бюджетных расходов и повышения качества работ с учетом внедрения проектных и программно-целевых методов управления, выделения приоритетных направлений строительства и ремонта автомобильных дорог, совершенствования практики осуществления предусмотренных законодательством конкурентных способов размещения государственного заказа, разработки и внедрения инновационных методов, новых технологий, материалов и конструкций.

Но наши задачи не замыкаются только на реализацию текущих программ дорожных работ. Важным направлением на среднесрочную перспективу считаем обеспечение дорожного хозяйства молодыми специалистами, способными на современном уровне решать крупные задачи, стоящие перед дорожным хозяйством. В прошедшем году нами определен для себя ряд задач по активизации взаимодействия Федерального дорожного агентства и подведомственных органов управления автомобильными дорогами с учебными заведениями. Эти задачи предусматривают формирование у студентов и выпускников мотивации на применение полученных знаний в дорожном хозяйстве, повышение практической направленности обучения с вовлечением в образовательный процесс опытных специалистов дорожной отрасли. В решении вопросов взаимодействия с образовательными учреждениями активное участие принимают члены ветеранской организации Федерального дорожного агентства.

В 2016 году в рамках «Транспортной недели-2016» Росавтодором подписано базовое Соглашение о сотрудничестве с Московским государственным университетом путей сообщения Императора Николая II. В 2017 году подписано соглашение о взаимодействии с МГУ.

Возрождена практика привлечения студенческих строительных отрядов на крупнейшие инфраструктурные объекты дорожного хозяйства. В 2016 году отряд из 87 бойцов работал на строительстве транспортного перехода через Керченский пролив и автомобильных подходов к нему. Намечаем расширить географию деятельности студенческих строительных отрядов, а также круг привлеченных к этой работе студентов, не ограничиваясь ВУЗами дорожного профиля.

В предстоящий период совместно с МИИТом планируется разработка программы стратегических научных автодорожных исследований. Эта программа будет направлена на решение важнейших проблем дорожной отрасли, в том числе в сфере повышения безопасности движения, совершенствования нормативной правовой и нормативно-технической базы дорожного хозяйства, повышения эффективности управления дорожным хозяйством, увеличения межремонтных сроков службы дорожных конструкций, снижения энергоемкости производства в дорожно-строительной сфере и т.д.   

Слайд № 30. Основные положения Публичной декларации целей и задач Росавтодора на 2017 год

Выполнение программ дорожной деятельности позволит довести долю протяженности автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в части федеральных автомобильных дорог, находящихся в ведении Росавтодора, в 2017 году до 77,5%.

Цели, задачи и основные планируемые результаты работы Федерального дорожного агентства на 2017 год суммированы в проекте Публичной декларации ключевых целей и приоритетных задач Федерального дорожного агентства на 2017 год. Он роздан Вам в составе раздаточных материалов. Ключевые цели деятельности Федерального дорожного агентства сформулированы с учетом преемственности с предшествующим периодом. Вместе с тем задачи учитывают те новые направления, на которые намечено обратить особое внимание в 2017 году. Это прежде всего завершение основных мероприятий подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года, а также реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». В разрезе задач запланированы результаты, касающиеся объемов строительства федеральных автомобильных дорог, работ, направленных на повышение безопасности движения, реализации программ дорожно-эксплуатационных работ, оказания поддержки из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. Прошу участников заседания обсудить этот проект и утвердить его, если не будет высказано замечаний.

Спасибо за внимание

— Разместил/а Минина Ирина , 10 мартa 2017, 15:08 , отредактировано 07 апреля 2018, 18:30